Рецензия на учебно-методическое пособие является обязательным элементом для утверждения разработки.
Каковы особенности ее написания? Проанализируем некоторые особенности и элементы, которые должны быть в нее включены.
Приведем несколько примеров готовых анализов различных материалов, чтобы дать представление структуре написания рецензий, тех элементов, которые в них должны быть обязательно отмечены.
Методические особенности
Рецензия на учебное пособие, образец которой будет представлен ниже, представляет собой оценку художественного, научного, иного произведения с подробным его анализом.
Состоит она из трех частей: вступительной части, основного материала, заключительного материала.
В каждой части предполагается рассмотрение положительных и отрицательных моментов. Рецензия на учебное пособие завершается выводами, пожеланиями, рекомендациями. Помимо общих выводов, сделанных рецензентом в рамках рассмотренного материала, могут быть представлены какие-то рекомендации и дополнения.
Предмет анализа
Необходимо определить жанр рецензируемой работы (программа, пособие, разработка). Существуют определенные шаблоны, которые может содержать рецензия на учебное пособие. К примеру, начать можно следующими фразами:
- рецензируемый материал представляет собой…;
- рассматриваемое пособие можно рассматривать как…
Актуальность материала
Рецензия на учебное пособие должна отражать его актуальность, важность, своевременность. К примеру, можно отметить, что работа посвящена теме переработки бытовых отходов, ставшей в наши дни злободневной, нуждающейся в срочном рассмотрении.
Рецензия на рукопись учебного пособия, посвященного инновационным методам работы с талантливой молодежью, к примеру, предполагает указание значимости раннего выявления одаренных детей, построения для них индивидуальных развивающих траекторий.
Структура работы
Также рецензия на учебное пособие предполагает анализ соблюдения автором структуры работы, то есть правильного построения, логичности материала. Рецензент отмечает подобный факт, выделяя составные части представленного материала, логичность перехода, использование связок. Далее отмечается краткое содержание пособия, выделяются отличительные элементы.
В двух — трех предложениях раскрывается содержание каждой части. Рецензент отмечает центральные вопросы работы, выделяет ключевые фразы, выгодно отличающие материал от аналогичных разработок.
Выделяется заслуга автора, к примеру, систематизация материала, касающегося анализа решения олимпиадных задач по химии.
Результаты анализа
Рецензия на учебное пособие по физике предполагает указание практической ценности созданного материала, выявление основных недостатков. К примеру, можно начать данный раздел словами: «Среди недостатков представленного на рецензирование пособия необходимо упомянуть об отсутствии системности результатов его апробации в основной общеобразовательной школе».
Далее подводятся итоги, в которых отмечается та оценка, которую заслуживает рассматриваемая работа.
Обязательно рецензия на учебное пособие, образец которой представлен ниже, дополняется пожеланиями автору. Далее указывается дата написания рецензии, информация о рецензенте, его должности.
Учебное наглядное пособие, рецензия которого представлена в примере, создано преподавателем Волгоградского медицинского колледжа Ермоловой О. М.
Материал является пособием для студентов медицинского колледжа по генетике. В нем представлены вопросы для самостоятельного обучения будущих медиков.
Также в рецензируемом материале представлена теоретическая часть, необходимая для решения задач.
Что еще может включать рецензия на учебное пособие? Текст, который выбран автором для задач, является полезным и актуальным. Особое внимание уделено справочному материалу по генетике.
Работа посвящена актуальной теме современности, ведь предмет «медицинская генетика» предполагает формирование у студентов практических навыков по решению задач на генетику в рамках практических и самостоятельных работ.
В рассматриваемом пособии содержится четыре раздела, литературный список, словарь генетических терминов.
Рецензия на учебно-методическое пособие, образец которой предлагается, предполагает краткое описание всех разделов.
Первый раздел содержит задачи по молекулярной биологии. Представлены примеры типовых заданий, предложены упражнения и вопросы для самостоятельной подготовки.
Во втором разделе представлены общие рекомендации, касающиеся решения генетических заданий, и тестовые вопросы для самоанализа.
Третий раздел пособия в краткой форме повествует о близнецовом методе анализа человеческой наследственности. Также в нем представлены задачи по данному вопросу.
Четвертый раздел касается решения упражнений и заданий по вопросу, касающемуся наследственных болезней. Автором представлены задания на родословные, указаны правила их составления.
Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором качественных определений, четко сформулированных задач и упражнений, позволяющих отрабатывать практические умения будущих медицинских работников.
Пособие своевременно и актуально по содержанию, доступно по изложению представленного материала. Также среди достоинств рецензируемого сборника необходимо выделить логичность теоретического материала, выбранного автором.
Рекомендуем сборник для студентов медицинских колледжей по предмету «Медицинская генетика».
Далее ставится дата написания, подпись рецензента, занимаемая им должность, ставится печать организации, в которой он трудится.
Особенности рецензирования педагогических пособий
В связи с реформированием отечественного образования возникла необходимость в разработке новых учебных и методических материалов, по которым педагоги смогли бы планировать свою профессиональную деятельность, в полной мере выполнять государственный заказ. Как составляется рецензия на учебно-методическое пособие по педагогике? Структура ее является классической, содержит вступление, содержательную часть, выводы, заключения о значимости рассмотренного материала, рекомендации автору.
Предлагаем вариант рецензии, написанной на материал «Решение расчетных задач по химии на вывод формул органических соединений».
Автор взял актуальную и своевременную тему, так как данный тип заданий включен в вопросы единого государственного экзамена по химии в старшей школе.
Именно задачи на выведение формул органических соединений по различным исходным данным вызывают наибольшие затруднения у будущих медиков и нефтяников.
- Рецензия на учебное пособие, пример которого рассматривается, предполагает выделение его отличительных параметров.
- Автор материала уделил внимание алгоритму действий при решении задач, предложил универсальные методики для данного типа расчетных заданий.
- Рекомендуем материал для работы школьным учителям химии, старшеклассникам, занимающимся подготовкой к сдаче единого государственного экзамена по данной учебной дисциплине.
Рецензия пособия по иностранному языку
Структура анализа нового пособия по иностранному языку используется такая же, что и для остальных предметных областей. Что включает в себя рецензия на учебное пособие по английскому языку? Сначала рецензент указывает предмет анализа, отмечает актуальность представленного материала.
Далее выявляются инновационные подходы и методики, найденные автором. К примеру, в пособии представлены подробные методики обучения школьников транскрипции. Рецензентом отмечается возможность практического применения материала, возможность трансляции его на другие учебные заведения.
Рецензия пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
После того как в российском образовании было проведено серьезное реформирование, появилась необходимость создания методических пособий, которые бы помогали школьным преподавателям готовить своих воспитанников для успешной сдачи выпускных экзаменов в основной и средней школе.
Предлагаем фрагмент рецензии, написанной на пособие, предназначенное для подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ по физике.
Материал «Подготовка к тестовой части ОГЭ по физике» является актуальным и своевременным материалом, который предназначен для самостоятельной подготовки школьников к выпускному экзамену по физике. Пособие содержит три раздела, посвященных механике, оптике, электричеству.
Отличительными параметрами анализируемого материала является подборка теоретического материала, сопровождение его типовыми разобранными задачами. Автор включил в свое пособие задания, которые предлагались в тестовых вариантах итоговой аттестации по физике в 9 классах в предыдущие годы.
Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»
Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.
Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания.
Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий.
Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.
Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.
Независимо от области научных знаний, любое пособие, методический сборник, предлагаемые для широкого использования, должны иметь рецензию профессионала. В качестве рецензента выступают профессора, доктора и кандидаты наук в областях, рассматриваемых в пособии.
Существуют определенные правила и требования к написанию рецензий. Сначала указывается название рассматриваемого материала, затем выделяется его актуальность. Далее выделяются основные разделы, кратко анализируется каждый из них.
В заключительной части подытоживается работа автора, формулируются выводы по изложенному выше материалу пособия.
Например, можно отметить полное соответствие рассмотренного материала возрастным особенностям школьников, требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В основном рецензия на анализируемое пособие составляется в произвольном виде. И все-таки желательно выдерживать те основные правила, которые предъявляются к данному документу. К примеру, необходимо выдерживать рекомендуемый объем, размер и шрифт, научный стиль.
Отзыв должен передавать не только мысли и идеи автора, но и конкретные дополнения рецензента, демонстрировать его отношение к рассматриваемой проблеме, иметь аргументированную оценку, выводы, демонстрировать актуальность и целесообразность данного методического пособия.
До того как приступать к написанию отзыва на конкретное методическое пособие, необходимо указать наименование книги, информацию об авторе. Только после этого можно переходить к детальному описанию материала, представленного в пособии.
Необходимо указать соответствие теоретического и практического материала, представленного в пособии, возрастным особенностям, государственным стандартам. Также рецензент должен отметить соответствие содержания и структуры пособия требования и стандартам ГОСТ.
Пособие является актуальным в том случае, когда материал выстроен в нем логично, взаимосвязано, в полной мере.
До того как приступать к написанию пособия, автор должен подобрать такой материал, который бы в полной мере способствовал формированию определенных умений и навыков у школьников либо студентов, для которых будет создано пособие.
Рецензент, изучая готовый материал, уделяет внимание рациональности подбора заданий для самостоятельной работы. Для того чтобы пособие было рекомендовано к использованию в образовательных организациях, оно должно иметь только положительные рецензии.
Источник: https://textman.ru/sovety/2018/11/16/113072/
Образец рецензии на учебное пособие
Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.
Требования к оформлению рецензии
Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.
Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.
Структура рецензии
Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.
В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.
Основные части рецензии:
- Введение;
- констатирующая часть;
- аналитическая часть;
- заключение.
Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.
Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.
Констатирующая часть
В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:
- всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
- целостность образовательного процесса и принципы разработки;
- реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
- соответствие структуры и содержания методического пособия;
- обеспечение мотивации студентов;
- связность, логичность, полноту заданий;
- обоснованность приемов и методов обучения;
- соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
- рациональный подход по развитию навыков самообразования;
Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.
Аналитическая часть
В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.
В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:
- возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
- нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
- возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.
Рецензия на пособие: план и образец
Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.
Предмет анализа |
|
Актуальность темы |
|
Основные тезисы |
· |
Краткое содержание работы |
|
Общая оценка работы |
|
Недочеты в работе |
|
Выводы |
|
Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:
Пример рецензии на учебно-методическое пособие
Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.
Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.
Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.
В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.
Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.
Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.
В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.
Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.
В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.
По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.
Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.
Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.
Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.
Документационное обеспечение управленческой деятельности является сложной многогранной сферой, которая регламентируется как многочисленными законодательно установленными нормами, так и формировавшимися десятилетиями традициями делопроизводства.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение», «Государственное муниципальное управление», которые, безусловно, должны владеть основами делопроизводства, поскольку документы важны в их профессиональной деятельности.
Через документацию реализуются управленческие функции многих специалистов.
Уровень изложенного в учебном пособии материала соответствует современным требованиям к документированию деятельности органов федеральной государственной службы, органов местного самоуправления, организаций.
Рукопись составлена с учетом требований учебного процесса и в соответствии с содержанием программы. Подготовленное Т. Н.
Кондратьевой учебное пособие представляет собой хорошую методическую разработку, грамотно структурированную и удобную для самостоятельной работы, поскольку материал изложен четко, написан понятным, доступным для восприятия языком, ориентирован на изучение источников – законодательных и нормативно-методических актов по делопроизводству и архивному делу, содержит методические рекомендации по изучению отдельных тем, в приложениях даны образцы документов. Для закрепления пройденого материала в пособие включены схемы, тестовые материалы, контрольные вопросы для повторения. Задания для самоконтроля разработаны по каждому разделу, они методически точно подобраны, включены практические задания по оформлению документов.
В пояснительной записке, во введении автором сформулированы цели, задачи, которые решаются в ходе изучения дисциплины, далее указан календарно-тематический план, даны методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы студентов.
Важны элементы справочного аппарата (глоссарий, список источников и литературы и др.).
Использование студентами материалов данного издания поможет овладеть теоретическими знаниями в области документоведения, приобрести практические навыки по оформлению документов, образующихся в служебной деятельности.
Прослеживаются междисциплинарные связи данного курса с правовыми дисциплинами: гражданское, трудовое, информационное право; с управленческими дисциплинами.
Учебное пособие включает четыре раздела и содержит все необходимые базовые сведения, которые должны освоить студенты. Рассматриваются необходимые теоретические вопросы в лекционном материале. Учебное пособие вводит студентов в основные современные документоведческие проблемы.
