Важнейшие компоненты индустрии туризма — показатели туристского рынка

Туристский спрос – это интерес к туристским услугам со стороны потенциальных клиентов, подкрепленный их денежной способностью воспользоваться и приобрести конкретный продукт по существующей цене.

Замечание 1Важнейшие компоненты индустрии туризма - Для студента

Следует отметить, что уровень спроса на туристские услуги, который подкреплен платежеспособностью потенциальных клиентов, отражает общую социальную и экономическую ситуацию в государстве.

На потребительский спрос оказывают существенное влияние ряд факторов:

  • демографический фактор;
  • природные условия;
  • политический строй и экономическая ситуация в государстве;
  • человеческий фактор;
  • прочие случайные условия.

Колебания уровня спроса на турпродукт принято считать эластичностью спроса. Данный показатель напрямую зависит от уровня жизни потенциального клиента и вида, предлагаемого на рынке турпродукта.

После исследования спроса и предпочтений населения формируется предложение на рынке.

Предложение туристского продукта зависит от производителей конкретных турпродуктов, особенностями существования туристской индустрии, объемом туристских ресурсов.

Два вышеперечисленных компонента туристского рынка взаимозависимы и оказывают активное влияние на показатели друг друга.

Показатели туристского рынка

Туристский рынок следующими показателями:

Определение 3

Емкость туристского рынка – возможность для продажи определенного количества туристских услуг в соответствии с установленными ценами и существующим предложением. Цены оказывают существенное влияние на потребности населения в туристических услугах.

Туристский рынок характеризуется постоянным непрерываемым потоком денежных средств и реализуемых туристских услуг. Они создают движение навстречу друг другу, которое принято называть туристским кругооборотом.

Определение 4

Туристский кругооборот – представляет собой систему экономических отношений, функционирование которых приводит к переводу турпродукта в денежный эквивалент и наоборот.

Данный показатель характеризует направленность потоков туристской продукции, наличие инвестиций в туриндустрию и вклад в федеральный бюджет от отрасли туризма в целом.

Предложение на рынке туризма создается в зависимости от изучения приоритетов по отношению к различным формам и видам туризма.

Одной из основных черт, присущих области туризма считается сезонность. Это оказывает существенное влияние на уровень спроса различных направлений в туриндустрии. Для оценки колебания спроса используется коэффициент неравномерности туристского потока, который рассчитывается путем соотношения числа ночей в месяц максимального туристского потока к среднемесячному числу ночей.

Туристские операторы своим основным доходом принимают разность между оптовыми ценами на рынке туризма на внутреннем и внешнем рынке. Показатель разности между этими ценами составляет маржа.

После вычета из маржи себестоимости собственных услуг и налогов образуется прибыль.

Туристские агентства, продающие туруслуги населению по розничным ценам, образуют свой доход за счет комиссионных и процентных надбавок.

Значение конкуренции на туристском рынке

Конкуренция на туристском рынке – борьба между производителями и продавцами турпродукции за наиболее выгодное место на потребительском рынке.
Следует отметить, что конкурентная борьба является главным фактором, устанавливающим общерыночные цены на турпродукты.

Экономистами принято выделять совершенную и несовершенную конкуренцию.

Определение 5

Совершенная конкуренция – ситуация, возникшая в отрасли туризма, при которой воздействие участника экономических отношений в туриндустрии на рынок настолько ничтожно, что им можно пренебречь.

Для совершенной конкуренции характерная полная информированность всех участников туристского рынка о тех хозяйственных возможностях, которые в нём имеются.

Определение 6

Несовершенная конкуренция – положение рынка, при котором существует небольшая группа крупных предприятий, производящих туруслуги, которые диктуют свои условия для этого рынка.

Источник: https://spravochnick.ru/turizm/osobennosti_turistskogo_rynka_kak_oblasti_ekonomicheskih_otnosheniy/vazhneyshie_komponenty_industrii_turizma/

Основные составляющие туристской индустрии

Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.

Складывается
она из имеющихся в регионе
средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.

     Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.

Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки.

  1.      Туристский
    бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства:
  2.      — строительства,
  3.      — торговли,
  4.      — сельского хозяйства,
  5.      — производства товаров народного
    потребления,

— связи и т.д.

Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли
можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует, как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

Россия
сегодня интересна туристам из любой
страны, т.к. она является местом преломления
и взаимопроникновения европейской и азиатской культур.

