Практически любой научный труд начинается с введения. Курсовая или дипломная работа также должна содержать эту важную часть. Большинство преподавателей учебных заведений обращает внимание на нее сразу, как только задание попадает им в руки. В нем изложены все основные аспекты содержания, и положительное впечатление после ознакомления имеет большое значение для дальнейшей оценки студента.
Общая структура
Во всех учебных заведениях часто выдаются задания по выполнению различных работ в виде рефератов, курсовых работ. Последние задают кураторы любо преподаватели вузов. Ее цель — исследование определенной темы, выбранной самим студентом. Структура проекта должна быть следующей:
титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть, привязанная к теории;
- практическая основная часть;
- заключение.
Также туда входит перечень используемой литературы. Он обязательно оформляется по определенным правилам.
Кроме этого, прилагаются нужные чертежи, графики, документы, интервью, законы, служащие доказательством основной части курсовой работы.
Структуру иногда опускается во многих учебных заведениях либо она ограничивается определением актуальности, задач и целей проекта. Однако иногда такой пункт считается очень важным и ему придают большое значение. Преподаватели требуют расписывать количество глав более подробно с кратким содержанием каждой.
Вступительная часть
Наиболее важным разделом в курсовой работе является введение. Как пишется эта начальная часть, имеет большое значение, ведь по ней можно судить о содержании основного труда во время чтения и проверки. Она помогает направить в нужное русло весь проект студента.
На основе введения всегда составляется заключение, с помощью которого можно найти ответы на поставленные во вводной части вопросы. В нем ставятся цели и задачи для описания и решения. Этот аспект можно назвать визитной карточкой представленной работы студента. Оно дает представление о проекте в виде необходимой информации, поэтому важно знать, как правильно написать введение.
Вступительный раздел должен быть сформулирован максимально качественно и понятно. В нем всегда обосновывается важность исследуемой темы, присутствует описание будущего труда. Необходимо учитывать главные пункты, выделенные структурными элементами.
Советы по написанию
Потенциальный читатель по вводной части предварительно оценивают представленную работу. Можно воспользоваться инструкцией, как правильно писать введение. Она поможет не упустить главного.
Надо остановиться на актуальности темы в самом начале введения. Как написать к проекту, примеров существует множество. Часто используются следующие фразы:
- «актуальность темы заключается»;
- «эта тема актуальна, поскольку»;
- «актуальность работы заключается».
Необходимо объяснить читателю, почему выбрана именно эта тема, обосновав ее важность в современном мире. Всегда стараются затрагивать актуальные вопросы экономического, культурного, социального развития. Желательно подтверждать проблему двумя-тремя точными фразами авторитетных представителей, работавших в этой области.
С точки зрения психологии, важно убедить того, кто будет читать, что такая тема имеет большое значение для современных людей и общества.
Надо постараться акцентировать внимание читателя, как справиться с проблемой. Очень хорошо, если он сможет на подсознательном уровне стать участником решения затронутой проблемы. Положительное впечатление отразится на дальнейшей оценке труда.
Предмет и объект исследования
После актуальности темы надо сделать акцент на уровне раскрытия проблемы, до какой степени она изучена в стране и за ее пределами. Если есть упущения, тогда надо указать на них, проявив свои знания в этом вопросе.
Страницы труда должны быть посвящены основному объекту исследования. Очень многие студенты путают его с предметом. Это совершенно разные понятия, поскольку в первом случае лежит целая область исследования затронутой темы. Описание надо сделать в несколько строчек и передать в них сжатое содержание всей курсовой работы.
Само исследование всегда направлено на описание предмета и его конкретных свойств, индивидуальных особенностей. Чаще всего берут узкую направленность. Например, объектом исследования служит книга, а предмет исследования — донести всем, кто ее читает, знания.
Далее ставят конкретные цели, к которым необходимо стремиться в процессе исследования. Необходимо проанализировать свойства объекта, учитывать доказательства либо опровержения существующих понятий. Цель написания всегда одна — определить новые способы и методы применения исследуемого предмета. Это ожидаемый результат или итог от выполненной работы.
Задач ставится несколько и все вместе неразрывно и логически связаны между собой. Надо стараться делать формулировки четкими, лаконичными и понятными, а также не забывать их кратко описывать во введении. Как правильно написать, пример формулировки задач:
- изучить и сделать анализ литературы по исследуемой теме, например, «освоить информацию по экономике из учебника или другого источника по затронутому вопросу»;
исследовать выделенные основные понятия и термины, например, «выявить и подвергнуть изучению понятия касательно детского воспитания»;
- найти и проанализировать влияние определенных показателей на развитие исследуемой темы, например, «подвергнуть изучению методы воспитания в школе и их влияние на формирование личности»;
- давать собственные рекомендации по усовершенствованию этого вопроса, например, «разработать практические советы по улучшению методов воспитания детей в условиях школы».
Стоит привести гипотезу, где будут отражаться предположения и полученные результаты после проведения исследовательских работ на этапе завершения.
Во введении необходимо кратко описать все источники информации, например, документы, методы, книги, которые планируется использовать. Обычно их применяют в практической части курсовой работы. Объем этого раздела устанавливается учебным заведением. Чаще всего он составляет не больше двух страниц.
Некоторые преподаватели предъявляют строгие требования, чтобы введение было изложено предельно кратко, примерно на половину страницы.
Краткая инструкция
Порой студенты нарушают оформление научного труда и пишут введение после основной части работы. Это отправная точка курсового задания, поэтому такой раздел необходимо составлять грамотно с самого начала выполнения. Заключение пишется в самом конце и в точности на основе вводной части.
В работе обязательно приводят самые весомые примеры из материалов, взятых для использования в курсовом задании. Они должны звучать с убеждением, но без фанатизма и отличаться положительными оттенками. Теоретическая часть обосновывается на возможности в конкретной отрасли применять полученные результаты исследований.
Не стоит сразу пытаться написать всю работу полностью и сразу сдать. Желательно выполненный труд в черновом варианте отложить на несколько недель, а затем снова перечитать его. Это поможет учесть и исправить недочеты.
В работе нельзя отходить от намеченного плана, тогда она получится качественной. Каждый пункт введения надо писать с новой строки. Любой последующий абзац излагается в логической последовательности.
Для многих студентов эта трудоемкая часть курсовой работы кажется легкой, но именно она чаще всего вызывает трудности. Преподаватели иногда указывают на конкретные пункты своим учащимся с целью их раскрытия во введении.
Источник: https://100umov.com/vvedenie-k-kursovoj-rabote/
Учимся писать введение в курсовой работе
Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.
Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.
Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.
Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.
Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты
• Теоретическую и практическую значимость.
Кратко об актуальности исследования
Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:
- Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
- Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
- Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
- Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.
Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе
Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.
Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.
Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.
Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.
Значимые элементы введения — цель и задачи исследования
Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».
Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.
Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».
Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.
Определение гипотезы исследования
Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.
Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы. Выводы и предположения являются гипотезами исследования.
Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.
Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.
Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.
Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов
Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.
Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.
Сведения о методах исследования
По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.
Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.
Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:
- Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
- Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.
При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.
Образец введения курсовой работы по психологии
Пример введения курсовой работы по юриспруденции
Источник: http://kursach37.com/kak-pisat-vvedenie-k-kursovoy-rabote/
Как написать введение к курсовой работе (образец)? Бесплатные консультации
На протяжении всего периода обучения, начиная с первого курса, абсолютно все студенты сталкиваются с курсовыми работами, которые необходимо писать каждый семестр, и не по одной.
Кроме того, оценка за нее попадает в зачетку и в приложение к диплому, поэтому, если Вы нацелены на хороший диплом, то вам необходимо качественно выполнять курсовые проекты.
В статье мы подробно коснемся такого раздела в курсовой работе, как «Введение». Читатель сможет узнать, какие ошибки не следует допускать в написании, а также мы приведем стандартные требования.
Как написать курсовую правильно?
Курсовыми работами являются задания по ведущим предметам в высшем или средне-специальном учебном учреждении, которые нужно выполнить в срок. Кроме выполнения, такую работу обязательно нужно защитить – ответить на вопросы преподавателя, связанные с темой исследования.
Важно, что оценка ставится не только за выполнение, но и за защиту. Многие студенты предпочитают заказать проект, не желая тратить на него время. Но к таким студентам у преподавателей возникает множество вопросов, ответить на которые, не зная материал, сложно.
Поэтому важно помнить, что сделанный самостоятельно качественный проект – залог его успешной защиты.
Любая курсовая работа состоит из трех основных частей — это введение, основная часть и заключение.
Многие студенты, особенно первокурсники, получив задание на курсовую, задают следующие вопросы: «как писать курсовую работу?» и «что писать в ней?». В данной статье мы рассмотрим один из основных разделов проекта – введение и узнаем, как написать введение к курсовой работе, как оформить введение к ней и какие ошибки чаще всего допускают студенты во введении курсовой и как их избежать.
Введение в курсовой – это одна из важнейших ее составляющих, обязательный раздел проекта. Кроме того, именно введение в курсовой создает общее впечатление о работе студента. Для многих студентов эта часть проекта является особенно сложной, хотя ее объем обычно не превышает и пары листов, как правило, объем этого раздела составляет 10 процентов от общего объема документа.
В этом разделе обязательно должны быть рассмотрены актуальность и важность взятой для исследования темы. Здесь же рассказывается о проблематике исследования. Кроме того, автор в этом разделе должен показать, что было сделано для решения взятой проблемы до его работы – для этого нужно тщательно изучить материал.
Введение к курсовой работе – можно ли использовать готовый пример?
Многие студенты берут готовый шаблон или образец, но это не всегда верно, ведь не каждый образец идеален, и вы, таким образом, можете «скопировать» чужие ошибки. Можно найти хороший пример введения – обсудим это далее. Часто подобное клише может помочь только в одном – в оформлении, но об этом поговорим чуть позже.
Хорошие примеры введения курсовых работ обязательно должны содержать следующие пункты:
- Обоснование актуальности выбранной автором темы для науки и технологий.
- Информацию о том, кто и когда ранее занимался выбранной студентом темой — деятельность каких ученых была направлена на работу с данной проблемой (а может, кто-то работает над ней и сейчас), какие результаты были получены в предыдущих исследованиях.
- Задачи, которые автор может решить сегодня посредством своего проекта.
- Современную методологию исследования, которая будет использована в рамках проекта.
- Объект и предмет исследования.
- Индивидуальность подхода к решению проблемы (новизна).
- Нерешенные задачи по теме проекта.
- Перспективы.
- Несколько вопросов, отражающих интерес автора к теме.
- Цель проекта.
- Описание структуры проекта.
Актуальность темы
Хороший проект не может быть неактуальным, ведь тогда он становится ненужным, поэтому во введении студент обязательно должен раскрыть актуальность темы исследования. Важно ли изучение выбранной студентом темы в настоящее время? Можно ли будет использовать результаты проекта сегодня? Только в случае, если ответы на эти вопросы будут положительными и развернутыми, проект будет актуальным.
Изучение выбранной темы в прошлом
Перед тем, как выполнять проект, нужно изучить множество трудов по выбранной проблеме, ознакомится с их результатами, а так же сказать о задачах, которые не были решены в рамках предыдущих работ (если вам удастся решить, хотя бы одну из них – это значительно повысит качество вашего проекта).
Задачи, решаемые автором в рамках курсовой и методы их решения
Обязательно во введении должны быть указаны задачи, которые автор ставит перед собой, принимаясь за написание проекта. Кроме того, именно здесь нужно сказать и о методах, с помощью которых они решались. Тут же можно написать о трудностях, которые возникали во время исследования.
Объект и предмет исследования
Объект – это научная область, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Предмет – это составляющая объекта, которую студент планирует изучить.
Именно этот пункт раскрывает уникальность вашего проекта. Чтобы выполнить его правильно, нужно ответить на вопрос: «Чем ваш проект отличается от других, написанных на эту же тему?».
Перспективы
В этом пункте желательно привести данные о перспективах развития выбранной вами темы.
Несколько вопросов по теме исследования
Если автор хорошо ориентируется в теме своего исследования, то сформулировать несколько вопросов по ней будет совсем несложно.
Цель исследования
В данном пункте можно перефразировать название работы. Кроме того, здесь нужно сформулировать не только цель, но и задачи, которые будет необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели.
Описание структуры проекта
В этом пункте автору необходимо описать свой проект – его объем, наличие рисунков, таблиц и других составляющих.
Оформление введения
Как и любой документ, курсовой проект оформляется в соответствии с ГОСТ-ом. Клише, или пример оформления, всегда можно найти в методическом пособии. Правильное оформление – чрезвычайно важно для получения хорошей оценки при защите курсовой.
Многие преподаватели уделяют этому пункту особое внимание, поэтому часто за оформление снижается оценка. Кроме того, преподаватель может заставить переделать проект при некорректном оформлении.
Отметим, что ведении курсовой занимается руководитель проекта.
Как и ко всей работе, к введению применяются следующие требования:
Нумерация
Вводный раздел должен нумероваться. Нумерация производится арабскими цифрами, размер шрифта в данном случае – 10. Номер страницы указывается внизу посередине строки.
Можно ли использовать готовые введения из курсовых в интернете как клише при оформлении?
Лучше этого не делать, потому что качество проектов, размещенных в сети Интернет, часто оставляет желать лучшего. Именно поэтому использование подобного клише может не только не помочь, но и навредить студенту. Если же вы берете шаблон, то он должен соответствовать всем требованиям, которые были приведены выше.
Ошибки при написании введения
Многие студенты пишут этот раздел в самый последний момент, полагая, что выполнить его легко. Именно поэтому в процессе написания введения появляется множество ошибок. Самые распространенные из них:
- Структура не соответствует общепринятой
Часто студенты забывают про один или даже несколько важных пунктов это раздела – уникальность работы, цель, актуальность и другие.
- Данный раздел списан или позаимствован из интернета, поэтому не уникален
Любой проект должен быть проверен на уникальность с помощью специального сервиса – антиплагиата. Уникальность можно проверить самостоятельно – в сети множество бесплатных программ, которые работают в режиме «онлайн».
Для этого необходимо скопировать текст, поместить его в рабочее поле программы и нажать кнопку «проверить». Через некоторое время система покажет вам, насколько оригинальный у вас текст – выведет процент его уникальности.
Если фрагменты текста не оригинальны, то сервис выделит их цветом и предоставит ссылку на источник. Если проект не уникален, преподаватель никогда не поставит за него хорошую отметку.
Цель – это то, чего студенту необходимо достичь в рамках исследования, а задачи – это пути, которыми студент этого достигает. Путать эти два понятия нельзя.
Это часто случается в тех случаях, когда введение написано задолго до основной части. Поэтому преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала справился с основной частью и уже после выполнил введение.
Источник: https://tonusmozga.ru/ucheba/kursovik/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoj-rabote.html
Как написать введение в курсовой работе: правила написания с примерами
Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.
Как написать введение в курсовой работе
Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.
В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом.
Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.
Образец структуры введения в курсовой работе
Стандартное оформление структуры введения курсовой работы включает в себя следующие составляющие:
- вступление из 2-3 абзацев;
- актуальность;
- объект и предмет изучения;
- Купить курсовую гипотеза, которую нужно проанализировать в работе;
- задачи;
- методы;
- теоретическая и практическая важность;
- структура работы.
Для лучшего понимания ниже рассмотрите шаблон вводной части.
Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы
Думая, как начать введение в курсовой работе, нужно помнить об актуальности выбранной темы.
Объяснение причин, почему именно этот вопрос имеет значение, раскрывает важность и серьезность проблемы, которая выбрана за основу работы.
При определении актуальности необходимо ответить на вопрос: «Почему стоит изучить эту тему глубже?». Вопросу важности выбранной темы выделяют от нескольких предложений до половины страницы.
Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста.
Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента.
В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.
Важно употребить примерно такие фразы: «Актуальность выбранной темы заключается в …», «вопросы, затрагивающие это, являются актуальными, так как…» и подобные обороты.
Что такое объект и предмет исследования
При ответе на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, особое внимание уделяют двум понятиям: объекту и предмету исследования. Объектом называют процесс или явление, которое требует особого рассмотрения из-за отсутствия достаточной информации.
То, что планируется изучить при написании работы. А предметом является часть изучаемого процесса. Он собственно и изучается в ходе написания отчета. Предмет определяет, как подойти к изучению объекта, который содержит всегда более одного предмета.
Внимание может быть уделено только одному, а остальные просто не войдут в конкретную работу.
Взяв в качестве объекта изучения, человека, предметом могут быть глаза, ноги или другие более узкие элементы, используемые для изучения качеств объекта.
Взяв за объект исследования применение топографических карт для представления информации о местности, предметом может стать применение топографических карт в Краснодарском крае.
Для определения предмета, нужно просто конкретизировать объект до определенной характеристики или параметра.
Цели и задачи исследования
Цель определяет всю суть работы, ее причину, то, что побудило провести изучение именно в этом направлении. При определении цели автор отвечает на вопрос: «Чего необходимо добиться при изучении вопроса? Какой ожидается результат?».
Суть работы и то, что ожидается в итоге, определяется сформулированной целью. Определять ее необходимо достаточно конкретно. Цель и тема работы практически совпадают.
Чаще всего для ее формулировки используют стандартные фразы: «Целью данного проекта является изучение…». Заключаться она может в:
- характеристике какого-то явления или процесса;
- выделении типов и видов чего-то;
- определении зависимостей в границах проводимого анализа;
- выявлении процессов, о которых ранее не было известно.
Несколько бывает задач, приводящих к ее достижению. Чаще всего, от 3 до 6. Определять сколько будет задач нужно, исходя из последовательности их появления на пути к желаемой цели. Это может выглядеть так:
- определить направление изучаемого явления;
- ознакомиться с состоянием вопроса;
- дать характеристику происходящему;
- Стоимость курсовой изучить имеющуюся теоретическую часть, публикации других авторов и оценить их;
- найти общее и разное;
- объяснить суть открытого;
- предложить способы улучшения характеристик изученного.
Введение курсовой работы с образцом оформления целей и задач.
Пример. Тема курсовой: «Определение свойств катионообменных мембран».
Цель: Изучение, сравнение и применение катионообменных мембран в современной химии.
Задачи:
- Ознакомиться с имеющейся научной базой.
- Проанализировать полноту имеющейся информации.
- Выявить основные этапы развития представлений о данном типе мембран и их применении.
- Определить перспективы дальнейшего изучения и применения полученных знаний на практике.
Формирование гипотезы исследования
В переводе с греческого гипотеза значит «предположение». То есть то, что кажется логичным, возможным или невозможным в силу имеющихся знаний.
Разработка предположения – процесс сложный и не подлежащий правилам. Тем не менее в нем выделяют этапы:
- подготовка – работа с имеющейся базой данных, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, анализ опытных данных и выдвижение на их основе первичной гипотезы;
- формирование – глубокое погружение в суть вопроса, внимательный анализ самых свежих данных, изучение имеющихся проблем, постановка целей и задач, которые приведут к определению нового содержания гипотезы;
- эксперимент – практическая составляющая, сбор данных, полученных в ходе проведения практических исследований, анализ их и придание конкретной формулировки гипотезе.
Если полученные в ходе опыта знания противоречат гипотезе, скорректировать ее в условиях новой информации.
Теоретическая и методологическая база курсовой работы
Эта часть введения для курсового проекта наиболее сложная при написании. Этот элемент характеризует грамотность студента, глубину его погруженности в тему. Состоит он из двух подразделов.
Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.
Методы исследования:
- теоретические – использование логики и познания;
- практические – те, что подразумевают наличие условий проверки фактов с использованием наглядных методов.
Теоретические | Практические |
1. Абстрагирование | 1. Эксперимент |
2. Аналогия | 2. Наблюдение |
3. Классификация | 3. Измерение |
4. Обобщение | 4. Моделирование |
5. Сравнительный анализ | 5. Интервью и беседа |
6. Синтез | 6. Анкетирование и опросы |
Применяемые методы исследования
Необходимо указать известные научные методы изучения, которые применяются в основном при написании такого рода отчета. И отметить те, что использовал автор в курсовой. Их известно много и они, в свою очередь, делятся на группы:
- фундаментальные мировоззренческие методы. Раскрывают исторические закономерности развития вопроса, их философскую суть и другие характеристики в рамках динамического развития от прошлого к настоящему;
- логические и общенаучные. Создание моделей, анализ развития в условиях исторических периодов;
- специальные или частнонаучные. Характерны для конкретных дисциплин и отличаются между собой в зависимости от предмета, по которому пишется доклад.
При оформлении этого элемента введения от учащегося потребуется немало сил для ознакомления и освещения самого необходимого по теме. Направление и литературу может подсказать научный руководитель, а анализ полученной информации студенту необходимо дать самому.
«Методологическую базу исследования составляют методы познания, выявленные юридической наукой и прошедшие испытания практикой.
Основной – диалектический подход, дающий представление о явлениях в динамике, многовариантности зависимостей, показывая постоянные и переменные их качества.
Были использованы формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы. Особую роль сыграл метод системно-структурного анализа для определения взаимосвязи между многими правовыми моментами.
Как оформить введение к курсовой
Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:
- создает структуру всей работы;
- помогает определиться с содержанием главы «заключение»;
- основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части.
В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:
- шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;
- межстрочный интервал – 1,5;
- отступ для каждого абзаца – 1,25 см;
- выравнивание написанного делается по ширине;
- ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Часто задаваемые вопросы
- Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.
- На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.
- Как правильно определить предмет исследования? Предметом является уточнение объекта исследования. Изучении уклада жизни молодой мамы в качестве объекта, предметом будут являться: прогулки с маленьким ребенком, контакт мамы с отцом ребенка и другие характеристики, уточняющие качества объекта изучения.
Чтобы качественно написать курсач и введение к нему, придется приложить немало усилий, но с каждым годом процесс будет даваться все легче. Начиная с правильного написания реферата, студент развивает свое мастерство и сможет быстро справиться с написанием дипломной работы.
Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoy-rabote/
Пишем введение к курсовой работе правильно. Рекомендации
Хочу поделиться опытом, как написать введение к курсовой работе правильно. Работу написали, студентка защитилась прекрасно.
Структура введения к курсовой работе
Так как же написать введение к курсовой работе правильно? Для того чтобы введение курсовой работы имело хорошее содержание и правильную структуру, важно использовать обязательные элементы, включающие в себя цель, направление и методы исследования.
Введение должно полностью раскрывать выбор темы работы и обозначать задачи конкретной тематики. В обязательном порядке выбранная тема должна являться актуальной.
Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, необходимо выделить актуальность исследовательского направления, которая является обязательным условием при написании введения.
В случае если тема окажется не актуальной, то курсовая вряд ли будет принята и поэтому не будет смысла в её освещении. Именно поэтому во введении студенту необходимо четко обосновать важность исследования и решения поставленной проблемы.
Актуальность темы
курсового проекта предусматривает определение задач, которые в данное время стоят в теоретическом плане, а так же осветить практическую часть выбранной сферы науки. И все это в рамках выбранной темы. Так же важным является краткое изложение перспектив выбранного направления и полученных результатов его исследования.
Обоснование актуальности темы курсовой работы не стоит делать слишком объемным. Достаточно будет и половины страницы. Однако и меньше писать не стоит. Максимальная краткость здесь ни к чему.
Преподаватель, который будет проверять работу, должен при чтении введения убедиться в том, что данное исследование действительно важно в настоящий момент и может быть полезным.
написанного введения помимо обоснования актуальности должно включать в себя ещё и формулировку противоречия. Это может выражаться во взаимном исключении двух понятий по отношению к одному объекту или их несовместимости.
В качестве примера можно привести вариант, когда противоречие состоит в объяснении и понимании одного явления с различных сторон.
Как написать введение к курсовой работе правильно
Структура введения так же должна включать в себя формулировку исследовательской проблемы. Её определение позволит охарактеризовать особенности проводимых работ, основные моменты, позволившие провести все эти исследования.
Цель работы
Целью работы является правильная формулировка ожидаемого результата всей проведенной работы. В формулировке цели должны быть отражены подобные результаты курсовой. Как правило, цель практически идентична названию темы работы.
Объект и предмет исследования
Предмет и объект исследования в обязательном порядке должны быть четко определены при организации исследования. В этом вопросе очень важна научная грамотность.
Объект исследования — это педагогическая область, в пределах которой и располагается все то, что будет подвергнуто изучению. Можно сказать, что это полностью весь процесс, который связан с учебной деятельностью, имеющей особое направление.
В качестве объекта изучения может выступать:
- коллектив образовательного заведения;
- комплексный учебный процесс;
- преподавание определенного предмета;
- организация воспитательных мероприятий;
- деятельность преподавателей в конкретных условиях;
- система управления в целом;
- многообразие деятельности учеников или студентов и др.
Предмет исследования представляет собой определенный процесс или только часть объекта, которые непосредственно и изучаются. В качестве примера: объект исследования – обучение детей в старшей школе, а предмет изучения — элективный курс и его проектирование.
А вот если объект представлен деятельностью каких-либо объединений, то исследовательским предметом будет являться волонтерская деятельность данного объединения.
Гипотезой является определенное научное предположение. Именно такое предположение позволяет сделать вывод о существовании объекта на основании целого ряда факторов. Так же с помощью гипотезы можно выявить причины или связи возникновения явления. Хотя все сделанные выводы не могут считаться абсолютно доказанными.
Формируется весь эксперимент на рабочей основной гипотезе, которая строится на том, каким именно путем будет решена определенная проблема при наличии различных средств и условий, какие будут произведены изменения в формировании личности учащегося и как именно сможет измениться воспитанность и обученность школьника.
Рабочая основная гипотеза позволяет провести эксперимент и в ходе проверки дать ответы на самые главные вопросы: какие именно условия необходимо создать в школе для организации эффективной работы по конкретной проблеме.
Постановка задач
Обязательно должны быть конкретизированы задачи курсовой работы. Обычно это происходит в соответствии с целями исследования. Как правило, формулирование задач осуществляется с помощью употребления различных активных глаголов.
Формулировать задачи важно самым тщательным образом, так как изложение их решения является информацией, излагаемой в основной части работы. Именно задачи позволяют определить те мероприятия, которые способны будут привести к достижению поставленных целей.
Например, если целью работы является изучение социально-педагогической деятельности преподавателя с приемной семьей ребенка, то исходя из этого, могут быть определены следующие задачи:
- выбрать наиболее подходящие методы общения социального педагога с родителями приемного ребенка;
- раскрыть приемным родителям сущность понятия «приемная семья»;
- провести анализ опыта работы специалиста с родителями и детьми.
Методы исследования
Очень важным и ответственным этапом при работе над курсовым проектом является определение методов проведения исследования. Именно они являются основным инструментом при подборе фактического материала и являются необходимым требованием при решении поставленных задач исследования.
Получается, что метод – это своего рода путь исследовательских мероприятий или способ определения какой-либо реальности.
Со слов Павлова И.П. от правильного выбора метода зависит результат всего исследования. При хорошем методе, даже посредственный человек сможет выполнить работу блестяще. А вот плохой метод не сможет помочь даже гениальному человеку. Используя ошибочно выбранный метод, он не получит верных данных, а значит, все его старания пройдут впустую.
В науке существует классификация уровней познания. Одним из них является теоретический уровень. Так же существует практический, или эмпирический уровень. Любой из этих уровней обуславливает свои методы исследования, которые в свою очередь именуются аналогично.
Теоретические методы состоят из следующих видов методов:
- обобщение (от определенного к абстрактному и обратно);
- исторический анализ существующей проблемы;
- систематизация;
- мысленное изменение функций;
- аналогии;
- сравнения;
- моделирование вероятной ситуации.
Эмпирические методы состоят из следующих видов методов:
- обобщение полученного опыта;
- ранжирование;
- изучение информации, а так же инструктивно-методических и нормативных документов;
- анкетирование;
- анализ всей имеющейся школьной документации;
- тестирование;
- анализ личного опыта;
- педагогическое наблюдение;
- эксперименты в педагогике.
Помимо перечисленных методов, очень широко используются в педагогических исследованиях статистические методы изучения, математическое моделирование, а так же анализ статистический. Для каждого отдельного этапа исследовательской деятельности определяются свои особенные методы исследования.
Чаще всего на самых первых пяти этапах должна быть дана характеристика всем основным понятиям предмета изучения.
Самыми востребованными являются методы теоретического поиска, а так же для изучения проблемы применяется научно-методическая концепция.
При выполнении анализа практических действий в учебном заведении, используются методы анализа в реальном времени и особые методы гуманитарных наук.
В обязательном порядке должна быть проведена проверка подлинности гипотезы. Для этого применяют эксперименты и методы опытной проверки.
Завершающий этап исследований предусматривает сбор результатов воедино и формулирование пожеланий и рекомендаций по совершенствованию практических действий.
В этом случае наиболее эффективным является комплексное сочетание методов обобщения данных, полученных в ходе эксперимента, и прогнозирование последующего улучшения педагогического процесса.
База исследования
Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, для продуктивной работы над курсовым проектом важно также определить эмпирическую базу работы. Обычно это носитель предмета изучения.
Исследовательской базой в работах психолого-педагогической направленности зачастую выступают все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). Обычно все они проживают в определенной местности и являются участниками каких-либо организаций.
От темы исследования напрямую зависит формулировка новизны научной работы. Это не сложно и важно, ведь, по сути, каждое исследование имеет свою особую новизну и решает хотя бы одну задачу.
Обязательно следует подчеркнуть это во введении для тех, кто будет его читать. Для этого стоит использовать информацию, отражающую современное состоянии дел в сфере исследования.
Теоретическая значимость введения курсовой работы следует за методологией. Она зачастую заключается в правильной формулировке некоторых выводов и в тщательном изучении теоретической базы материалов.
Практическая значимость проведенного исследования должна быть отражена во введении и сформулирована в соответствии с полученными результатами в ходе практических действий.
Источник: https://DiplomuStart.ru/struktura-vvedenija/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoj-rabote.html