Как оформить лабораторную работу по ГОСТу: правила написания

Контрольная работа – это универсальное определение для большого количества работ. Это может быть написание реферата, решение задач, выполнение тестов, ответы на вопросы, проведение какого-либо исследования и многое другое.

Например, если дана только тема и нет никаких методических указаний или заданий, то это контрольная работа реферативного типа, следовательно, должна быть выполнена как реферат. Если у вас есть план из нескольких вопросов, то это тоже выполняется как реферат. Как правило, в большинстве контрольных нужно введение и заключение. Так же должны быть список литературы и ссылки на источники.Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Какие бывают контрольные работы

Есть несколько типов контрольных работ. Рассмотрим более подробно каждую из них. 1. Наличие одного вопроса в задании. В данном случае необходимо раскрыть вопрос по курсу дисциплины, путем применения анализа и сопоставления.

2. Контрольная включает несколько теоретических вопросов и практические задания. Писать такую контрольную стоит без применения анализа, четко ответ на вопрос и точное решение задачи.

3. Третий тип контрольной включает только задачи или решение тестов. В данном случае, необходимо только написать решение задач, без введения, заключения. Задачи по экономическим дисциплинам могут быть решены в excel. Данный вид часто решается в учебном заведении и служит промежуточной проверкой знаний студентов по пройденной теме.

4. И последний тип контрольных работ включает в себя кейсы, сквозные задачи, индивидуальные проекты, решение ситуаций. Задание точно прописывается в методических рекомендациях.

Данные виды подразумевают анализ ситуации, описание ее по исходным данным, проведение какого-либо исследования и описать результат.

Как оформить контрольную работу: структура

Для оформления контрольной работы в домашних условиях обязательно является наличие титульного листа. Точный образец необходимо уточнить у преподавателя или на сайте ВУЗа в разделе методические рекомендации по написанию письменных работ.

Контрольные, которые содержат теоретический вопрос включают в себя содержание, введение, основную часть, заключение и список литературы.

Титульный лист содержит название учебного заведения, наименование предмета, темы, номер варианта, данные о студенте, группе, и преподавателе. Внизу указывается город и год. Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

В заключении приводятся краткие выводы по рассматриваемому вопросу и оформляется список использованных источников.

Как правильно оформить контрольную работу по ГОСТу

— Контрольная работа для ВУЗов, как и любой другой вид учебной работы оформляется в word (excel). На бумаге белого цвета, формат А4. Стандартный шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Отступ красной строки обычно 1,5 см.

— Во вкладке «поля» необходимо настроить нужные размеры полей. С левой стороны – 30 мм, с правой – 20 мм, сверху –15-20 мм, снизу – 20-25 мм. —  Страницы обязательно нумеруются внизу и сверху странице по центру.

Первой страницей считается первая страница, номер не проставляется, все остальные страницы нумеруются по порядку. — Если контрольная разбивается на главы, то каждая глава начинается с новой станицы. — Заголовки размещаются по центру, подразделы с левого край с абзацного отступа.

Источник: https://studyfive.ru/blog/kak-pisat-kontrolnuyu-rabotu-struktura-soderzhanie-oformlenie-po-gostu/

Оформление лабораторной работы по госту: понятие, классификация, части и методика лабораторных работ — 7 Span

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Изучение методики выполнения работы производится студентами самостоятельно и включает в себя изучение физической сути исследуемого явления и принципиальной схемы экспериментальной установки. Для этого в начале каждой работы имеется краткий теоретический материал.

Дополнительный материал можно получить, изучая учебную и научную литературу, список которой приведен в пособии. В тетради для лабораторного практикума должны быть подготовлены расчетные формулы, таблицы для записи измеренных значений, вычерчена схема экспериментальной установки.

В лаборатории студент обязан подробно ознакомиться с используемыми в работе приборами (макетами), записать их характеристики в тетрадь, произвести предварительные расчёты режимов работы, оценить величины возможных ошибок в измерениях.

Приступать к выполнению работы следует только после получения от преподавателя допуска.

Выполнение каждой лабораторной работы состоит из пяти основных этапов˸

1. Предварительная подготовка к работе.

2. Получение допуска к работе.

3. Выполнение работы в лаборатории.

4. Оформление отчета.

5. Защита лабораторной работы.

Первый этап. При предварительной подготовке к лабораторной работе необходимо изучить теорию и методику работы по руководству к лабораторной работе, рекомендуемой литературе, лекциям.

  • В рабочую тетрадь записать˸
  • · Номер и название работы, приборы, оборудование.
  • · Краткую теорию.
  • · Рисунки, схемы.
  • · Таблицы для записи измерений и вычислений (под таблицей оставить место для расчетных формул, погрешностей и результатов по вычислениям по ним).
  • · Рекомендуемую литературу.

Второй этап. Получить допуск к работе. Для этого необходимо иметь представление об исследуемом физическом явлении и знать методику измерений величины, ожидаемый характер зависимостей между измеряемыми физическими величинами.

В рабочей тетради иметь предварительные записи.

(Допуск сдается перед началом работы).

Третий этап. Собрать установку, изучить применяемые в работе приборы и выполнить измерения. Результаты измерений записать карандашом в заготовленные на первом этапе таблицы в рабочей тетради.

Четвертый этап. После выполнения лабораторной работы студент обязан представить отчёт, форма которого должна быть следующей.

