Источники курсовой работы: виды и правила оформления

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим с тобой о том, какими источниками можно пользоваться при написании курсовой работы. Многие из свежеиспечённых студентов мало знают о том, как вообще пишется курсовая работа. Тем более, многим неясно, чем можно пользоваться, когда пишешь какую-нибудь академическую работу.

В связи с этим мною был составлен список из источников, который вы можете смело задействовать при написании любого доклада, реферата, курсовой работы или диплома.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Источники курсовой работы: виды и правила оформления - Для студента

Источники информации, которые можно использовать при написании курсовой работы

1. Нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты – это различного рода конституции, законы, постановления, положения, приказы и т.п., т.е. всё, что относиться к правовой сфере.

Если вы обучаетесь на специальности с гуманитарным уклоном, тогда вы периодически (а может быть и постоянно) будете сталкиваться с различными НПА. Многие студенты бояться как огня различных законов, т.к. большинству кажется, что все они написаны на «китайском языке», в том смысле, что они очень непонятны простому человеку.

Читайте также:  Как пронумеровать страницы в Ворде с любого листа - алгоритм действий

Возможно, неподготовленный человек с трудом может понять о том, что говорится в том или ином НПА, однако вы же уже студент, который учится на гуманитарном направлении, в связи, с чем у вас уже есть определённая база (бакграунд) из знаний правовой стороны жизни.

Источники курсовой работы: виды и правила оформления - Для студента

  • Поэтому тебе незачем бояться законов и положений, тебе нужно активно их использовать при написании курсовой работы или реферата.
  • Во многих случаях (если, например, вы обучаетесь на юриста или менеджера), доля различных нормативно-правовых актов в вашем списке использованной литературы занимает до 50% всех источников информации, а то и больше.
  • В связи с этим вам важно понимать, в каких местах ваших работ можно использовать цитаты из законов, чтобы ваша работа была не миксом из различных выдержек НПА, а являлась нормальной академической работой, дополненной значимой информацией, взятой из нормативно-правовых актов.

Где можно использовать информацию, взятую из НПА? Лучше всего подобного рода информацию использовать в самом начале вашего повествования того или иного вопроса.

Например, вы можете написать так: «В соответствии с Гражданским кодексом РФ обществом с ограниченной ответственностью…(дальше берёте цитату из Гражданского кодекса)». Затем, пишете примерно следующее: «В связи с этим институт ООО имеет широкое распространение среди других хозяйствующих субъектов рыночных отношений в России». И так дальше.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Стихийные бедствия - самые масштабные события и катастрофы XXI века

Оценим за полчаса!

Главное, что все ваши рассуждения отталкиваются от ГК РФ. Это скажет вашему преподавателю о том, что вы основательный человек, который оперирует только проверенными данными и ссылается только на проверенные источники. Данный факт, несомненно, будет занесён вам в плюс при оценивании вашей работы, так что имейте это в виду.

  1. Советуем почитать: 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе
  2. Итак, мы с вами выяснили, что при написании курсовой работы, диплома и других академических видов работ очень полезно использовать нормативно-правовые акты.
  3. Данные источники информации (где они, конечно, уместны для использования) придают вашей работе ощутимый «вес официальности», что многими преподавателями расценивается как «хорошая проработка материала».

И ещё, совет практика – не стоит копировать из законов цитаты на полстраницы, а то и на целую страницу. Если вы так будете поступать (из разных побуждений, самое распространённое из которых – сделать за счёт больших цитат больше объём работы), то, скорее всего, вы получите не одобрение со стороны преподавателя, а, наоборот, упрёк в свой адрес.

Как говорится, всего хорошего должно быть в меру.

2. Учебники.

Традиционно учебники занимают центральное место при написании курсовых работ или рефератов. А вы когда-нибудь задавали себе вопрос: что такое учебник?

Вряд ли. Поэтому, чтобы вы правильно понимали смысл понятия «учебник» и могли провести различия между учебником и учебным пособием (о котором речь пойдёт ниже), вашему вниманию предлагается раскрытие данного термина.