Значительное внимание уделяется разделам, посвященным созданию и оформлению управленческих документов. В пособии содержатся практические задания по вариантам. Все методические указания продуманы. Несколько схематично рассмотрены технологии работы с документами, но это, вероятно, связано с ограничением объема работы.
Полезным является раздел, посвященный документационному обеспечению в системе государственной и муниципальной службы, где анализируются особенности документирования трудовых отношений государственных служащих и организация работы с письменными обращениями граждан.
Особое внимание автор уделяет использованию общепринятой терминологии в соответствии с ГОСТ Р 51141–98, законодательными актами.
Источник: https://gimnazia40.ru/instruktsii/obrazets-retsenzii-na-uchebnoe-posobie
Экспертиза и рецензирование методического материала «Методическое пособие»
Почему для педагога важно получить экспертное заключение и рецензию на своё Методическое пособие?!
Экспертиза или рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.
- Экспертиза методического материала «Методическое пособие» – это анализ методического материала по критериям, предъявляемым к данному виду методических материалов.
- Рецензия на Методическое пособие – это отзыв о методическом материале с позиции его положительных и рекомендательных к исправлению сторон.
- Наличие экспертного заключения и рецензии на Методическое пособие становятся подтверждением уровня методической подготовки и профессионализма педагога.
- Ознакомиться с договором-офертой можно ЗДЕСЬ
- Экспертизу и рецензирование Методического пособия проводят профессиональные методисты и эксперты.
- Продолжительность проведения экспертизы и рецензии — 20 дней.
- Получение экспертного заключения и рецензии будет актуально для педагогов и методистов всех уровней общего образования, а также педагогов дополнительного образования.
По результатам экспертизы и рецензирования предоставляется экспертное заключение иили рецензия на Методическое пособие. Документы представляются в электронном виде.
|
Требования к Методическому пособию, представляемому на экспертизу иили рецензирование:
- Методическое пособие должно быть авторским. Проверка на плагиат входит в число экспертных процедур.
- Методическое пособие должно быть представлено в формате одного документа, расширение .doc или .docx
- Методическое пособие должно иметь Титульный лист, на котором обязательно указываются:
- полное название материала (при наличии сокращений обязательно дается их расшифровка),
- ФИО автора Методического пособия, должность, место работы.
- Методическое пособие должно быть представлено на русском языке
Инновационный образовательный цент «Мой университет» не несет ответственности:
- за качество, содержание предоставленных методических материалов,
- за нарушение авторами материалов авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;
- за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники услуги или третьи лица в случае использования представленных для осуществления услуги материалов.
Как получить экспертное заключение иили рецензию на Методическое пособие?!
- Необходимо сделать заказ на данную услугу, нажав на кнопку «Заказать», расположенную на странице выше, и произвести оплату.
- После подачи и оплаты заявки, наш менеджер свяжется с Вами по электронной почте, указанной в заявке или Вы можете самостоятельно написать нам на электронную почту expertiza@moi-uni.ru . В прикреплённом к письму файле Вам необходимо отправить нам Ваше Методическое пособие, а также указать, что именно Вам необходимо: экспертиза или рецензирование материала или и то и другое.
- На данном этапе Вы также можете обсудить с менеджером необходимые вопросы и нюансы Вашего обращения к нам.
- После получения Вашего Методического пособия, в течение 20 рабочих дней, Вам будет подготовлено официальное экспертное заключение иили рецензия на материал и отправлены по электронной почте, указанной в зявке.
Актуальность рецензирования и экспертной оценки методических материалов для педагогов и специалистов системы образования:
В современных условиях возрастает значимость методической подготовки педагогов. В условиях введения Национальной системы учительского роста (НСУР) и новой редакции Профессионального стандарта педагога необходимость методической подготовки и профессиональных компетенций педагога для прохождения аттестации становится очевидной.
В процессе методической работы формируются необходимые компетенции для организации образовательного процесса, а также компетенции осуществления рефлексии педагогической деятельности.
Новый порядок аттестации, который ожидает педагогов в 2019 году, предусматривает прохождение квалификационного экзамена, составной частью которого является решение методических и профессиональных задач.
Решить их сможет педагог владеющий компетенциями, обозначенными выше, а формируются они в процессе методической работы.
Экспертиза или рецензия методических материалов – подтверждение уровня профессионализма, развития компетенций, значимости его профессионального опыта. Экспертиза иили рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.
Источник: https://moi-universitet.ru/ekspertiza-i-recenzirovanie-metodicheskogo-materiala-metodicheskoe-posobie
Как написать рецензию на методическое пособие для студентов
Приступая к работе над созданием методических рекомендаций, авторы вычленили типичные ошибки и недочеты в дипломных работах студентов факультета педагогики и психологии им. И.П. Иванова и постарались направить усилия на их предотвращение. Исходя из этого, в пособии, в сравнении с другими, расширены разделы по выбору темы исследования, формулировке целей, задач и гипотезы, оформлению теоретической части исследования, написанию выводов и т.д. Выявленные А.В. Комаровой и С.М.
Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”
И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок.
В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом.
Проверяющий обращает внимание на такие особенности: всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;целостность образовательного процесса и принципы разработки;реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;соответствие структуры и содержания методического пособия;обеспечение мотивации студентов;связность, логичность, полноту заданий;обоснованность приемов и методов обучения;соответствие темы и времени
Рецензия на методическое пособие
Изложенные общие положения свидетельствуют о том, что представленное к изданию учебное пособие является, по сути, первым опытом рассмотрения автором проблема патриотического воспитания на уроках литературы и во внеурочной деятельности обучающихся. В целом, учебное пособие подготовлено квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме.
Все это дает достаточные основания для его положительной, в целом, оценки. Общий вывод: представленное к изданию учебное пособие
по своим теоретическим и педагогическим свойствам характеризуется новизной и оригинальностью, соответствует существующим требованиям к учебной литературе, и поэтому может быть рекомендовано для издания.
Рецензия на учебное пособие пример
- Ключевые слова и понятия выделены в тексте.
- Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов).
- Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.
Рецензия на учебное пособие: виды, примерный текст, инструкция написания, план, основная мысль и образец рецензии
Необходимо определить жанр рецензируемой работы (программа, пособие, разработка). Существуют определенные шаблоны, которые может содержать рецензия на учебное пособие. К примеру, начать можно следующими фразами:
- рецензируемый материал представляет собой.;
- рассматриваемое пособие можно рассматривать как.
Рецензия на учебно-методическое пособие М.
В. Панкиной «Проектирование» Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
Предмет и задачи курса «Проектирование» рассмотрены системно и широко, что должно способствовать четкому пониманию студентами взаимосвязи дизайна интерьерного пространства с другими видами дизайна, общности методологических и творческих подходов к проектной деятельности.
Интересна глава, в которой говорится о свойствах и качествах, типологии архитектурного пространства как среды обитания человека и объекта проектирования в дизайне интерьера. Интерьер рассматривается с точки зрения социально-функциональных требований и как пространственная художественная композиция, подчиняющаяся общим законам художественной композиции.
Четко обозначены цели и средства проектирования интерьера. Много внимания уделено социологическим основам проектирования: вопросам эргономики и психологии.
В пособии подробно рассмотрены этапы и методы проектной деятельности, в том числе и в творческом учебном процессе, проанализированы
Рецензии на методические разработки
Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.
Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ.
Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон, Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко».
Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов. РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью
Источник: https://sbmconsult.ru/kak-napisat-recenziju-na-metodicheskoe-posobie-dlja-studentov-44902/
Как написать рецензию к дипломной работе: образец и рекомендации по написанию
Приветствую студентов! И мое внимание в этой статье обращено именно к студентам, завершающим образование в этом учебном году! Вы, наверняка, уже слышали, что завершающим этапом подготовки к сдаче диплома становится рецензия на дипломную работу. Сразу возникают вопросы кто ее пишет и что она должна содержать?
Зачем нужна рецензия к дипломной работе?
Рецензия представляет собой документ, дающий общую оценку вашей дипломной работы. Внешне рецензия напоминает отзыв о работе, но на самом деле содержит в себе краткий анализ всего содержимого исследования. Отсутствие рецензии является первой причиной для недопуска к защите диплома. Прочитав рецензию, члены комиссии должны получить положительное впечатление о работе.
Кто пишет рецензию к дипломной работе?
Рецензентом может выступать только дипломированный специалист по теме вашей исследовательской работы. Существуют определенные требования, которым рецензент должен соответствовать:
- Он не должен быть сотрудником кафедры вашего научного руководителя дипломного проекта.