  •      В этих условиях абсолютно правильно
    сделать ставку на развитие туризма, как фактора, способного решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.
  •      Цель
    работы:- Рассмотреть инфраструктуру туризма и её части.
  •      Задачи:
  •      1) Дать понятие туристской индустрии.
  •      2) Привести общие сведения о
    туристской индустрии.
  • 1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика
  •     Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
  •      Туристические ресурсы — совокупность природных и
    антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.
  •      Индустрия туризма — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Помимо
этих предприятий обслуживанием
туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и
без туристов, но деятельность которых
расширяется при нахождении в
местах пребывания туристов.

Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений — спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Инфраструктура
туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе
которой выделено два элемента.

  1.      Первый
    элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.
  2.      Второй
    элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая
    представляет собой трехуровневую
    систему.
  3.      Первый
    уровень инфраструктуры туризма
    представлен производственной инфраструктурой
    – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, — транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
  4.      Второй
    и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в
    туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко
второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Являясь частью инфраструктурного комплекса
региона, инфраструктура туризма выполняет
ряд важных функций. К ним следует
отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

  •      Обеспечивающая
    функция туристской инфраструктуры — создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.
  •      Интеграционная — организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных
    комплексов.
  •      Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы  потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская
инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику.

Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений.

Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.

  1.      Рисунок 1 – Инфраструктура туризма как
    часть индустрии туризма
  2.      Особую
    роль играет информационное обеспечение.
  3.      В отличие от других секторов экономики
    роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.
  4.      — предоставление справок по телефону;
  5.      — создание и распространение рекламных
    материалов о туристских и
    санаторно-курортных возможностях.
  6.      Для развития туризма принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.
  7.      Огромное
    значение имеет усиление природоохранной
    деятельности, включая жесткое противодействие
    загрязнению окружающей среды.
Читайте также:  Русский духовный ренессанс - для студента

Индустрия туризма как ни одна другая отрасль
хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий.

Туристские
гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

Экологические туры имеют высокое экологическое
значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма
заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении.

Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.

2.1 Гостиничная индустрия

Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов.

Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов — природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Гостиничная индустрия является основой системы
гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

     Индустрию гостеприимства составляют различные
средства коллективного и индивидуального
размещения.

К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Гостиницы — главный классический тип предприятий
размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.

     В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.

Источник: https://www.freepapers.ru/107/osnovnye-sostavlyajushhie-turistskoj-industrii/57453.375224.list1.html

Образовательный туризм как важный компонент туристской системы российской федерации

Образовательный туризм в Российской Федерации в настоящее время считается явлением сравнительно новым, хотя это не совсем верно.

Туристские поездки с образовательными целями в нашей стране имеют большую историю, которая начинается с конца XVII столетия и продолжается до сегодняшних дней. Однако каждая эпоха по-разному определяет и оценивает любое явление, в том числе и образовательные путешествия.

Последние сто лет стали эпохой невиданного ранее развития массового туризма, важной частью которого стали поездки с образовательными целями.

В педагогической науке понимание обучающей и воспитательной роли туристских поездок с образовательными целями утвердилась давно.

Однако до сих пор в педагогике не сформировался единый подход к понятию «образовательный туризм», а проблема его оптимального использования для формирования у учащихся комплекса различных компетенций не получила должного освещения и обобщения в научно-педагогической литературе.

Итак, можно констатировать, что собственно понятие «образовательный туризм» является новым, требующим определения, раскрытия содержания и уточнения классификационной структуры, разработки критериев эффективности использования в педагогической практике.

Образовательный туризм рассматривается авторами данного научного исследования как феномен интеграции обучения и туризма через организацию образовательной деятельности для достижения целей и задач, определяемых учебными программами и направленных на становление и развитие личностно-значимых качеств, которые проявляются при формировании универсальной, общепрофессиональной и профильно-специализированной компетентностей. Можно выделять туристские поездки школьного и внешкольного, среднего специального, а также вузовского, послевузовского и вне вузовского образования. В ходе образовательного туризма осуществляется учебно-воспитательная работа, объединяющая в себе как деятельность по организации путешествий с образовательными целями, так и участие учащихся в подобных поездках.

Различными отечественными учёными данный вид туризма трактуется следующим образом:

  • — «туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов»[1];
  • — «познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений»[2];
  • — «поездки на период от 24 часов до 6 месяцев для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации — в форме курсов, стажировок, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания»[3].