Источники курсовой работы: виды и правила оформления - Для студента

Итак, учебник – это свод определённых концепций, теорий, правил, законов по какой-то определённой теме или области знаний.

Причём, в учебник могут попасть только те теории, которые прошли «огонь, воду и медные трубы», т.е. были доказаны разными учёными, выдержали критические замечания со стороны научного сообщества и доказали свою правоту в реальной жизни.

  • Советуем почитать: Жизнь студента: справка для первокурсника
  • Грубо говоря, в учебник попадает только та информация, которая отвечает следующим требованиям:
  • — информация обладает относительной достоверностью;
  • — все теории имеют доказательную базу;
  • — жизненная практика подтверждает теоретические умозаключения авторов теории.

Конечно, существуют и другие критерии. Однако они не столь существенны. Вам главное понять то, что учебник – это практически чистая теория. Какой из этого можно сделать вывод? Правильно – информацию из учебников вы можете использовать в теоретической части ваших работ.

Обычно любая работа, которая даётся студенту, будь это реферат или курсовик, обязательно включает в себя теорию. Она может не включать практическую часть (например, в реферате или докладе), однако теоретическая сторона вопроса всегда рассматривается.

3. Учебные пособия.

В отличие от учебника учебное пособие – это научный труд, который, в большей степени, направлен на практическую составляющую рассмотрения той или иной проблемы, т.е. в учебном пособии вы можете встретить большое количество различных примеров, практических рекомендаций и т.п.

Например, в учебном пособии могут содержаться данные об апробации (т.е. реальном воплощении в жизнь) теоретических разработок учёных на конкретном объекте (на предприятии, в группе людей и т.п.).

Источники курсовой работы: виды и правила оформления - Для студента

Также учебные пособия обычно содержат нестандартные подходы, новые научные разработки методологического характера, которые, во многих случаях, ещё не нашли признания среди научного мира.

Советуем почитать: Зачем студентам посещать научные конференции?

Учебные пособия- это своего рода полигон для неизвестных учёных для высказывания своей точки зрения на ту или иную проблему. Однако вы не подумайте, что пособие – это книга, написанная неизвестно кем неизвестно как. Нет.

Практически все учебные пособия проходят государственный контроль, поэтому в студенческой библиотеке (если вы туда ходите за информацией для своей курсовой работы) вы вряд ли найдёте что-то непроверенное.

Где лучше всего использовать информацию из учебных пособий?

Первостепенное применение, которое приходит в голову – это практическая часть курсовой работы. Обычно в практической части нужно воспользоваться каким-нибудь инструментом, методом, способом и т.п., чтобы произвести, на основе информации, написанной в теоретической части, определённые действия – исследование, анализ, сравнение и т.д.

Именно в учебных пособиях подобного рода инструментов для проведения практических действий вы найдёте с избытком. При этом у вас есть хорошая возможность для проведения исследования в практической части воспользоваться несколькими приёмами двух разных авторов, а затем сравнить 2 этих подхода самостоятельно.

Т.е. вы сначала проводите исследование при помощи метода, предложенного одним автором, затем проводите это же самое исследование методом, предложенным другим автором, а затем самостоятельно сравниваете результаты проведённых вами исследований при помощи различных инструментов.

Ваш вывод будет являться новой научной информацией, которая, в свою очередь, очень понравиться вашему преподавателю.

Согласитесь, мало, кто из студентов может провести параллели среди двух методов, предложенных разными людьми. Скажу даже больше – практически никто из ваших одногруппников до этого не догадается.

Вы же теперь знаете, что данное сравнение позволит вам убедить преподавателя в том, что вы реально разбираетесь в том, что написали, т.к. вы сумели провести сравнение между двумя различными методиками.

Что? Вы не сможете провести сравнение? Да бросьте, вы можете сделать всё, если:

а) вы знаете, что нужно делать;

б) вы человек.