  1. 1. Сведения о лабораторной работе˸
  2. · номер лабораторной работы;
  3. · название лабораторной работы;
  4. · цель работы;
  5. · приборы и принадлежности.
  6. 2. Методика эксперимента˸
  7. · проведение эксперимента;
  8. · рисунок или схема установки;
  9. · расчётные формулы.
  10. 3. Результаты измерений˸
  11. · номер таблицы;
  12. · название таблицы;
  13. · таблица с указанием в графах физических величин, единиц их измерения, погрешностей полученных величин.
  14. 4. Графическое представление результатов (если таковые имеются)˸
  15. · указать физические величины, отложенные по осям координат, и единицы их измерения;
  16. · обосновать выбор масштаба по осям координат;
  17. · построить график (если графиков несколько, то они должны быть разного цвета).
  18. 5. Оценка погрешностей˸
  19. · вывод расчётных формул для вычисления погрешностей;
  20. Источник:

Классификация лабораторных работ

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

  • Классификация лабораторных работ
  • Лабораторные занятия делят на два вида: фронтальные и занятия по заданиям:
  • 1.Фронтальные:
  • Устанавливается логическая последовательность изучения объекта с помощью определенного алгоритма действия.
  • Например, при ознакомлении шестиклассников с плесневыми грибами- мукор, кроме того, что теоретическая основа работы отображена в учебнике, дополнительно формулирую этапы, прописывая на доске структуру отчета по работе, которая помогает даже слабым ученикам сориентироваться в оформлении работы. (Приложение 1)
  • 2.Проведение лабораторных занятий по заданиям
  • По сравнению с фронтальными занятиями работы по заданиям имеют преимущества, заключающиеся в повышении у учащихся активности, инициативы и самостоятельности в поведении наблюдений и постановке опытов, что имеет огромное значение.

Вместе с тем на лабораторных занятиях по заданиям наблюдается и ряд трудностей: отставание одних учащихся в выполнении заданий и забегание вперед других, небрежность в работе и нарушение дисциплины отдельными школьниками.

Однако при планомерном характере данного вида занятий, тщательной подготовке их в организационном и методическом отношениях, эти недочеты устраняются.

Лабораторные занятия по заданиям требуют хорошей подготовки учащихся к самостоятельной работе. В водной беседе, предшествующей самостоятельной работе, провожу знакомство учащихся с темой занятия и ее основным содержанием, а также с заданиями и последовательностью их выполнения.

Например, при проведении лабораторных работ по определению семейств, провожу инструкцию по определению растений. Даю пошаговую характеристику растений семейства.

В определительной таблице за каждой цифрой и знаком “О” перечислены основные признаки растений. Соответственно они составляют “тезу”-положение и “антитезу” — противоположение.

  • Порядок определения.
  • Прочитай тезу и антитезу 1 ступени и реши, что больше соответствует признакам определения растения. В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую и нужно
  • перейти. На новой ступени продолжай такое же сравнение тезы и антитезы до определения названия
  • растения.

Затем раздаю напечатанные по числу звеньев, или учащихся. инструктивные карточки по семействам Сложноцветные, или Лилейные, Бобовые, и гербарный материал, например2 растения с названием семейства и вида и 1- без названия вида.

По окончании инструктивных указаний дополнительно проверяю, достаточно ли они поняты учащимися, а в случае необходимости провожу дополнительные разъяснения.

Если по ходу наблюдения или эксперимента возникают затруднения, приходится на некоторое время приостановить самостоятельную работу учащихся и делать дополнительные разъяснения, демонстрируя затрудняющий школьников прием.

С 6го по 8-й класс необходимые лабораторные работы представлены в учебниках, но для 9-х -11-х классов указания по проведению отсутствуют. Поэтому для этих классов необходимо иметь дополнительную методичку с указанием по проведению.(Приложение1)

Учебно-методическое обеспечение лабораторных и практических работ: требования, структура, алгоритм разработки

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

  1. Лабораторные и практические работы составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (ПОО СПО).
  2. Эффективная организация вышеперечисленных форм учебной деятельности в преподавании учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ) способствует формированию требуемых ФГОС СПО результатов обучения — профессиональных и общих компетенций, основанных на практическом опыте, умениях, знаниях.
  3. Выполнение студентами лабораторных и практических работ направлено на достижение следующих целей:
  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
  • формирование умений, получение первоначального практического опыта по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля. Освоенные на практических и лабораторных занятиях умения в совокупности с усвоенными знаниями и полученным практическим опытом при прохождении учебной и производственной практики формируют профессиональные компетенции;
  • совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответственность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за работу всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации, которые соответствуют общим компетенциям, перечисленным в ФГОС СПО.

В соответствии с ФГОС СПО (п.7.15) образовательная программа по профессии или специальности «должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям» [1].

Отсутствует современная нормативная база, регламентирующая планирование, организацию и проведение лабораторных работ, практических занятий в условиях действия ФГОС СПО.

Источник: https://7span.ru/karera/oformlenie-laboratornoj-raboty-po-gostu-ponyatie-klassifikatsiya-chasti-i-metodika-laboratornyh-rabot.html

Правила написания и оформления лабораторной работы: разбираемся, как все сделать правильно

Собираетесь выполнять лабораторную? Не знаете, с чего начать? Для вас важно оформление лабораторной работы по ГОСТ? Мы собрали для вас необходимую информацию, которая поможет все грамотно написать и оформить.

Читайте также:  Транзакции в mysql - для студента

Лабораторная — самостоятельное практическое задание, с помощью которого проверяют знания и умения учащихся. В отличие от контрольных, семинаров и др. она позволяет преподавателю лучше понять, насколько хорошо студент усвоил материал, а самому студенту — максимально себя проявить.