Согласно Международным рекомендациям по статистике туризма, разработанным Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), понятие «туризм» относится к деятельности путешественников, совершающих поездку в какое-либо основное место назначения, находящееся за пределами их обычной среды, на срок менее года с любой главной целью, за исключением цели трудоустройства на предприятие, зарегистрированное в стране или месте посещения. Поездки с целью «образование и профессиональная подготовка» связаны с такими основными видами деятельности, как посещение краткосрочных курсов, прохождение определенных программ обучения (формальных или неформальных) или приобретение определенных навыков с помощью формальных курсов.

Обратим внимание на то, что приведенные дефиниции образовательного туризма односторонне трактуются как деятельность потребителей, что не отражает стадию производства туристского продукта.

Кроме того, некоторые из данных определений позволяют относить к образовательному туризму и поездки, главной целью которых вовсе не является получение знаний или образования, потому что основным мотивом их реализации является стремление людей удовлетворить свои познавательные интересы.

В последнем случае, учитывая неотделимость туризма от процесса познания, термин «образовательный туризм» можно считать плеоназмом, то есть лишним, уже имеющимся в виду в слове «туризм».

В российском законодательстве, в отличие от терминов «туризм» и «образование», понятие «образовательный туризм», к сожалению, отсутствует. Это касается и Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред.

2015 г)[4] в котором также отсутствуют упоминания о походах, экскурсиях и познавательных поездках школьников и студентов вузов, учащихся колледжей и техникумов. Кроме того, в научных и методических трудах, посвященных анализируемому явлению, не дается чёткого определения образовательного туризма как системной категории.

Согласно последним данным, в настоящее время на территории Российской Федерации рынок образовательного туризма находится в стартовом состоянии. Самый распространенный вид образовательного туризма — это языковые программы. Курсы основных иностранных языков можно пройти в летних специализированных лагерях даже в Подмосковье.

«Полезный отдых», как называют часто образовательные поездки в России, — прерогатива молодых путешественников. Школьники и студенты составляют основную часть клиентов компаний, которые специализируются на образовательном туризме.

И многие языковые туры комбинируют обучение с культурно-экскурсионной программой, с посещением пляжей, аквапарков и другими развлекательными составляющими. Популярны комбинированные предложения, позволяющие во время каникул приобрести языковые навыки и получить уроки верховой езды, бальных танцев, игры в гольф, теннис и т.д.

Некоторые авторы отмечают, что «…образовательный туризм как путешествия с целью обучения, повышения квалификации сравнительно новы в международном туризме. Наиболее популярны поездки для изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны»[5]. Встречаются и такие трактовки образовательного туризма, как «…

Читайте также:  Ремесло в xvii в. - для студента

поездки, совершаемые с целью образования и или стажировки за рубежом»[6]. То есть под образовательным туризмом следует понимать поездки для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации (в форме курсов, стажировок, аспирантуры), но не более чем на два — три месяца.

Данные цели поездки в определённом смысле условно относятся к туризму, поскольку кратковременное или семестровое обучение чаще всего выходит за временные рамки туризма и составляет особую отрасль услуг, смежных с туризмом.

Более того, в иммиграционных законах ряда государств туризм несовместим с целями обучения, и это особо указывается в визах — «без права работы и учёбы».

Тем не менее, туристские фирмы уже много лет оказывают специальные услуги по подготовке абитуриентов: к сдаче международных тестов и экзаменов, в том числе проверок на минимально необходимое знание иностранного языка для прохождения обучения, их адаптации на начальном периоде обучения, сопровождению и организации проживания в семьях, опекунства школьников и студентов на период обучения и т.д.[7]

В России ещё десять-пятнадцать лет назад такой вид туристских путешествий могли себе позволить лишь немногие наши соотечественники. В настоящее время образовательный туризм — это не только важное и перспективное, но и массовое направление международного культурного обмена.

Образовательная туристская деятельность является одним из важнейших условий повышения эффективности процесса обучения и воспитания на любой ступени обучения. Более того, современные авторы уже относят образование к одному из видов туристских услуг, т.е. услуг туристской индустрии[8].

Современный образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся сектор индустрии туризма, завоёвывающий признание во всём мире.

Многие исследователи относят образовательный туризм к числу ведущих и наиболее перспективных видов туризма. И это, конечно же, связано с современными инновационными процессами в науке, культуре и образовании, активно развивающейся педагогической теорией, практикой и технологией.