Остальное вторично. К чёрту всё – берись и делай! Кто читал предыдущие статьи, тот поймёт, о чём я.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/istochniki-informacii-dlya-napisaniya-kursovoj-raboty-chast-1/

Курсовая работа — понятие, цель, структура. Правила выполнения и оформления курсовой работы

Курсовая работа – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студентов вузов, колледжей по общенаучным и специальным предметам в соответствии с учебным планом и выбранной темой. Курсовую работу студенты выполняют под руководством преподавателя, куратора или консультанта того учебного заведения, в котором обучаются студенты. Целью курсовой работы является:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных и практических (производственных) задач;
  • развитие навыков самостоятельной творческой работы, применения различных методик исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Основным руководством к написанию курсовой работы являются «Методические рекомендации по выполнению курсовых работ», подготовленные преподавателем изучаемого предмета.

Оформление студенческих курсовых работ (рефератов, контрольных, дипломных работ) должно соответствовать требованиям следующих государственных стандартов:

  • ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
  • ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Структура и объем текста курсовой работы

При написании курсовой работы следует придерживаться определенной структуры и объема ее текста. Традиционно структура курсовой работы имеет вид:

  • титульный лист;
  • содержание (оглавление);
  • введение;
  • основная часть работы (разделенная на главы);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения (если есть).

Титульный лист (первая страница работы) оформляется в соответствии с установленными правилами. В верхней части титульного листа указываются название министерства (федерального агентства), учебного заведения, факультета и выпускающей кафедры.

В центре титульного листа помещается название курсовой работы. Ниже названия, в правой части листа – сведения об авторе курсовой работы (с указанием курса, группы и специальности или направления подготовки) и о научном руководителе (с указанием ученой степени и ученого звания). Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем.

В нижней части титульного листа размещаются выходные данные работы (например: Екатеринбург 2014). Слово «год» в выходных данных не пишется.

  • Здесь представлен образец оформления титульного листа курсовой работы.
  • (оглавление) — вторая страница (лист) курсовой работы — последовательное перечисление названий всех структурных элементов курсовой работы с указанием страниц, на которых начинается соответствующий раздел работы.
  • Здесь представлен образец оформления содержания (оглавления) курсовой работы.
  • Введение – в этой вступительной части курсовой работы необходимо:
  • обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы, ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе;
  • раскрыть научную новизну проблемы, дать оценку ее современного состояния;
  • сформулировать цель курсовой работы и задачи по ее достижению[1];
  • охарактеризовать объект исследования;
  • перечислить виды источников информации (или назвать основные источники), использованных для выполнения работы и методы ее обработки;
  • обосновать структуру курсовой работы, показать, чем обусловлено разделение работы на отдельные главы.

Здесь представлен образец оформления Введения курсовой работы.

Основная часть курсовой работы. Структура основной части курсовой работы зависит от конкретных особенностей рассматриваемой темы. В ней должны быть изложены результаты исследования, проведенного автором. В соответствии с логикой исследования основная часть разделяется на 2-4 главы. При необходимости главы могут быть разделены на параграфы.

Названия глав и параграфов должны представлять собой простые повествовательные предложения, отражающие суть рассматриваемого вопроса. Названия отдельных глав не должны повторять название курсовой работы, названия параграфов не должны совпадать с названием главы.

Читайте также:  Сергей Викторович Булгаков, православный священник, русский философ - становление философской системы

Традиционно текст основной части курсовой работы разделяется на три главы: теоретическую, аналитическую и рекомендательную. Теоретическая глава курсовой работы (10-15 стр.

) предполагает изучение теоретических аспектов выбранной темы — современную систему взглядов на данную проблему в отечественной и зарубежной литературе, дискуссионные подходы и различные точки зрения на рассматриваемые вопросы.

Здесь также необходимо дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (журнальных и газетных статьях, монографиях и т.п.

) и в материалах специализированных сайтов сети Интернет, изучить нормативные акты в этой области, обобщить опыт реализации данной проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций.

При употреблении в тексте цитат необходимо давать ссылки на использованные источники.

Аналитическая глава курсовой работы (15-20 стр.) выполняется на базе материалов (фактических данных), собранных студентом. В зависимости от темы курсовой работы студент может исследовать отдельные вопросы деятельности конкретной организаций, отрасли или национальной экономики в целом.

Собранные данные сравниваются во времени, или по территориям, или у различных авторов, или по другому логическому основанию, на основе таблиц строятся диаграммы, графики, схемы и т.д., выявляются зависимости и тенденции.

Рекомендательная глава курсовой работы (5-10 стр.), как правило, посвящается обоснованию рекомендаций и предложений, которые вытекают из проведенных исследований, специально проработанной литературы, опыта других территорий, исследователей, зарубежного опыта.

Каждую главу необходимо завершать краткими выводами, изложенными в нескольких коротких предложениях. Выводы не должны быть цитатами из документов или изученной литературы – их следует формулировать самостоятельно.

Заключение (2-3 стр.) курсовой работы служит для подведения итогов работы и для изложения основных результатов исследования.

В Заключении необходимо кратко подвести итоги исследования, включая выводы отдельных глав, сформулировать общие итоги работы. Выводы должны соответствовать сформулированным во Введении цели и задачам курсовой работы. Важно подчеркнуть, что нового автор курсовой работы сумел выявить в ходе исследования.

Список использованных источников (не менее 15) — обязательная составная часть курсовой работы. Библиографический список использованных источников и литературы представляет собой перечисление всех документов, использованных при работе над темой, с их полным описанием по требованиям стандартов. Структура Списка использованных источников:

  • официальные материалы (законы, постановления, указы);
  • книги, статьи, материалы конференций и семинаров;
  • статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы;
  • иностранная литература;
  • Интернет-сайты.

Здесь представлен образец оформления списка использованных источников курсовой работы.

Приложения (если таковые имеются) — раздел курсовой работы, включающий массивы исходных данных, объемные таблицы, положения, инструкции и др. В тексте работы обязательно делаются ссылки на приложение в соответствии с логикой изложения.

Язык и стиль текста курсовой работы

При написании курсовой работы используется так называемый «научный стиль» изложения материала. Такой стиль является повествовательным, вопросы в курсовой работе не задаются.

Следует писать точными и лаконичными предложениями, избегая перегружать текст сложными грамматическими структурами.

Соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, в том числе и при изложении расчетов, является обязательным условием.

Кроме того, научный стиль написания работы подразумевает отказ от употребления «разговорных» речевых оборотов и речевых штампов, излишних вводных слов. Текст работы не должен быть эмоционально окрашен – его задача показывать объективность авторского подхода к исследуемым явлениям.

Работа пишется от третьего лица единственного числа (например, «…автор считает, что…») или от первого лица множественного числа (например, «по-нашему мнению,…») или в безличной форме («В I главе рассматривается…» ).

Личное отношение к излагаемому материалу достигается использованием вводных и соединительных слов, типа: из этого следует, как известно, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд и т.д.

В тексте курсовой работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, например: год – г., годы – гг., и так далее – и т. д., метр – м., тысяч – тыс., миллион – млн., миллиард – млрд., триллион – трлн., страница – с., Российская Федерация – РФ, общество с ограниченной ответственностью – ООО.

При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «… Уральский государственный экономический университет (далее – УрГЭУ)…». Не допускается использование сокращений и аббревиатур в названии письменной работы, заголовках глав и параграфов.

Источник: http://www.ekonomika-st.ru/drugie/delopr/delopr-31.html

Правила оформления курсовой работы. Оформление курсовых работ должно соответствовать правилам оформления

Оформление курсовых работ должно соответствовать правилам оформления научно-технических и информационных материалов, установленным действующими стандартами. Неправильно или небрежно оформленная курсовая работа не рецензируется и возвращается студенту для переоформления.

Текст основной части работы делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3. и т.д. Разделы «Введение», «», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» начинаются с новой страницы и не нумеруются.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела, например: 1.2. — второй подраздел первого раздела.

Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими, их формулировки по тексту работы должны строго соответствовать наименованиям, указанным в разделе «». Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста.

Заголовки разделов (подразделов) выделяются 1 полуторным интервалом и жирным шрифтом и располагаются по центру. Точки в конце названия главы или параграфа не ставятся.

Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы (без точки в конце).

Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Однако титульный лист и лист «СОДЕРЖАНИЕ» не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы. Нумерация проставляется, начиная с третьей страницы (со страницы «введениЕ»). Страницы заключения и списка источников также в обязательном порядке нумеруются. Приложения даются под своими номерами, но их страницы не нумеруются.

Текст работы должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль. Обычно абзац состоит из нескольких предложений.

В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитатами.

Если идет дословное цитирование, то в ссылке указываются номер источника из списка и номер страницы. Допускаются следующие варианты: [10, стр.19], [10, с. 15-16].

Если мнение или позиция автора излагается своими словами или выборочно, то указывается только номер источника [7].

Для придания наглядности изложению в работе рекомендуется использовать иллюстрации (рисунки, графики, схемы). Они должны быть выполнены четко, выразительно, аккуратно, в цвете основного текста. Иллюстрации следует располагать по тексту работы возможно ближе к первому упоминанию о них в тексте. Громоздкие иллюстрации помещаются в приложение.

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы как на рисунки (например, «Как показано на рис. 1.2» Приложение 5). иллюстрации необходимо комментировать, выделяя основные закономерности и тенденции. Иллюстрации должны иметь наименование и при необходимости пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают по центру текста под иллюстрацией.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Каждая таблица должна иметь заголовок с указанием содержания данных таблицы, их объекта и времени (год, полугодие, квартал, месяц). Обязательно указываются единицы измерения. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой, их целесообразно разделять текстом. После таблицы следует произвести анализ данных с последующими выводами и предложениями. Громоздкие таблицы следует помещать в приложение.

Пример оформления таблицы приведен в приложении 4.

Формулы располагают отдельными строками посередине листа. Формулы следует нумеровать. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

Нумерация таблиц, рисунков и формул сквозная внутри каждой главы, не зависимо от того, в каком параграфе или подразделе они находятся. В первой главе это: 1.1, 1.2 – 1.15. Во второй: 2.1, 2.2 – 2.15. На эти номера в последующих частях курсовой работы, если это необходимо, следует ссылаться.

В работе допускаются только общепринятые сокращения. Если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы в приложении должен быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Список использованных источников (приложение 3) является составной частью работы и включает все источники, которые были изучены при исследовании темы.

В начале списка использованных источников помещают законы Республики Беларусь, указы Президента, документы Правительства, инструктивно-нормативные материалы. Далее источники располагаются в алфавитном порядке. Данные об источниках приводятся на языке оригинала.

Включенные в список источники нумеруются сплошным порядком от первого до последнего названия. Источники в списке следует располагать по мере упоминания их в тексте. Ссылкина использованные источники приводятся после упоминания о них в тексте курсовой работы в квадратных скобках.

Литература не должна состоять только из учебников и учебных пособий. Должны быть также ссылки на статьи из газет и журналов и нормативные правовые акты по объекту и предмету исследования.

При использовании в тексте курсовой работы нумерованных списков, после двоеточия (:) строчки списка могут начинаться с прописных (заглавных) или строчных букв в зависимости от вида нумерации и знака после номера. В конце каждого пункта списка обязательно ставится знак точки с запятой ( ; ) и только после заключительного пункта ставится точка ( . ).

Маркированный список может иметь любые маркеры, однако выбранный маркер должен повторяться по всей курсовой работе. В маркированном списке первые слова в строчках после маркерадолжны начинаться со строчных букв, за исключением собственных имен, названий учреждений и т.п.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/29455.html

Ссылка на основную публикацию