  • Цель проверки — углубить и закрепить теорию, развить способности самостоятельного экспериментирования.
  • С таким заданием сталкиваются студенты технических и естественнонаучных дисциплин.
  • Информация для размещения:
  • структурное образование учебного заведения;
  • учебное заведение;
  • кафедра;
  • курс, тип и название работы;
  • фамилия, инициалы, номер курса, группы (справа внизу, выравнивание слева).
  • информация о преподавателе: Ф.И.О., ученая степень, должность;
  • город, год.

ГОСТ — ваш ориентир в оформлении, но не забывайте учитывать требования вуза, преподавателя.

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

В ней есть три основных элемента:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Самое важное во введении — обосновать актуальность исследования. Объясните и докажите, почему эта тема важна, и как с ее помощью решить тот или иной вопрос.

Обоснование — пояснение, почему тему стоит изучать и проводить в рамках ее научное исследование и эксперимент.

Проще обоснование формулировать, используя стандартные фразы и выражения, такие как:

Разобраться, что есть что очень просто: объект — то, что вы изучаете и исследуете. Задайте себе вопрос: «Что я рассматриваю?».

Предмет — это проблема, отдельные аспекты, особенности, свойства. Все это должно исследоваться в рамках объекта, который исследуется. Задайте себе вопрос: «Что я изучаю?».

Пример:

Объект — город Самара. Предмет — динамика численности населения г. Самара.

Цель — результат, которого вы хотите добиться в процессе исследования. Сформулировать цель очень просто: достаточно взять любой активный глагол — исследовать, проверить и др. — и добавить к нему объект исследования.

Задачи лучше всего перечислять списком, начиная каждую из них также активным глаголом вроде обобщить, найти, рассмотреть, просчитать и др.

Основная часть состоит из теории и практики.

В теории подробно представьте и опишите исследуемую область. Для этого вам пригодятся все статьи, учебники, книги и прочая литература по теме. Преподаватель оценит, если вы подойдете к изучению объекта со всех возможных сторон.

Убедитесь, что вы изучили всю доступную литературу. Не забудьте указать все источники информации в списке литературы.

Практика подразумевает использование и закрепление знаний, приобретенных в процессе знакомства с теоретической базой. Здесь важно подробно и пошагово описать все действия, которые вы совершили в процессе выполнения, а также полученный результат.

В заключении подводите итоги проделанного исследования и эксперимента.

Но помните, что просто пересказать все — недостаточно. Вы должны очередной раз подтвердить и обосновать важность поставленных целей и задач, сформулированной актуальности.

Другие параметры оформления:

  • межстрочный интервал — 1,5;
  • отступ первой строки — от 0,75 до 1,5;
  • выравнивание текста — по ширине;
  • параметры отступов полей — 10 мм. справа, 20 мм. слева, сверху и снизу;
  • параметры переносов — автоматический.

Важно, чтобы в основной части текст делился на разделы, подразделы, пункты. Убедитесь, что они закончены и имеют заголовки.

Для этого пользуйтесь арабскими цифрами. Разделы нумеруйте по порядку и так, как они появляются в тексте.

Приложения в общую нумерацию не включаются.

Подраздел или пункт нумеруется следующим образом: указывается их принадлежность к конкретному разделу, а затем — порядковый номер. Например: 3.5 Музыкальные жанры.

После порядкового номера точку не ставьте. Если подраздел или пункт один, то он не нумеруется. Перед заголовком нужен абзацный отступ (без точки в конце). Если он состоит из нескольких предложений, то после каждого предложения, за исключением последнего, нужно ставить точку.

Задавайте каждому заголовку уровень, чтобы создавать автособираемое оглавление.

Для нумерации используйте арабские цифры — она должна быть сквозной. Внизу листа, по центру, ставится цифра без точки.

Что касается титульного, то с этим у многих возникают проблемы, так как очень часто его нумеруют. Правильный вариант — включать в нумерацию, но без обозначения номера на странице.

Эти элементы размещаются после текста, в котором упоминаются. Если таблица или рисунок не помещаются на листе целиком, то переносятся на следующий лист.

Абзацный отступ для них не нужен. Выравнивание должно быть посередине.

Название рисунка размещается по центру (после слова «рисунок» проставляется номер рисунка), а название таблицы — сверху слева, номер через тире.

Если таблица переносится, то название остается только над первой ее частью (нижнюю границу проводить не нужно). На следующем листе таблицу пометьте словом «продолжение».

Требования ГОСТ не регулируют все нюансы написания и оформления. Обычно они дополняются требованиями вуза или преподавателя. Все это должно быть согласовано заранее.

Если вы не хотите разбираться во всех тонкостях и нюансах, обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

Источник: https://Studently.ru/blog/samostojatelnye-raboty/pravila-napisanija-i-oformlenija-laboratornoj-raboty/

Требования к выполнению и оформлению лабораторной работы по физике

Требования к выполнению и оформлению лабораторной работы

Лабораторные работы выполняются обучающимися в аудитории под непосредственным руководством преподавателя и при строгом соблюдении требований безопасности и охраны труда.

Лабораторные работы сопровождается выполнением измерений и вычислений. По результатам выполненной работы составляется отчет.