К таким технологиям, безусловно, относится образовательный туризм, который ныне возрождается, широко используется в различных образовательных системах, оценивается педагогами как высокоэффективная технология обучения и одновременно как форма организации учебного процесса.

В педагогической науке обучающая и воспитательная роль поездок (походов) с образовательными целями утвердилась давно.

Однако до сих пор в педагогике не сформировался единый подход к понятию «образовательный туризм», а проблема его оптимального использования для формирования у учащихся комплекса различных компетенций не получила должного освещения и обобщения в научно-педагогической литературе.

Специфические особенности образовательного туризма, проявляющиеся в особом характере спроса, выраженных сезонных колебаниях, диверсификации туристского продукта и услуг гостеприимства, низкой подверженности кризисам и социально-политическим потрясениям, динамично развивающимися потребностями клиентов требуют детального изучения и разработки различных мероприятий по совершенствованию взаимодействия всех его участников. Но самое главное, что необходимо понимать и учитывать, что любое путешествие имеет педагогический и образовательный фактор. В каждой поездке, даже в деловой командировке, человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. В сущности, туризм — это мощный инструмент воспитания, просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования.

Современная сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.

С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в направлении образовательного туризма, стремительно расширяется.

Если несколько лет назад этот вид туризма был востребован только среди элиты, то сейчас он перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом российских граждан.

Итак, под образовательным туризмом необходимо понимать туристские путешествия, которые представляют собой поездки в места временного пребывания с целью получения дополнительных знаний, образования и квалификации, которые осуществляются вне постоянного места жительства в течение двух — трёх месяцев.

Поездки для обучения в учебных заведениях различного уровня в течение полугода, года и нескольких лет, на наш взгляд, не являются туризмом по большому набору показателей и таковыми не являются по законодательству многих государств.

Другой вопрос, что подготовка к поступлению в высшее учебное заведение, которая обычно занимает несколько месяцев, может рассматриваться в качестве образовательного туризма.

В настоящий момент в России образовательный туризм начинает переживать бурное развитие, в процессе которого выявляется целый ряд проблем российской индустрии туризма, которые требуют своего оперативного решения.

Особенно остро эти проблемы проявляются при организации профессиональных образовательных туров в России, как одного из направлений этого вида туризма, которое в настоящее время особенно активно развивается и пользуется спросом.

Образовательный туризм можно классифицировать по следующим видам:

  • 1. Учебные поездки с целью изучения иностранного языка, а также тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;
  • 2. Обучающие языковые туры — это поездки только с целью изучения иностранных языков[9];
  • 3. Ознакомительные практические поездки в учреждения, организации и предприятия, как правило, связанные с повышением квалификации;
  • 4. Научные и учебные стажировки в научные учреждения и образовательные организации;
  • 5. Участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, целью которых является обмен опытом и получение новой и актуальной профессионально важной информации;
  • 6. Экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам по определённой тематике и с учебно-познавательными целями.

В большинстве из перечисленных видов сочетаются профессиональные и познавательные интересы. Культурно-познавательные программы сопровождают проведение семинаров, конференций, стажировок и других подобных мероприятий.

Особенно много разнообразных экскурсионных программ, связанных с посещением музеев, выставок, осмотром достопримечательностей, предлагается в языковых школах для иностранных слушателей. Базой для образовательного туризма могут стать учреждения, располагающие помещениями для учебы и проживания, а также преподавателями. Обычно это университетские кампусы.

В целом же, современных условиях образовательный туризм можно рассматривать как инструмент образования, воспитания и просвещения, да и содержательного досуга молодёжи.

Образовательный туризм предоставляет разнообразные возможности: забрать «трудных подростков» с улицы, а других, не менее «трудных», подготовить к поступлению в ВУЗ или колледж, кого-то профессионально ориентировать, научить языку, развить знания и умения, причём так, чтобы они восприняли дни учебы как неординарное и незабываемое событие. При этом важно заметить, что для туристской фирмы — это одно из прибыльных направлений.

Таким образом, профессиональные образовательные туры могут организовываться либо для специалистов в определенной сфере, либо для студентов, аспирантов, то есть будущих специалистов в той или иной отрасли.

Заметим, что образовательный туризм — не только удел молодёжи. За один XX в. средняя продолжительность жизни шагнула от 40 до 80 лет. В обществе неуклонно увеличивается доля пожилых людей, и организация не только их досуга, но и удовлетворение их образовательных потребностей становится насущной задачей.