- Необязательным требованием является наличие ученой степени (кандидат или доктор наук), но является значительным плюсом.
- Рецензент может быть директором компании, начальником отдела предприятия в котором вы проходили практику. Но в таком случае дипломная работа должна быть основана на сведениях, взятых с этого предприятия.
Это все в теории. Рассказать, как на самом деле обычно происходит? Меня, например, попросили самостоятельно написать рецензию. Я справилась с задачей, отдала документ на подпись рецензенту и поставила печать в деканате. Если и вы столкнетесь с такой ситуацией, то советы о том, как написать рецензию к дипломной работе будут кстати.
Рекомендации по написанию рецензии к дипломной работе
Написать рецензию самому достаточно просто, так как никто кроме вас не знает все минусы дипломного исследования и достоинства работы. Однако, придерживайтесь общих рекомендаций:
- Не используйте в рецензии общих фраз. Например, «студент проделал колоссальную работу» или «дипломная работа уникальна».
- Соблюдайте обязательную структуру рецензии: заголовок, введение, основная часть и заключение.
- Рецензия не должна содержать лишнюю информацию («воду») — все кратко и по делу.
- Не превышайте допустимый объем документа (не более 2 листов формата А4).
- Рецензия должна быть оформлена в соответствии с общимоформлением дипломной работы.
- Выдерживайте единую стилистику (научный стиль).
- Не допускайте сложносочиненных предложений. Старайтесь умещать информацию в коротких и понятных по смыслу предложениях.
Структура рецензии и содержание
Рецензия должна включать в себя следующие обязательные части текста:
- Заголовок «РЕЦЕНЗИЯ», написанный заглавными буквами посреди строки, а также тема диплома, ФИО студента, выполнившего работу, название факультета и номер учебной группы.
- Введение. Необходимо кратко рассказать об актуальности исследования.
- Основная часть включает в себя выявление достоинств и недостатков работы, а также оценочный разбор каждой главы исследования.
- Заключение должно содержать общую оценку работы и вывод о том допущен ли студент к защите.
В зависимости от темы дипломной работы в вводной части необходимо кратко рассказать об актуальности данной темы в рамках исследуемой области (например, в целом в педагогике, экономике, медицине). Информацию об актуальности можно взять прямо из введения к дипломной работе и сократить до одного абзаца (2-3 предложения).
В основной части рецензии главное правильно дать оценку каждой главе исследования, то есть так и пишем по каждой главе по одному абзацу, содержащему следующие оценочные сведения:
Заключение рецензии должно содержать краткую информацию о достоинствах и недостатках работы, а также общую оценку дипломной работы, предлагаемую рецензентом.
Если с достоинствами все ясно, то о недостатках можно написать вскользь, чтобы не навредить себе же и не акцентировать на них внимание членов аттестационной комиссии. Пример заключения рецензии:
«Дипломная работы не содержит серьезных недостатков. Среди незначительных недочетов можно выделить: недостаточное количество иллюстраций, единообразная стилистика изложения материала выдержана не полностью, присутствует большое количество теоретической информации. Однако, указанные недостатки не влияют на качество работы».
Рецензия, не содержащая информацию о недостатках, вызывает подозрение и вполне возможно побудит членов комиссии к озвучиванию большего количества вопросов. Поэтому обязательно укажите самые незначительные недочеты вашей работы.
Рецензия считается завершенной после проставления подписи рецензента, расшифровки ФИО с указанием должности и научной степени (при наличии), а также печати учреждения.
Образцы рецензии к дипломной работе:
Лично от себя хочу порекомендовать вам обратиться к своему научному руководителю за получением успешной дипломной работы выпускников прошлых лет. Там же вы найдете рецензию, которую сможете взять для себя, как шаблон. Однако, уточните у куратора дипломной работы требования по оформлению и содержанию. Возможно в текущем учебном году были внесены изменения в порядок написания рецензии к дипломной работе.
Помните, что рецензия является финальным, но важным шагом к получению допуска на защиту, а также располагает комиссию на выставление высокого балла. В ситуациях, когда преподаватели сомневаются в оценке, часто «оглядываются» на мнение об исследовании, указанное в рецензии. Особенно, если рецензентом выступает директор компании, где выпускник проходил преддипломную практику.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5bdc898b4d228700ac44bb93