Отчет по выполнению лабораторной работы обучающимся должен содержать:

  1. Название и номер лабораторной работы;
  2. Наименование темы лабораторной работы;
  3. Цель лабораторной работы;
  4. Краткое описание лабораторной установки (если использовалась);
  5. Методы измерений;
  6. Ход лабораторной работы;
  7. Результаты измерений и вычислений (обычно в виде таблиц) с обязательным указанием единиц измерения;
  8. Результаты отдельных измерений;
  9. Результаты обработки полученных экспериментальных данных с оценкой погрешности измерений;
  10. Графики, схемы, чертежи;
  11. Основные расчетные формулы с указанием величин, подлежащих измерению (все буквенные величины, входящие в формулы, должны быть объяснены);
  12. Расчет и подробный анализ полученных результатов;
  13. Выводы.
  • Выполненная лабораторная работа оценивается по пятибалльной системе оценивания.
  • Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
  • а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
  • в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
  • г) правильно выполнил анализ погрешностей;
  • д) соблюдал требования безопасности труда.
  • Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:
  • а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении,
  • б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  • Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
  • а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

  1. в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
  2. г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
  3. Оценка «2» ставится в том случае, если:
  4. а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
  5. б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,
  6. в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».
  7. г) обучающийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.
  8. Методика оценки погрешностей измерений при выполнении лабораторной работы
  9. При выполнении лабораторных работ следует осуществлять выполнение расчётов с учетом погрешностей измерений.

Абсолютная погрешность.При всяком измерении физическая величина сравнивается с однородной величиной, принятой за единицу. Если записано, что масса тела равна 5 кг, то это именованное число (значение массы тела) есть произведение числового значения физической величины на единицу массы (кг).

Измерить массу тела — это и значит определить, во сколько раз масса тела отличается от массы эталона. Сравнение с эталоном происходит косвенно. Например, массу данного тела мы сравниваем с массой гирь.

Следовательно, посредством специальных, достаточно сложных процедур необходимо «проградуировать» гири весов, сравнив их с эталоном. При этом массы гирь не точно равны так называемым номинальным значениям, которые на них написаны.

И хотя нельзя сказать, чему равно истинное значение массы, однако завод-изготовитель гарантирует тот интервал значений, внутри которого находится истинное значение массы гири.

В физике и технике не существует абсолютно точных приборов и других средств измерения, следовательно, нет и абсолютно точных способов измерения. Даже основные физические константы известны с определенными погрешностями. Например, постоянная Авогадро, по последним данным, равна

NA = (6,022045 ± 0,000031) • 1023 моль–1 . Это значит, что истинное значение неизвестно, но достоверно (с вероятностью, близкой к 1) можно утверждать, что оно принадлежит интервалу значений 6,022014 • 1023 моль–1 < NA < 6,022076 • 1023 моль–1.

Процесс измерения только тогда считается завершенным, когда указано не только число хизм, которое принято за результат измерения, но и число х, которое позволяет определить интервал [хизм – х; хизм + х], достоверно (с вероятностью, близкой к 1) содержащий неизвестное экспериментатору истинное значение измеряемой величины. Величина х называется границей абсолютной погрешности. Она показывает на сколько неизвестное экспериментатору истинное значение измеряемой величины может отличаться от измеренного значения.

Относительная погрешность. Качество измерений характеризируется относительной погрешностью Ɛ = , равной отношению абсолютной погрешности к значению величины, получаемой в результате измерения.

Знание абсолютных погрешностей необходимо при выполнении вычислений, при построении графиков, при использовании таблиц.

После того как вычислена абсолютная погрешность, ее значение обычно округляется до одной значащей цифры. После этого и результат измерения записывается с числом десятичных знаков, не большим, чем их имеется в абсолютной погрешности. Например, запись v = (0,56032 ± 0,028) м/с не совсем удачна. Желательно записать: v = 0,03 и v = (0,56 ± 0,03) м/с.

Способ определения значения измеряемой величины и абсолютной погрешности зависит от вида измерений и их методики. Измерения, в которых результат находится непосредственно в процессе считывания со шкалы (или показаний цифрового прибора), называются прямыми.

Погрешность прямого измерения складывается из погрешности средства измерения (прибора, инструмента) пр и погрешности отсчета отсч : = пр + отсч. Погрешность средства измерения определяется на заводе-изготовителе. Например, динамометр для лабораторных работ имеет погрешность д = 0,05 Н, амперметр и вольтметр для лабораторных работ — погрешности А = 0,05 А и В = 0,15 В соответственно.

Простейшие правила для погрешностей. В большинстве случаев измерения являются косвенными, когда результат определяется на основе расчетов. Так, например, определяется электрическое сопротивление

Читайте также:  Как написать отчет по преддипломной практике - готовые фразы-клише и полезные советы

(R = ), импульс (p = mv), работа (A = Fs) и т. п. Легко получить два простейших правила, позволяющих определить погрешность косвенных измерений:

  1. если f = xy или f = , то + ;
  2. если g = x ± y, то g = x + y .

Повторные измерения. Часто при проведении повторных измерений какой-либо величины получаются несколько различные результаты, отличающиеся друг от друга больше, чем сумма погрешностей прибора и отсчета.

Это вызвано действием случайных факторов, которые невозможно устранить в процессе эксперимента.

Так, например, при измерении диаметра цилиндрического проводника микрометром разные показания возникают вследствие того, что при изготовлении проводника его диаметр в разных местах оказался разным, да и форма его не строго цилиндрическая. На уравновешивание весов влияет трение коромысла на оси.