Источник: https://studme.org/214541/pedagogika/obrazovatelnyy_turizm_vazhnyy_komponent_turistskoy_sistemy_rossiyskoy_federatsii

Образование в сфере туризма за рубежом: Пошаговый гид

Вспомните свою последнюю туристическую поездку. Множество людей старались сделать ее как можно более приятной и комфортной – от пилотов и бортпроводников в вашем самолете до работников отеля и ресторана, в котором вы обедали в отпуске.

Профессиональная область туризма и гостеприимства включает в себя множество специальностей, интересных и востребованных во всем мире. Как и где изучать туризм и гостеприимство за рубежом?

Читайте также:  Какие вопросы задают на защите диплома - как отвечать и готовиться?

Карьерные перспективы

Многие студенты решают изучать туризм и гостиничное дело за рубежом для того, чтобы больше путешествовать и посмотреть мир. Работа в этой индустрии часто предполагает зарубежные поездки, за которые вам еще и будут платить! Если вы чувствуете в себе организаторский талант и готовы сделать жизнь людей вокруг более комфортной и красивой, то сфера туризма – для вас.

В зависимости от полученной специализации, студент, изучавший туризм и отдых, может получить одну из следующих профессий:

  • Управляющей отелем или гостиницей
  • Управляющий рестораном
  • Туристический менеджер
  • Специалист по рекламе в области туризма
  • Работник центров отдыха и развлечений
  • Повар
  • Официант
  • Бортпроводник
  • Менеджер по работе с людьми
  • Специалист в области спорта и экстремального спорта
  • Ивент-менеджер

Карьера в отельном, туристическом или ресторанном бизнесе даст вам возможность общаться с людьми и активно проявлять свой творческий потенциал. Достаточно получить специальное образование и успешно пройти рабочую практику.

Варианты обучения

Итак, с сего же начать?

  • Вы можете поступить в зарубежный вуз на программу в сфере гостеприимства и туризма сразу после школы. В таком случае, вы можете получить практическое среднее профессиональное образование или же сразу поступить в бакалавриат. Для этого необходимы общие хорошие оценки и заинтересованность в предмете. Не лишним будет знание иностранных языков.
  • Также можно продолжить учебу по специальности в сфере отдыха и туризма. Для этого нужно иметь опыт изучения соответствующих дисциплин, желательно на международном уровне, а также хорошо владеть хотя бы одним иностранным языком.
  • В магистратуру в области гостиничного дела и туризма принимают студентов, имеющих степень бакалавра в смежной специальности. Плюсом будет наличие рабочего опыта.
  • Получение степени в области туризма и гостеприимства обычно подразумевает изучение гостиничного и туристического менеджмента, ивент-менежмента, экономики, управления турами, маркетинга и др.
  • Курсы обычно состоят из лекций, семинаров, учебных поездок, мастер-классов и групповых практических занятий, прививающих навыки работы в коллективе.
  • Обучение в бакалавриате носит более теоретический характер, в то время как магистерская степень является более узконаправленной и позволяет занимать ключевые посты в туристической и отельной индустрии.
  • Для изучения туризма и отдыха стоит выбирать вуз, который сам по себе находится в популярном туристическом городе или стране и предлагает возможности для стажировки в партнерских ресторанах, отелях и туристических фирмах.
  • Помимо получения реального рабочего опыта, для освоения данной профессии также важно изучать иностранные языки, которые часто уже включены в академические программы вузов.
  • Длительность и стоимость обучения

Обучение в бакалавриате по программам гостеприимства и туризма обычно длится 3-4 года, можно также пройти интенсивный курс и получить диплом за 2 года. Далее обучение в магистратуре длится 1-2 года, в зависимости от учебного заведения.

  1. Стоимость обучения по туристическим специальностям зависит от конкретного учебного заведения и, в среднем, составляет US$8,000-15,000.
  2. Специализации
  3. Университетское образование в сфере туризма и гостеприимства обычно ориентировано на практическую работу и имеет довольно узкую специализацию.
  4. В зависимости от страны обучения, наиболее популярными сегодня являются следующие специализации:
  5. Интересные учебные программы

Учебные программы в сфере гостеприимства и туризма можно условно разделить на управленческие и неуправленческие.

В частности, Университет Хассона предлагает широкий выбор степеней в администрировании и управлении гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом, включая степень MBA.

А для более творческих личностей и будущих поваров подойдет обучение в школах сети Le Cordon Bleu, расположенных по всему миру.

