Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).
Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.
Виды школьных проектов
Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:
-
- Исследовательские
Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).
Примерные темы проектов:
-
-
- Типы задач на процентные расчеты;
- Математика на кухне;
- Живое электричество;
- Волшебные кристаллы;
- Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
- Информационные
-
Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).
Примерные темы проектов:
-
-
- История появления денег;
- История известных математических открытий;
- Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
- Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
- Русский народ – суеверия, предания.
- Творческие
-
Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.
Примерные темы проектов:
-
-
- Платье на выпускной;
- Модель танка Т-34;
- Изготовление новогодней игрушки;
- Книга своими руками;
- Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
- Практико-ориентированные
-
Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).
Примерные темы проектов:
-
-
- Идеальный отдых для всей семьи;
- Числа вокруг нас;
- Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
- Покормите птиц зимой;
- Как зашифровать послание?
- Ролевые и игровые
-
Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).
Примерные темы проектов:
-
- День самоуправления;
- Исторические игры;
- Забытые игры нашего двора;
- Игры-Квесты.
Тема проекта
Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:
- Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
- Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
- Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.
Информационный материал для проекта
Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.
Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).
Правила оформления проекта
Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.
Общие требования
- Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
- Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
- Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
- Размер шрифта – 14 пунктов;
- Межстрочный интервал – 1,5;
- Абзацный отступ – 1,25 см;
- Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
- Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
- Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
- Нумерация страниц по центру;
- Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.
Цель (всегда одна и вытекает из темы )
Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели
Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).
Например, в данном проекте задачи могу быть такими:
- Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
- Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
- Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.
На предпоследнем листе пишутся выводы
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета
Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Выполнение практической части проекта
Выполните практическую часть проекта.
Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.
Оформление слайдов презентации к проекту
-
- Стиль;
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
-
- Фон;
Для фона предпочтительны холодные тона.
-
- Использование цвета;
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
-
- Анимационные эффекты.
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Публичная защита проекта
Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.
-
- Представьтесь;
- Назовите тему проекта;
- Назовтье цель проекта;
Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…
-
- Озвучьте задачи проекта;
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать… Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно). Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.
-
- Раскройте содержание проекта;
Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я… Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.
Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!
Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.
Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu
С чего начать писать проект?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект.
Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект – это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы.
Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.
Вообще, процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.
Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект. Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п.
Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к.
Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?
Из чего состоит логический каркас проекта?
В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.
Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:
В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.
Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.
После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.
- Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.
- Назывной характер: даётся полное описание негативного события.
- Причинно – следственный характер: выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.
- Антитезный характер: (сопоставление «да, но») – указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.
- Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.
Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.
Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию. В проекте целей может быть несколько.
Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.
Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).
Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни – это ответ на вопрос «кто?» – молодежь, живущую в городе N – это ответ на вопрос «где?», сделать молодых людей здоровыми – это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.
3. Задачи проекта.
Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить. Пример:
- а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;
- б) провести молодёжный фестиваль;
- в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;
- г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.
Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта.
Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.
Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы.
Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д.
, то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины – мы непобедимы!»
Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.
Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.
Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/s-chego-nachat-pisat-proekt/
Студенческие проекты (архив)
Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что он направлен на организацию содержательного досуга студентов, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, а также на расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения и самореализации в спортивной деятельности. В этом состоит актуальность проекта.
- Целями проекта являются: развитие и совершенствование спортивной и досуговой жизни студентов университета.
- Задачами проекта являются:
- — популяризация здорового образа жизни и массового спорта среди студентов ИГЭУ;
- — создание и улучшение условий, направленных на включение студентов университета в активную физкультурно-спортивную деятельность, формирование сборных команд факультетов по олимпийским видам спорта, а также команда университета по массовым видам спорта;
- — отбор студентов для представления своих факультетов, общежитий на Спартакиаде первокурсников, Спартакиаде факультетов, Спартакиаде общежитий, Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ, а также проведение этих и других мероприятий внутри ИГЭУ.
- Описание проекта.
- Проект предполагает планирование и осуществление деятельности ССК ИГЭУ на 2017 год.
- Описание структуры и деятельности ССК подробно изложено в положении об объединении «Студенческий спортивный клуб ИГЭУ».
- Руководством клуба было принято решение о необходимости каждый год проводить минимум 3 крупных мероприятия:
1. День здоровья в ИГЭУ 2017.
Проведение спортивного праздника с участием студентов ИГЭУ. Создание площадок для занятий по кроссфиту, шахматам, аэробике, танцам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, фитнесу, черлидингу.
- 2. Спартакиада первокурсников ИГЭУ;
- Соревнования среди первокурсников факультетов ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по футболу, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, по кроссфиту, по кроссу, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 102 медали и 7 кубков, а также ценные призы.
- 3. Внутривузовский этап Чемпионата АССК России в ИГЭУ
- Соревнования среди студентов всех факультетов со смешанными командами ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по мини-футболу, волейболу, баскетболу3х3, по настольному теннису, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 111 медалей и 9 кубков, а также ценные призы.
- Преимущества и инновационность.
Проект будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди студентов в Ивановском регионе и привлечению абитуриентов, занимающихся массовыми видами спорта и имеющих спортивные разряды в различных видах спорта.
Студенты почувствуют себя в деле организации крупных турниров, школ и семинаров на территории ИГЭУ.
Инновационность проекта заключается, главным образом, в степени доступности студенческого объединения, самостоятельном планировании его деятельности и определении перспектив дальнейшего развития.
- Опыт реализации.
- · сотрудничество с органами местного самоуправления и Федерациями
- · опыт работы в команде;
- · опыт организации Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ (сезон 2016-2017)
Командой проекта будет организовано минимум 3 крупных мероприятий, которые будут проведены в течение 2017 календарного года и станут ежегодными мероприятиями, проводимыми ССК ИГЭУ. В организованных мероприятиях планируется задействовать в общей сложности не менее 200 человек, а с каждым годом количество участников должно увеличиваться.
Источник: http://student.ispu.ru/book/export/html/7218
Школьные проекты: как оформить правильно?
Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе «» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.
Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5cdab4d10ae27d00b35f0d1e
План творческого проекта и работы
- В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
- Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
- Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
- Титульный лист творческого проекта
2. проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
- творческого проекта
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
- Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
- После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
- Приложения творческого проекта
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д.
нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Как оформить проектную работу (на примере проекта «Тайна имени»)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
- Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
- Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
- Выполнил (а):
- ученик(ца) 3В класса
- Иванов Максим
- В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
- Заринск
- 2015
- На втором листе пишутся цель и задачи проекта
- Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
- Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
- Задачи:
- 1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
- 2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
- 3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
- 4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
- Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
- Выводы:
- 1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
- 2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
- 3)моё имя носят …….
- 4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
- 5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
- На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-oformit-proiektnuiu-rabotu-na-primierie-proiekta-taina-imieni.html