При измерении токов и напряжений на результаты влияет нестабильность напряжения в сети и т. д. Погрешности такого рода называют случайными.Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Если появляются случайные погрешности, то для их учета следует измерения повторить несколько раз и за результат измерения принять среднее арифметическое результатов отдельных измерений.

Пусть проведено n измерений и получены числовые значения измеряемой величины x1, x2, x3, …, xn; тогда за результат измерения принимается среднее арифметическое значение результатов отдельных измерений: x = = .

Отметим также тот факт, что учет систематических погрешностей в предложенных далее лабораторных работах затруднен ввиду того, что устранить их крайне сложно. Исходя из этого погрешность в предложенных лабораторных работах будет рассчитана без учета систематических погрешностей.

Источник: https://infourok.ru/trebovaniya-k-vypolneniyu-i-oformleniyu-laboratornoj-raboty-po-fizike-4046913.html

Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правила

Оформление лабораторной или практической работы по ГОСТу по физике, химии или любому другому предмету предполагает соблюдение определенных требований и рекомендаций, о которых мы нередко упоминали на нашем телеграм-канале.

Чтобы сдать работу с первого раза, нужно четко знать не только сам предмет, но и как оформить результаты проведенных исследований в рамках лабораторной.

Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором работа, проведенная учащимся/студентом, обобщается в рамках определенной темы.

Требования к оформлению лабораторных работ

Лабораторная работа состоит из следующих глав:

  1. Титульный лист.
  2. Описание цели работы.
  3. Предоставление кратких теоретических сведений.
  4. Описание технического оснащения и методики проведения эксперимента.
  5. Полученные в ходе проведения эксперимента результаты.
  6. Анализ данных, полученных в ходе проведения эксперимента.
  7. Подведение итогов.

отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы - Для студента

Цель работы

При написании цели работы нужно указать тему лабораторной и перечислить основные задачи, поставленные перед студентом.

Краткие теоретические сведения

При перечислении кратких теоретических сведений можно привести необходимые формулы, расчеты. Здесь не нужно указывать совпадающие с учебником или методичкой сведения – достаточно в общем виде упомянуть основные понятия, законы, расчетные таблицы и формулы, которые учащийся использовал в ходе проведения эксперимента. По объему эта часть не должна превышать 1/3 всего документа.

Техническое оснащение

При описании технического оснащения и методики проведения эксперимента рассказывают о ходе работы, подробно излагают ход эксперимента, метод получения информации и способ ее обработки.

Описание проведения эксперимента

В процессе описания выводов, полученных в ходе эксперимента, нужно предоставить сами результаты, которые получил учащийся. Здесь нельзя забывать об указании погрешностей измерений.

Анализ данных

В разделе с анализами данных эксперимента указывают подробную информацию, анализируя полученные результаты, а также их интерпретацию на основе законов изучаемого предмета.

В разделе с подведением итогов следует делать выводы, подкрепленные экспериментальными действиями и теоретическими знаниями.

Теперь вы знаете, как оформить лабораторную работу по химии и другим предметам. Если у вас возникли определенные трудности или вообще не хватает времени, чтобы выполнить лабораторную, всегда можно посмотреть образец написания и оформления на кафедре.

Но если и это не помогает, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам сервиса студенческой помощи. Они моментально возьмутся за работу и подстрахуют.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/struktura-soderzhanie-i-oformlenie-laboratornoj-raboty-obshhie-pravila/

Оформление лабораторных работ

Лабораторная работа оформляется по определённому плану. Она, как правило, имитирует в упрощённом виде те исследования, которые проводили настоящие крупные учёные прежних лет в этой области.

Необходимо придерживаться стандартного плана в оформлении своей лабораторной работы. Фактически это является имитацией протокола научного опыта или имитацией научного отчёта о проведённом исследовании.

Дата: _____ (Отвечает на вопрос: «Когда делали?» Дата — это один из важных пунктов для протокола любого научного исследования, т.к. она подтверждает реальность проведённой работы, привязывает её к определённому времени. Можно сказать, что дата — это необходимый элемент для обозначения научности и реальности проводимого исследования.)

Лабораторная работа № ___.

Тема:«___________________________________________» (Отвечает на вопрос: «По какому поводу делали?»)

Цель:_____________________________________________ (Отвечает на вопрос: «Для чего делали?» Важно помнить, что именно цель работы нацеливает на выводы, которые вы должны сделать в конце данной работы. Цель должна соответствовать выводам, а выводы — поставленной цели.)

Оборудование:_____________________________________ (Отвечает на вопрос: «Что необходимо для выполнения работы?», а также «Чем научились пользоваться за время выполнения работы?»)

Ход работы:_______________________________________ (Отвечает на вопрос: «Что делали?» По существу, это краткий конспект ваших действий с объектами и оборудованием. Ход работы задаётся в методических указаниях в разделе «Методика выполнения работы». «Методика» — это то, что должны сделать. «Ход работы» — это то, что сделали в реальности. Конечно, обычно они совпадают!)

Результаты:_______________________________________ (Отвечают на вопрос: «Что наблюдали?» Или: «Что регистрировали?» Надо привести конкретные описания своих наблюдений или конкретные результаты проведённых измерений, выраженные в соответствующих цифрах. Либо сделать зарисовки препаратов или рисунков.)

Варианты представления результатов:

1. Описание явления.

2. Таблица.

3. Рисунок. Необходимо подписать название рисунка и сделать обозначения его важнейших деталей.

Выводы: __________________________________________ (Отвечают на вопрос: «Что поняли?» Отвечая на этот вопрос следует исходить из цели лабораторной работы. Этой работой вы что-то должны были доказать, вот и напишите, что же именно вы доказали.)

ПроверкаПроверено: ______________________(Оценка и/или подпись преподавателя.)

Работу проверяет преподаватель. Он вносит исправления, ставит оценку, подписывает работу.

© 2013-2017 Сазонов В.Ф.  © 2013-2016 kineziolog.bodhy.ru © 2016-2017 kineziolog.su

Источник: http://kineziolog.bodhy.ru/content/oformlenie-laboratornyh-rabot

Как оформить лабораторную работу

Лабораторные работы в вузах представляют собой не просто практические занятия, подтверждающие знание пройденного теоретического курса, а способ развития научного мышления и проверку аналитических способностей.

Требования к их выполнению очень серьёзны – как к проведению самого практикума, так и к составлению отчёта об эксперименте или исследовании.

Даже если вы безупречно описали и проанализировали процесс, неправильное оформление отчёта может доставить большие неприятности.

Как правильно оформлять лабораторную работу? Это следует делать, руководствуясь стандартами ФГОС и безукоризненно выполняя методические указания вашего вуза.

Титульный лист отчёта по лабораторной работе

Лабораторная работа считается небольшим научным исследованием. И так же, как в любом виде научной работы, её первая страница – титульный лист. Оформляют его стандартно:

  1. Сверху указываем полное наименование вашего вуза и кафедры, где выполнялась лабораторная.
  2. На следующей строке пишем вид работы, дисциплину и тему. Само слово «тема» писать не нужно, название работы пишется без кавычек.
  3. Справа под названием указываем свои личные данные: Ф.И.О., курс, группу.
  4. Далее заносим личные данные преподавателя, который принимал работу: Ф.И.О, ученая степень, должность.
  5. Внизу располагаем название города и пишем дату выполнения (год).
  • Пример классического оформления титульного листа студенческой лабораторной работы можно посмотреть здесь.
  • Оформление текста лабораторной работы
  • Текстовая часть отчёта оформляется по стандарту, общему для всех студенческих работ:

Отчёт по лабораторной работе оформляют на одной стороне листа. Формат бумаги – А4.

  • Текст отчёта выполняется шрифтом Times Roman.
  • Общепринятый размер шрифта – 14 pt.
  • Интервал между строками – 1,5 (в программе Microsoft Word).
  • Поля: верх и низ – по 20 мм, слева и справа – 30 и 10 мм.
  • Страницы отчёта нумеруем по порядку. Первой по счёту страницей будет титульный лист, но номер на нём никогда не ставится.
  • Все графические материалы (таблицы, рисунки и прочее) следует озаглавить. Если таких материалов слишком много – их следует оформить как приложения к отчёту.
  • Все приложения должны иметь собственные названия и нумероваться по порядку.

Отчёт принято выполнять в электронном виде, и это значит, что чертить таблицы и диаграммы от руки вам не придётся. Но никаких исправлений и опечаток в отчёте быть не должно.

Если вы не уверены, что знаете, как оформить лабораторную работу правильно, обратитесь к специалистам портала Dip24. Получить от нас профессиональную помощь легко: достаточно заполнить онлайн-заявку.

Источник: http://Dip24.ru/blog/kontrolnye-i-laboratornye/kak-oformit-laboratornuyu-rabotu.html

Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правила

По химии и физике учащимися создается лабораторная работа. Ее оформление должно быть произведено в соответствии с требованиями и правилами государственного стандарта.

Для сдачи отчета по проведенному испытанию на занятии без отправки на доработку потребуется знание дисциплины, но и также нюансов по тому, как оформить вывод о практической работе с микроскопом.

Необходимо правильное оформление итогов проведенного испытания в лаборатории по физической, химической и прочим дисциплинам.

Перед тем, как приступить к рассмотрению того, как делать практическую работу по правилам, следует для начала узнать, что она собой представляет. Лабораторное исследование – это небольшой по объему научный отчет, в котором кратко изложены действия и результаты по определенной тематике, проведенные учащимися школы или другого учебного заведения.

В результате представленного вывода к лабораторной работе педагог получает возможность дать оценку того, как учащийся справился с заданиями. Также им оценивается и общая профессиональная подготовка школьника или студента.

Требования к оформлению лабораторных работ

Если рассматривать для лабораторной работы оформление по ГОСТ, то в отчете требуется использовать следующие части:

  • Титульник;
  • Какие цели работы были поставлены. Когда требуется оформление лабораторной работы по физике или оформление лабораторной работы про химии, то их описание должно иметься обязательно;
  • Предоставление краткой теоретической информации. Как ее написать, можно узнать из образца оформления лабораторной работы;
  • Описание технических инструментов и методов проведения исследования;
  • Описание результатов, полученных в ходе проведения эксперимента;
  • Выводы о проведенном исследовании.
Читайте также:  Рецензия на ВКР (дипломную работу) - пример и образец составления, требования к написанию

отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

Когда речь идет о том, как оформлять лабораторную работу по физике или как оформлять лабораторную работу по химии, важно знать, какую информацию содержат ее составляющие.

Цель работы

Во время создания этого раздела указывается тема эксперимента, а также перечислены основные задачи, поставленные перед учащимся.

Краткие теоретические сведения

В данном разделе приводятся примеры формул и научные данные по предмету. Необходимо в обобщенном виде сделать упоминание о главных понятиях и законах, формулах и таблицах, которые применялись во время проведения эксперимента.