Кроме того, популярность набирают новые направления, такие как отельное и ресторанное обслуживание класса люкс, которое можно изучать в магистратуре в Университете Западного Лондона.

Стипендии

Студенты, изучающие туризм и гостиничное дело за рубежом, могут рассчитывать на получение различных стипендий. В частности, популярны стипендии для бизнес-специальностей в области туризма.

Mark Beaumont Scholarship Fund

Стипендия предназначена для студентов, изучающих бизнес, администрирование или маркетинг в вузах США, и собирающихся работать в индустрии развлечений. На стипендию могут претендовать русскоязычные студенты, получающие степень в гостиничном или туристическом менеджменте.

  • Jane M Klausman Women in Business Scholarship
  • Стипендии в размере от US$1,000 до US$7,000 доступны женщинам, получающим бизнес-образование с различными специализациями, включая туристический и гостиничный менеджмент.
  • О стипендиях в других вузах вы можете узнать из бесплатных брошюр.
  • Лучшие университеты в области туризма

SEGi University, Малайзия

Школа гостеприимства и туризма в составе этого вуза имеет международный знак качества.

Преподавание в Университете SEGi основано на высоких стандартах, и школа нацелена на подготовку специалистов для быстро растущего туристического сектора Малайзии и других стран.

Студентам даются все возможности для стажировки и успешного трудоустройства за счет сотрудничества школы со множеством отелей и ресторанов.

Здесь можно изучать международный туризм и гостиничный менеджмент. Также предлагаются программы Foundation в коммерции, сертификатные программы в управлении отелем и дипломные программы со специализацией в кулинарии, выпечке, гостиничном, отельном и туристическом менеджменте.

Husson University, США

Университет Хассона дает студентам возможность учиться в интернациональной среде и предлагает более 50 программ бакалавриата, а также программы магистратуры и докторантуры.

Будущие работники туристического сектора здесь могут получить степень бакалавра в гостиничном и туристическом менеджменте со специализацией в продажах и маркетинге или ведении малого бизнеса, двойную степень бакалавра в финансах и гостиничном управлении, степень магистра в бизнес-адинистрировании и гостеприимстве. Также предлагается программа MBA бизнес-администрирования со специализацией в гостеприимстве и туристическом менеджменте.

  1. Стоимость обучения в бакалавриате – US$15,730
  2. Стоимость обучения в магистратуре – US$15,750
  3. Dublin Institute of Technology, Ирландия
  4. Дублинский технологический институт предлагает современные карьерно-ориентированные учебные программы, опираясь одновременно на стандарты традиционного европейского образования и актуальные потребности рабочего рынка.

На базе Отделении гостиничного менеджмента и туризма предлагаются программы Foundation, сертификатные и дипломные программы, программы бакалавриата и магистратуры, а также узконаправленные краткосрочные курсы. Специализацию можно получить в туристическом, гостиничном и ивент-менеджменте, туристическом маркетинге и международном гостиничном бизнесе.

  • Стоимость обучения в бакалавриате – US$14,000-16,000
  • Стоимость обучения в магистратуре – US$14,000-16,000
  • Queensland Institute of Business and Technology, Австралия

Института бизнеса и технологий Квинсленда работает в сотрудничестве с Университетом Гриффита и помогает местным и иностранным студентам получить доступ к высшему образованию. После успешного получения диплома QIBT студенты переходят на второй курс аналогичной программы обучения в Университете Гриффита.

Вуз выдает степень ассоциата в коммерции и бизнесе со специализацией в международном туризме и гостиничном менеджменте, а также дипломы в гостиничном менеджменте. Обучение на курсах длится от 2 триместров до 2 лет.

Stenden University, Голландия

Отделение туристического и отельного менеджмента Стенденского университета является одним из крупнейших и лучших в Европе, дополнительную специализацию менеджера можно также получить в бизнесе, медиа и развлечениях. Вуз уделяет большое внимание интеграции студентов в профессиональную индустрию, все учебные программы здесь предполагают прохождение серьезной рабочей практики.

Степень бакалавра и магистра здесь можно получить в гостиничном и туристическом менеджменте, менеджменте досуга, международном гостиничном деле, гостиничном и сервисном менеджменте, досуге и туризме. Также доступна степень ассоциата в гостиничном менеджменте. Кстати, на уровне магистратуры в Стенденском университете можно получить двойную степень – голландского и британского образца.

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/subject-guides/studying-travel-and-hospitality-abroad/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector