Характеристика заочного обучения с активным использованием дистанционных образовательных технологий
Уважаемый абитуриент!
На этой странице в краткой форме представлены материалы, разъясняющие сущность, приимущества и первичную организацию в Институте заочного обучения с активным использованием дистанционных образовательных технологий.
Основу заочной формы обучения составляет целенаправленное, планомерное и контролируемая самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся. Для гарантированного освоения студентами-заочниками основной образовательной программы в Институте разрабатывается необходимая учебно-методическая, программно-компьютерная и материально-техническое обеспечение. Самостоятельная работа студента-заочника органически связана с согласованной возможностью непосредственного и опосредованного общения обучающихся с преподавателями как в сессионный так межсессионный периоды.
Характерные черты заочной формы образовательного процесса в Институте:
- организация и планирование опосредованных учебных отношений преподавателей и студентов в межсессионный периоды.
- наличие программно-методических, учебно-методических комплексов и материалов для обеспечения самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов по освоению учебных программ дисциплин;
- создание условий для личностно-ориентированной системы обучения, реализации будущими специалистами индивидуальной траектории профессионального образования;
- развитие у студентов-заочников выраженной учебной мотивации, формирование навыков и умений организации самостоятельной работы;
- использование в образовательном процессе комплекса современных информационных образовательных технологий и методик, обеспечение самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов устойчивыми телекоммуникационными средствами связи с преподавателями и методистами Института.
Необходимо подчеркнуть, что качество профессиональной подготовки студентов заочников обеспечивается, в первую очередь, за счет совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в межсессионные периоды, развития системы обратной связи между преподавателями и студентами по традиционным и новым информационным каналам, создания и внедрения в образовательный процесс Института пакета новых методик диагностики и оценки результатов освоения обучаемыми учебных программ.
С этой целью в Институте в соответствии с новым Закононом ” Об образовании в РФ” активно развивается внутривузовская система дистанционных образовательных технологий.
Основой системы является учебно-образовательный ресурс,в котором представлены дистанционные курсы по учебным дисциплинам, объединенные между собой специализированной информационно-коммуникационной сетью. По своему содержанию дистанционные курсы представляют программные учебные продукты, которые являются необоходимыми и достаточными для освоения студентами-заочниками рабочих учебных программ, дисциплин. Они могут быть структурированы по модульному принципу.
Практика убедительно свидетельствует о том, что заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий имеет ряд существенных преимуществ. К ним, прежде всего, следует отнести:
- освоение программ учебных дисциплин на своем рабочем месте и в нестандартных условиях проживания
- ярко выраженная индивидуализация обучения: индивидуальный и гибкий график, личная траектория освоения учебных дисциплин, адаптация к учебному материалу и др.
- доступ к высококачественным учебно-методическим материалам, программным продуктам, подготовленными опытным профессорско-преподавательским составом Института.
- ценовая доступность качественного высшего образования столичного ВУЗа.
- возможность и доступность получения высшего образования студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
- объективность оценки результатов учебно-познавательной деятельности обучающихя по освоению основной образовательной пргораммы, отсутсвие коррупционной