Техническое оснащение

В этой части отчета производится описание хода проведенного эксперимента. В ней отражаются подробные действия в период исследования, и излагается, как были получены сведения, и каким образом были обработаны.

Описание проведения эксперимента

Во время описания результатов исследования потребуется подставить значения, которые были получены в процессе исследования. В этот период не нужно забывать о том, какими являются погрешности проведенных испытаний.

Анализ данных

В этой части отчета научного эксперимента отражаются сведения и информация, позволяющая сделать вывод на основе анализа полученных результатов. Их потребуется интерпретировать, взяв за основу научные сведения по предмету.

Подведение итогов

В этой составляющей оформления отчета проведенного в лаборатории эксперимента студенты или школьники подводят итоги. Выводы необходимо подтвердить знаниями теории или действиями, применяемыми во время исследования.

Это основные моменты, которые необходимо знать, когда приходится самостоятельно заниматься оформлением проведенных экспериментов в лаборатории.

Источник: https://sciterm.ru/articles-customers/struktura-soderzhanie-i-oformlenie-prakticheskoj-raboti-po-himii-fizike-gost/

Лабораторная работа: что это такое и как составить отчет

Написание лабораторных работ появилась в России 100 лет назад. На сегодняшний день эта форма обучения наиболее эффективна и интересна, потому как дает возможность наблюдать изучаемый процесс изнутри. В статье рассматривается алгоритм написания и выполнения лабораторных в ВУЗе.

Что такое лабораторная работа

Лабораторная работа – это одна из форм изучения материала, нашедшая широкое применение в современной методике обучения. В зависимости от количества участников в эксперименте занятия подразделяются на групповые, звеньевые и индивидуальные.

В ходе выполнения исследований необходимо следовать заданному алгоритму выполнения экспериментов, иначе можно не зафиксировать прохождения интересующего процесса или исказить результат.

Лабораторная имеет примерно одинаковую структуру и подразделяется на следующие блоки:

  • название;
  • цели и задачи;
  • Купить дипломную работу задание;
  • информационные ресурсы;
  • методика и порядок выполнения.

Основными задачами выполнения являются:

  • приобретение опыта в решении различных задач экспериментальным путем;
  • практические знания изменений вещества в наблюдаемом процессе;
  • получение опыта использования оборудования на практике;
  • приобретение навыка обработки, анализирования и осмысления полученных в ходе исследования результатов.

Функции лабораторной работы, как формы обучения

Основные функции подразделяются на следующие категории:

  • познавательные – активизируют познавательные процессы, благодаря наглядности наблюдаемого эксперимента (или ряда экспериментов) и фиксированию изменений вещества в ходе выполняемого опыта;
  • развивающие – характеризуются приобретением опыта экспериментальным путем в совокупности с приобретением практического опыта подбора и использования оборудования для экспериментов;
  • воспитательные – определяют поведение студента в ходе эксперимента, его навыки общения внутри группы,, а также наличие коммуникации с руководителем;
  • мотивационно-стимулирующие – активно подключает учащихся к исследовательской деятельности и приобретению новой информации;
  • рефлексивные – развивает умения контролировать свои действия, исправлять ошибки, оценивать результаты и вносить коррективы;
  • диагностические – позволяет преподавателю выявить особенности учащегося, как личности, определить уровень усвоения знаний.

Чем отличаются лабораторные работы от практических работ

Как не странно, но цели у лабораторных и практических существенно отличаются, также как и поставленные задачи, а потому они отражаются в учебном плане отдельно друг от друга.

Целью практических является формирование учебных (для подготовки к дальнейшим дисциплинам) и профессиональных (для подготовки к производственной деятельности) навыков, выполняющих следующие задачи:

  • изучение и анализ документации;
  • анализ производственных ситуаций и решение задач на предприятии;
  • расчет различных показателей связанных с производством;
  • изучение работы и функционирования производственного оборудования;
  • ознакомление с производством и разработка технологических карт;
  • опыт работы на производственной технике и ее обслуживание;
  • проверка различных изделий и веществ на производстве.

Лабораторная работа преследует сразу несколько целей:

  • экспериментальное подтверждение изученного материала, закрепление навыка применения формул;
  • ознакомление с методическими рекомендациями проведения экспериментальных исследований.

В зависимости от целей определяется содержание, в котором раскрывается:

  • наблюдение и установка закономерностей в наблюдаемых процессах;
  • изучение измерительных приборов, их характеристик, а также испытание данных приборов на практике;
  • получение и исследование новых (полученных в ходе эксперимента) веществ и их свойств;
  • изучение и установление вещества, его качественных характеристик, свойств и взаимоотношений с другими веществами.

Виды лабораторных работ

Все лабораторные подразделяются на следующие виды:

  • исследовательские – специфичны долгим наблюдением за каким-либо объектом (рост растения, развитие животного, распад металла под воздействием определенных факторов). В таких работах применяются достаточно простые опыты;
  • иллюстративные – основное внимание нацелено на градацию цвета исследуемого объекта или вещества;
  • наблюдательные – проводятся с целью закрепления полученной теории и получения навыков использования измерительных приборов;
  • фронтальные – это работы, проводимые всеми студентами одновременно. Каждый самостоятельно проводит опыты;
  • обобщающие – проводятся с целью закрепления изученного ранее материал;
  • бригадно-лабораторные – проводятся в небольших группах обучающихся. Иначе называют коллективным;
  • проблемные – в ходе выполнения должна решится проблема. поставленная вначале работы.

