Структура научной статьи — пример и как написать введение, основную часть и выводы?

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.Структура научной статьи - пример. Как написать введение, основную часть и выводы научной статьи - образец - Для студента

Резюме (аннотация)

Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты.

В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.

  • Резюме выполняет следующие функции:
  • — позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;
  • — используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.
  • Резюме должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.
  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.
  1. В резюме излагаются существенные факты работы, здесь не должно содержаться материала, который отсутствует в самой статье.
  2. Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как написать введение к научной работе правильно - полезные советы и основные ошибки

Оценим за полчаса!

Ключевые слова

Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск.

Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках.

Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, северный эпос, экзистенциальная детерминация, северные конвои.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования.

Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме.

Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена.

Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д.

Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.

— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

  • — исходные гипотезы, если они существуют.
  • Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.
  • После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:
  • — четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·
  • — нет ли противоречий;·
  • — указана ли актуальность и новизна работы.·
  • Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов.

Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах.

Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов.

По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы).

Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст.

Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование.

Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом.

Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи.

Читайте также:  Как сделать шпоры в Wordе (Ворде): размер шрифта, интервала, переносов

В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области.

В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Источник: https://gum.narfu.ru/author/struktura-stati-gum.php

Как написать научную статью — основные элементы структуры работы

Основная проблема молодых ученых – отсутствие четкого представления структуры своей будущей научной статьи. Если видеть четкий план своей работы – написать статью не составит труда.

Среди основных частей научной работы можно выделить 7 элементов: заглавие (название), аннотация, ключевые слова и фразы, вводная часть, основная и заключительная часть, которая содержит в себе итоги работы, выводы, рекомендации, и список используемых источников.

Поможем написать и опубликовать научную статью. Консультация бесплатна

Рассмотрим каждую часть подробнее.

1. Название

Функция заголовка заключаются в отражении содержания работы и привлечении внимания читателей. Название статьи должно быть четко сформулировано и изложено научным языком. Можно включить в заглавие ключевые слова. Это увеличит шансы на то, что ваша статья будет найдена при вводе соответствующего запроса в поисковой системе сети интернет. Не делайте заголовок длиннее чем 10-15 слов.

Также важно избегать «неточных» слов, таких как «оптимизация». Этот термин имеет расплывчатое определение с огромным количество трактовок. Лучше заменить термин «оптимизация» на «повышение эффективности» — более конкретное и, что более важно – измеримое понятие.

Вот несколько хороших примеров заголовков:

  • «Повышение эффективности финансовой деятельности предприятия методом горизонтального анализа»
  • «Анализ государственных нормативных требований охраны труда, установленных действующим законодательством»
  • «Основные факторы формирования культуры брачно–семейных отношений»
  • «Научная деятельность как важный фактор продуктивного развития стиля преподавателя высшего учебного заведения»
  • «Изобразительная наглядность как средство развития познавательного интереса у младших классов на уроках окружающего мира»

Распространенные ошибки

  • Заголовок «обо всем». Абстрактный, обобщенный, без конкретики. Он должен быть более точным. «Работа психолога» или «Менеджмент» — плохие варианты. А вот «Опыт работы с детьми с девиантным поведением» или «Менеджмент как управление в условиях рыночной экономике» — хорошие примеры.
  • Название статьи вводит в заблуждение читателя и не раскрывает суть текста
  • Заголовок-сенсация. Такие заголовки больше подходят для рекламы или новостей, но не для научной работы: «Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ — как за это придется платить?». Помните, вы пишите научную работу: «Методы расчета ущерба принесенного выбросами в атмосферу загрязняющих веществ»

Если выбранный вами вопрос уже рассматривался и написана не одна работа на эту тему, а вы желаете внести в нее свой вклад, то заголовок будет уместно начать с фразы: «К вопросу о…», «К проблеме о…» и т.д.

О том, как написать интересное название научной статьи — читайте тут

2. Аннотация

Аннотация – краткое содержание проведенной работы, в которой отображены основные тезисы. Зачастую журналы требуют её присутствие в статье. Цель аннотации – донести до читателя вопросы, освещенные в теме, цели работы и краткие выводы автора, научную новизну работы.

Аннотация не должна быть длинной, максиму 500 символов или 5–6 предложений. Она должна быть составлена на простом, понятном читателю языке без использования цитат и общеизвестных фраз. Также желательно, чтобы в аннотации не было никаких сокращений и аббревиатур. Пишется она, как правило, в безличной форме (раскрыты, установлено, измерены и т. д.)

Задачи аннотации

  • Дать читателю общее представление о содержании статьи
  • Помочь статье ранжироваться по ключевым запросам

Пример

В статье рассмотрено понятие социальной адаптации как процесса включения личности в общество. Изучены определения понятий «социум», «адаптация», «индивид» и другие.

Целью данной работы является определение актуальности социальной адаптации в настоящее время.

Сформирован вывод, что такой вид адаптации может быть изучен путем исследований, экспериментов и социальных опросов с учетом ряда факторов, в которые входит специфика деятельности индивида, приспособленность его к жизни в обществе.

3. Ключевые слова

Ключевые слова и фразы – это в какой-то степени поисковый ключ к работе. Если вы планируете разместить свою статью в интернете или электронной базе, то ключевые слова обязательно нужно указать. В основном все базы данных осуществляют поиск по ключу.

Они могут отражать основные понятия и положения, результаты исследований. Для представления научной статьи они составляют некоторую ценность. В ключевых фразах можно использовать не только термины, отражающие главную, но и второстепенную тематику статьи.

Ключи могут состоять как из отдельных слов, так и сочетание двух и более слов. Для научной работы 3-5 ключей вполне достаточно. Как правило, ключевые слова прописываются от общего к частному: «менеджмент», «менеджмент на предприятии», «менеджмент как основа предпринимательства»

4. Введение

Полноценное введение научной работы включает в себя:

  • Актуальность
  • Объект и предмет исследования
  • Цели и задачи работы
  • Методы проводимых исследований (наблюдение, сравнение, эксперимент, отбор, опрос, анализ, дедукция и т. д.)
  • Гипотезу (предположение или утверждение автора, которое требует доказательства)

Однако в зависимости от объема и типа проведенного исследования, некоторые пункты во введении могут пропустить.

Можно отобразить результаты работ предыдущих исследователей этой темы, что уже известно и что предстоит выяснить. Также здесь можно указать ссылки на работы предшественников.

5. Основная часть

Основная часть — это самая объемная, сложная и интересная часть работы. Она поэтапно раскрывает процедуру исследования, в ней прописываются рассуждения, на основании которых сделаны выводы.

Если вы пишите работу на основании каких–либо наблюдений, экспериментов или исследований, то они должны быть описаны в основной части. Также можно изложить результаты неудачных исследований, описав причины неудачи и способы их устранения. В этой части статьи будут уместны таблицы, диаграммы, формулы, изображения для наглядности проведенного исследования.

Все эти элементы обязательно должны иметь подзаголовки или подписи, а также быть связанными со смыслом текста. В самой статье должны быть размещены ссылки на эти объекты..

6. Заключение

Заключение содержит основные выводы о проделанной работе, достижения автора в этой области. Все выводы публикуются как есть, без интерпретации автора. На основе выводов, читатель делает собственные заключения и дает оценку проведенному исследованию.

7. Список используемых источников

В этом разделе необходимо перечислить используемую в работе литературу, указать ссылки на интернет-источники. Ссылки на источники проставляются в основной части статьи (в теоретической части).

Сложность заключается в правильном подборе качественных источников информации. Ну и, конечно же, необходимо оформить список в соответствии с требованиями редакции. Как правило, список литературы оформляется по ГОСТу.

Источник: http://dnsis.ru/poleznoe/kak-napisat-nauchnuyu-statyu-osnovnye-ehlementy-struktury-raboty/

Правила написания научной статьи

Главная цель научной публикации — познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки. В нем должно содержаться достаточное количество ин­формации и ссылок на ее источники, чтобы коллеги сами смогли оце­нить и проверить результаты работы.

В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение по­лученных данных. Это могут быть результаты собственных экспери­ментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) ис­следованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При написании статьи следует соблюдать правила построения на­учной публикации и придерживаться требований научного стиля ре­чи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных чита­телями.

Основные признаки научного стиля — объективность, логичность, точность.

Для соблюдения требования объективности научной речи нельзя допускать использования в научной статье эмоциональных высказы­ваний и личных оценок.

Логичность подразумевает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: информационных блоков, высказываний, слов в пред­ложении. Требования соблюдения смысловой точности и логичности необходимо придерживаться при построении абзаца.

В частности, предложение, которое его открывает, должно быть тематическим, то есть содержать вопрос или краткое вступление к изложению данных. В следующих предложениях абзаца излагается конкретная информа­ция — данные, идеи, доказательства. Завершается абзац обобщением сказанного — предложением, которое содержит вывод.

Важным ус­ловием понимания прочитанного является простота изложения, по­этому в одном предложении должна содержаться только одна мысль.

Необходимость соблюдать требование точности проявляется в том, что значительное место в научном тексте занимают термины. Однозначность утверждений достигается их правильным употребле­нием. Для этого автору нужно следовать определенным правилам:

  • · использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины;
  • · при введении нового, малоупотребительного термина обязатель­но объяснить его значение;
  • · не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в ка­ком из них оно будет применено;
  • · не применять одного слова в двух значениях и разных слов в од­ном значении;
  • · не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском язы­ке существуют их эквиваленты.
  • В начале работы над статьей необходимо поставить перед собой следующие вопросы.

1. Какова основная цель статьи? Следует четко определить:

  1. — описываете ли вы новые результаты исследований (в таком слу­чае это будет экспериментальная статья);
  2. — даете ли новое толкование ранее опубликованным результатам (сводная аналитическая статья, которая используется для выдвижения и обоснования крупной гипотезы);
  3. — делаете ли обзор литературы или крупной темы (здесь важно показать авторское, критическое, отношение к рассматриваемому ма­териалу, в такой статье необходимы анализ и обобщение).

2. В чем состоит отличие статьи от других исследований по дан­ной теме, ее новизна? Следует определить:

  • — какой вклад в науку делает публикация;
  • — какое отношение имеют представленные результаты к другим исследованиям в этой области;
  • — был ли этот материал издан ранее.

Где будет опубликована статья, на кого она ориентирована? Пе­ред тем как высылать статью редакционной коллегии журнала, в ко­тором вы планируете публиковаться, желательно ознакомиться с «Правилами для авторов», чтобы с самого начала придерживаться требований редакции конкретного журнала. В журналах, рецензируе­мых ВАК, необходимо публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где представлены собственные исследования, наработки автора, а не об­зор литературных источников по проблеме исследования.

Нужно заранее знать, кому адресована статья. Автор должен напи­сать новое, еще не известное так, чтобы оно стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Наиболее трудные места работы необходимо разъяснять. Если же статья является развитием уже из­вестных работ (и не только самого автора), нет смысла пересказывать их, а лучше адресовать читателя к первоисточникам.

Следующий этап работы — определение идеи или основной гипо­тезы. Естественно, что в общем виде она уже сформирована, тем не менее ее стоит проанализировать еще раз.

В идеале, в статье должен быть задан один вопрос и содержаться такой объем информации, ко­торый позволяет исчерпывающе на него ответить.

Сформулируйте рабочие гипотезы, продумайте весь возможный спектр ответов на ос­новной вопрос статьи: и те, которые вы собираетесь доказать, и те, которые намерены опровергнуть.

  1. Структура научной статьи
  2. Структура научной статьи включает не только сам текст с основным содержанием, но и другие обязательные элементы, среди которых:
  3. — заголовок статьи,
  4. — сведения об авторах,
  5. — аннотация,
  6. — ключевые слова,
  7. — основной текст статьи,
  8. — библиографические ссылки,
  9. — библиографический список.
  10. Информация об авторах, название, аннотация, ключевые слова и библиографический список обязательно приводятся как на русском или другом языке, так и обязательно на английском языке.

Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование.

В заголовок статьи необходимо вложить как информативность, так привлекательность и уникальность научного творчества автора.

Но не стоит увлекаться, чтобы название только привлекало внимание, избегайте использования вводящих в заблуждение или сенсационных заголовков.

Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Обычно мы видим одного или двух-трех авторов книги или статьи.

Читайте также:  Заключение курсовой работе - пример и как написать вывод правильно?

Но у этих статьей может быть до десяти авторов. Естественно, что не все они писали одновременно рукопись. Такое авторство и место в списке отражает распределение участия и объема прав на исследование.

Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.

Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – 300-500 знаков. О том, как подготовить аннотацию научной статьи, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3. О том, как подобрать ключевые слова к научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Можно выделить два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид часто используется в российских научных журналах. Он достаточно прост и включает в себя:

  • 1) введение,
  • 2) основную часть,
  • 3) выводы.
  • В зарубежных научных журналах, особенно в англоязычных, в статье требуют четко выделять следующие составные части:
  • 1) введение (Introduction),
  • 2) материалы и методы (Materials and Methods),
  • 3) результаты (Results),
  • 4) обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions).
  • Приведенные части в зарубежных научных журналах требуют выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.
  • Оба вида структур научной статьи схожи по основной конструкции и включают три основных блока: введение, основная часть, выводы.

Введение (Introduction) Прежде всего необходимо ввести читателя в курс дела. Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.

В научной статье должно излагаться личное авторское исследование.

Но очень важно в самом начале показать, что авторы знают об исследованиях, которые выполнены учеными перед ними и как вновь полученные результаты вписываются в имеющиеся знания.

Поэтому во введении необходимо отразить результаты предшествующих работ ученых, что им удалось, что требует дальнейшего изучения, какие есть альтернативы.

Освещение библиографии позволит отгородиться от усмотрения в Вашей работе признаков заимствования и присвоения чужих трудов. Любое научное изыскание опирается на предыдущие открытия ученых, поэтому обязательно ссылаться на те источники, из которых Вы берете информацию. Только при наличии таких ссылок статья становится пригодной для погружения в проблематику освещаемого исследования.

Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование.

Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).

Здесь же авторы приводят допущения и отклонения, а также процедуры, используемые для их уменьшения.

Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.

Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Здесь как нигде уместно заявить, что «Отрицательный результат тоже результат». Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения.

Источник: https://infopedia.su/11x428c.html

Структура научной статьи для публикации

Каждый молодой ученый рано или поздно сталкивается с необходимостью публикации результатов своего научного исследования. Научная статья, которая является итогом долгой и кропотливой исследовательской работы, должна быть оформлена соответствующим образом. Ниже будет рассмотрена классическая структура научной статьи для презентации эмпирического исследования.

Прежде всего, для подготовки публикации необходимо знать, из чего состоит научная статья.

Название

В заголовке автор должен кратко и четко отразить тему, т. е. предмет и цель исследования. После прочтения названия читателю должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Формулировка названия статьи не должна быть уже или шире предмета исследования.

Аннотация

В данном разделе необходимо кратко отразить основной замысел статьи, а именно: предмет, объект, важные этапы исследования, результаты и выводы. Аннотация дает читателю понять, соответствует ли статья его научным интересам. В некоторых случаях она должна быть переведена на английский язык. Рекомендуемый объем аннотации укладывается в диапазон 150-250 слов.

Ключевые слова

Ключевые слова отражают содержание статьи и позволяют систематизировать ее в базах данных для последующего размещения. Как правило, для этого достаточно 5-7 ключевых слов и фраз. При этом количество слов в ключевой фразе должно быть не более трех.

Введение

Здесь автор обозначает предмет, цель и задачи исследования, формулирует и теоретически обосновывает гипотезу, рассматривает актуальность и степень изученности проблемы. В целом введение должно дать понять читателю, что исследуется автором и почему это важно.

Методы исследования

В данной части статьи для научного журнала нужно указать методы, используемые материалы и оборудование, описать схему и условия эксперимента. Раздел должен быть написан как можно более подробно и понятно, чтобы эксперимент при желании можно было повторить.

Результаты исследований

В данном разделе должны быть представлены исключительно результаты авторского исследования. Они должны соответствовать заданной цели и методологии исследования. Для того чтобы результаты можно было оценить визуально, часть информации представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков.

Обсуждение

В обсуждении необходимо интерпретировать и обобщить полученные результаты, отметить их соответствие гипотезе. Если применимо, следует указать возможные ограничения применимости и интерпретации результатов авторского исследования.

Заключение

Заключение представляет собой выводы на базе критического анализа полученных автором результатов. Не следует приводить в данном разделе резюме результатов. Можно также указать направление для будущих исследований.

Список литературы

В структуру текста научной статьи входит и список используемой литературы, демонстрирующий объем проведенной работы. При написании статьи необходимо использовать, прежде всего, научные труды, опубликованные в течение последних пяти лет.

Но в некоторых случаях разрешается нарушать это требование и ссылаться на более ранние публикации. Все использованные источники указываются в алфавитном порядке. Их оформление должно соответствовать ГОСТу или стандарту, принятому в издательстве.

Рекомендации по подготовке публикации

Для написания достойной публикации недостаточно знать, что обязательно должна содержать научная статья. Необходимо уметь последовательно и интересно излагать материал, соблюдать нормы научного стиля изложения. Текст должен быть простым и понятным. Старайтесь четко строить предложения и избегать сложных оборотов, свойственных художественной речи.

Нужно учитывать и то, какие требования предъявляют издательства, так как они могут отличаться. Поэтому прежде чем писать статью, уточните ее структуру в журнале, в котором планируется ее публикация.

Источник: https://sibac.info/blog/struktura-nauchnoy-stati

Рекомендации для написания раздела «Заключение» в научной статье

Статья должна заканчиваться хорошо построенным заключением. Заключение несколько похоже на введение. Вы повторяете свои цели и задачи и обобщаете свои основные результаты и факты для читателей.

Обычно это можно сделать в одном абзаце тремя основными ключевыми пунктами и одним убедительным сообщением того, что читатели должны уяснить из Вашей статьи. Вы не должны приводить никаких новых аргументов в своем заключении.

Вы можете поднять несколько открытых вопросов и указать перспективу исследования. Это раздел для выражения Ваших мыслей о возможной будущей работе.

Попробуйте объяснить своим читателям, что еще можно сделать? Какие дальнейшие шаги, по Вашему мнению, можно предпринять? Какие еще вопросы требуют дальнейшего исследования? Помните, что заключение-это последняя часть работы, которую увидит Ваш читатель, поэтому уделите время на написание заключения, чтобы закончить на высокой ноте.

Академические фразы, предложения и лексика

  • 1. Общее резюме
    В заключение в статье оспаривается __
  • Исходя из этого, мы делаем вывод, что __
  • Авторы пришли к выводу, что __ не ограничивается __
  • Это позволяет сделать вывод, что __
  • Результаты этого исследования можно понимать как __
  • Это может рассматриваться как перспективное направление __
  • Это можно считать дополнительной проверкой __
  • Оставшиеся вопросы являются предметом __
  • Таким образом, в этой статье утверждается, что __
  • В этом аспекте исследование показало, что __
  • В заключение, __ улучшает __
  • Таким образом, в этой статье утверждается, что __
  • В заключение, представляется, что __
  • Анализ приводит к следующим выводам:
    Сложно сделать какие-либо выводы в отношении __
  • Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что __
  • Настоящие результаты подтверждают __
  • Как мы утверждали в другом месте, __ может рассматриваться как перспективное направление __
  • В идеале, эти результаты следует распространить и на исследование, в котором __
  • При помощи __ мы проверили гипотезу о том, что __
  • В заключение, __ улучшает __
  • Расширительно толкуемые результаты наших исследований свидетельствуют о том, что __
  • Это очень важное открытие в понимании __
  • В целом, эти основные результаты согласуются с исследованием, показывая, что __
  • Кроме того, эти результаты дают дополнительную информацию о __
  • Несмотря на ограничения, они являются ценными в свете __
  • В целом, наши результаты демонстрируют сильное влияние __
  • Тем не менее, мы выяснили __
  • По нашим сведениям, это первый отчет от «__ »
  • Наши результаты по __ в целом соответствуют __
  • Широкое значение данного исследования состоит в том, что __
  • Этот вывод следует из того, что __
  • В совокупности, наши результаты согласуются с __
  • Главное, наши результаты доказывают, что __
  • Результаты дают основание для __
  • Этот эксперимент вносит вклад в растущий корпус исследований, показывающих __
  • Наши данные свидетельствуют о том, что __; результат, который бросает новый свет на __
  • Эти результаты указывают на возможный механизм __
  • Мы показали, что __
  • Наши данные свидетельствуют о том, что нам ещё многое предстоит сделать, чтобы __
  • 2. Перспектива исследования:
    В дальнейшем исследовании следует более тщательно рассмотреть потенциальные последствия___, например _ _
  • Это предположение может быть рассмотрено в будущих исследованиях.
    Дальнейшее исследование _ _ может расширить объяснения __
  • Это как раз ключевой компонент в будущих попытках преодолеть __

В дальнейшей работе, исследование __ может оказаться важным.
Это желательно для дальнейшей работы.
Будущие исследования необходимы для подтверждения того, какие выводы можно сделать из этого исследования.

  1. Дальнейшие исследования могли бы плодотворно продолжить рассмотрение этого вопроса, __
  2. Дальнейшее исследование необходимо для разграничения __
  3. Важно, чтобы дальнейшие исследования могли изучить __
  4. Вопросом дальнейшего исследования является __
  5. Мы считаем, что помимо поиска __, в дальнейшем исследовании следует искать __
  6. Несмотря на это, будущие исследования могли бы продолжить изучение __
  7. Это вопрос для дальнейшего исследования.
    Дальнейшие исследования могут рассмотреть связь между _ _
  8. Дальнейшие исследования должны быть направлены на воспроизведение результатов в более крупном _ _
  9. Дальнейшие исследования должны быть посвящены развитию _ _
  10. Это может стать объектом дальнейших исследований.
    Дальнейшие исследования могут рассмотреть _ _
  11. Интересные исследовательские вопросы для дальнейшего рассмотрения, которые могут возникнуть из __
  12. В дальнейшем, необходимы дополнительные исследования для применения и проверки __
  13. Это интересная тема для будущего исследования.
    Дальнейшие исследования должны продолжить развитие и подтвердить эти начальные результаты по __
  14. Конечно, дальнейшие исследования должны проверить __
  15. Как и было рекомендовано выше, дальнейшие исследования должны __
  16. Дальнейшие исследования должны изучить стратегически __
  17. Дальнейшие исследования могут применяться __

Кроме того, __ может оказаться важной областью для будущих исследований.
Дан ряд рекомендаций для дальнейших исследований.

  • Следовательно, дальнейшие исследования должны быть проведены при более реалистичных условиях для __
  • По вопросу __ требуется дальнейшее исследование.
    Конечно, для того, чтобы разрешить эти сложности в _, необходима дальнейшая работа

В перспективе дальнейшие попытки могут оказаться весьма полезным вкладом в литературу.
Для подтверждения этого нового результата необходимы дальнейшие исследования.

  1. Эти результаты требуют дальнейшего изучения через __
  2. Это является хорошей отправной точкой для обсуждения и дальнейших исследований.
    Дальнейшие исследования должны рассмотреть _ _
  3. Возможность _ _ _ требует дальнейшего рассмотрения.

Источник: http://russian-science.info/rekomendatsii-dlya-napisaniya-razdela-zaklyuchenie-v-nauchnoj-state

Ссылка на основную публикацию