Наблюдательная лабораторная работа

Такой вид исследования способствует закреплению полученных ранее теоретических знаний. Подразделяются на две характерные категории.

  • Качественного характера, преследуют несколько целей:
    • создание наиболее верного представления о наблюдаемом процессе, изученном в теории;
    • получения навыка использования приборов на практике;
    • подготовка к выполнению наиболее сложных работ.

Они воспроизводят точную демонстрацию ранее показанных или описанных опытов. Такая наглядность позволяет лучше освоить пройденную тему или понять более сложный в теории процесс.

  • Количественного характера, преследуют другие цели:
    • получение студентами навыков использования измерительных приборов;
    • закрепление различных способов измерения физических величин.

Исследовательская лабораторная работа

Исследовательские наблюдения являются одними из наиболее распространенных, так как этот вид применяют на практике педагоги всех образовательных учреждений. В этой методике преследуются следующие цели:

  • устанавливают закономерности, которые до начала выполнения были неизвестны;
  • постановка студента на место исследователя;
  • обучение студентов методике эксперимента в получении новых знаний.

Фронтальная лабораторная работа

Имеет соревновательный характер, так как вся группа выполняет одно и тоже. Каждый студент может достичь результата, применяя свой способ исследования независимо от действий основной группы.

Коллективная лабораторная работа

Коллективная представляет собой разделение всех студентов на небольшие группы. Каждая группа выполняет определенное задание по проведению тех или иных экспериментов. После выполнения лидер группы сдает отчет преподавателю.

Методические указания к выполнению лабораторных работ

Лабораторные исследования разделяются на три основных структурных элемента:

  • введение;
    • актуальность;
    • объект и предмет исследования;
    • цели;
    • задачи.
  • основная часть;
    • теоретическая;
    • практическая;
  • заключение.

В ходе лабораторной работы ФН-4 МГТУ им Баумана «Обработка результатов измерений при проведении физического эксперимента» студенту необходимо:

  • обозначить цель;
  • раскрыть основные понятия и используемые формулы;
  • провести эксперимент;
  • обработать результаты эксперимента;
  • написать вывод;
  • дать ответы на контрольные вопросы;
  • написать список литературы.

Техника выполнения лабораторных работ

Все экспериментальные занятия проводятся на специально предусмотренном для каждого эксперимента оборудовании. Во время выполнения следует вести конспект опыта, чтобы зафиксировать все данные. Чаще всего такие эксперименты проводятся в специальных лабораториях, в которых:

  • подготавливается оборудование и приборы;
  • собираются схемы;
  • наблюдается эксперимент;
  • производятся измерения;
  • определяются параметры и характеристики опыта;
  • производится анализ эксперимента;
  • обрабатываются данные;
  • обобщаются результаты.

После проведения данных операций готовится отчёт. Он может писаться как индивидуально, так и один на группу.

Оформление лабораторной работы

Как оформлять лабораторную работу? Этим вопросом задаются все первокурсники.  Такие работы сдаются в печатном виде:

  • набираются в программе word;
  • распечатываются на листах формата, А4 одной стороны печати;
  • шрифт написания Times New Roman;
  • кегль (размер шрифта) 14 пунктов;
  • межстрочный интервал 1,5 см;
  • с левого края отступ 3 см;
  • с правого – 1 см;
  • сверху и снизу по 2 см;
  • нумерация страниц начинается с титульного листа, но на самом листе и содержании работы номер не ставится;
  • каждому приложению и графику необходимо давать заголовок.

Титульный лист лабораторной работы

Титульный лист согласно ГОСТ оформляется следующим образом:

  • полное название учебного заведения;
  • название кафедры;
  • тип работы (практическая, лабораторная, отчёт по учебной или производственной практике, реферат, курсовая или дипломная);
  • тема;
  • фамилия, имя, отчество, научное звание руководителя;
  • фамилия, имя, отчество, группа студента;
  • город и год выполнения.

Лист для лабораторных работ с рамкой

Как оформить лабораторную работу, чтобы полученные труды имели красивый внешний вид? Для этого многие студенты оформляют ее в рамку. Но это нужно делать определенным образом. Образец оформления представлен ниже.

Порядок проведения лабораторной работы

Перед началом все студенты прослушивают инструктаж по технике безопасности, чтобы избежать несчастных случаев в ходе выполнения опытов.

Все исследования выполняются на специальном оборудовании. Первым делом проверяется исправность измерительных и других нужных для эксперимента приборов.

Во время проведения опытов необходимо внимательно слушать рекомендации преподавателя. Точно и четко записывать все данные, которые получаются в ходе эксперимента.

Все полученные результаты заполняются в специальной форме. После завершения работы пишется отчет.

Вывод к лабораторной работе

При написании вывода к лабораторной нужно учесть все данные и изменения, полученные во время опытов.

Вывод делают по следующей структуре:

  • обозначается предмет исследования и методы воздействия на него;
  • записывается результат, полученный в ходе работы;
  • Стоимость дипломной работы если имеются графики изменения, их следует обозначить;
  • сравниваются полученные данные с таблицами и в случае расхождения объясняются несоответствия;
  • указываются насколько полно были выполнены поставленные задачи.

Лабораторные работы на заказ

Заказав отчет по лабораторной работе, студент экономит не только время, но и обречен на получение хорошей отметки. Если на указанном выше сайте нет той темы, которая требуется, можно всегда заказать ее, заполнив специальную форму. Эта функция действует для всех студенческих работ.

Источник: http://prorektor.ru/studentam/kak-pisat-laboratornye-raboty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector