Инфоурок › Директору, завучу ›Презентации›Формирование имиджа современного руководителя образовательной организации
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд Описание слайда:
Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Понятие имиджа очень широко.
Под имиджем может пониматься имидж руководителя, имидж организации, компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления. Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности.
Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом. Личность руководителя играет очень важную роль.
Часто именно по личности судят об ОО. Оптимальный руководитель — тот, с кого берут пример.
3 слайд Описание слайда:
Цель исследования: Объектом исследования является формирование имиджа руководителя, предметом- имидж руководителя организации как составная часть ОО.
Руководитель – это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива. Необходимо найти себя, свой имидж. Для достижения этих целей следует поставить задачи:
4 слайд Описание слайда:
Задачи исследования: рассмотреть имидж руководителя; охарактеризовать место имиджа руководителя современной образовательной организации, его структуру; изучить функции и основные элементы корпоративной культуры образовательной организации для последующего соотнесения с персональным имиджем «первого лица»; и выявить влияние персонального имиджа руководителя на корпоративную культуру образовательной организации; проанализировать имидж руководителя МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 .
5 слайд Описание слайда:
Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами: Сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди ОО в борьбе за набор уч-ся и сохранение контингента; Сильный позитивный имидж облегчает доступ ОО к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим; Имея сформированный позитивный имидж, ОО при равных условиях становится более привлекательной для педагогов(стабильность, соц. защита, удовлетворенность трудом, проф. развитие); Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ОО определенной силы-создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах ОО. Имидж, который складывается в глазах общественности об ОО и его руководителе, существенно влияет на приток родителей и уч-ся, развитие социального партнерства. Сформированный позитивный имидж ОО позволит решить ряд задач: повысить привлекательность ОО повысить эффективность мероприятий по информированию населения по новым образовательным услугам облегчить процесс новых образовательных услуг повысить уровень организационной культуры, способствовать улучшению соц-психологического микроклимата в коллективе.
6 слайд Описание слайда:
Имидж — образ, который человек, его «Я», представляет миру форма самопрезентации. Имидж – это искусство управлять впечатлением. Э. Гофман Искусство нравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают. П.А. Вяземский
7 слайд Описание слайда:
«Имидж» — английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.
Имидж современной образовательной организации включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное общение, качественное образование учащихся, успешное поступление учащихся после окончания образовательной организации в различные учебные заведения Имидж – это набор стандартов. Любой человек может контролировать восприятие созданного им образа. Обучая учащихся, руководитель может корректировать имидж в соответствии с требованиями родителей, учащихся и социального запроса. Достаточно 10 секунд, чтобы родитель сделал те или иные выводы о характере, надежности и серьезности образовательной организации, основываясь на первом впечатлении
8 слайд Описание слайда:
Структурные компоненты имиджа ОО 1.Персональные физические, социальные, профессиональные характеристики 2.Вклад ОО в развитие образовательной подготовки уч-ся, воспитанность ,творческие способности, ЗОЖ,цели образования, связи с др. ОО. 3.
Уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик, бесконфликтное общение, доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь. 4.Квалификация, личные качества, внешний облик, пед., соц. и управленческая компетентность сотрудников. 5.
Наличие фирменного стиля, школьной формы, газета, сайт.
9 слайд Описание слайда:
Имидж Внешняя составляющая -это множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т. е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, походку, голос, жесты, внешние данные Внутренняя составляющая – это менталитет, т. е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое из того, что относится к душе и разуму.
10 слайд Описание слайда:
Кроме того, необходимо назвать: — вербальный имидж – что говорит руководитель, как говорит, что и как пишет; — овеществленный имидж – предметы, вещи, которые его окружают; кинетический имидж движения рук, головы и т.д.
11 слайд Описание слайда:
1) визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама); 2) социальный имидж: внедрение в сознание целевых групп представлений о социальных целях и роли образовательной организации в экономической, социальной и культурной жизни общества; 3) бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, инновационность технологий, разнообразие форм обучения и т.д.) Применительно к образовательной организации возможно выделить следующие составляющие имиджа:
12 слайд Описание слайда:
Имидж руководителя как магнит и критерий профпригодности «Трудно быть руководителем эффективным и не противным» Имидж личности, а особенно руководителя – это образ этой личности в наших головах. Но этот образ не просто картина, а картина, окутанная нашими отношениями к этому образу.
13 слайд Описание слайда:
Внутренний и внешний имидж руководителя образовательной организации
14 слайд Описание слайда:
Имидж руководителя «внешний» «внутренний» «Общий внешний» имидж «Непосредственный внешний» имидж
15 слайд Описание слайда:
Имидж руководителя — это целая структура, состоящая из отдельных деталей. -Внешний вид; -Дома как в офисе; -На совещании; -На корпоративной вечеринке.
16 слайд Описание слайда:
Управление имиджем руководителя Создание имиджа руководителя ОО-процедура, требующая затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя-сложная работа, но она представляет интерес для каждого человека.
Стараться быть хорошим и не пускать на самотек процесс формирования мнения о себе. Нужна обратная связь о том, как воспринимают люди в каждый данный момент, в данном деле внешний вид, речь, манеры, идеи, решения, действия и поступки.
Компетентность является привлекательной чертой. Имидж-это «управление впечатлением». Главное правило «не навреди!» Имидж- символ, за которым стоит огромная проблема человеческих отношений в экономике, в повседневной жизни.
«ГОСУДАРЮ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ОБЛАДАТЬ ВСЕМИ НАЗВАННЫМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ, НО ЕСТЬ ПРЯМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫГЛЯДЕТЬ ОБЛАДАЮЩИМ ИМИ» ПО Н. МАКИАВЕЛЛИ:
17 слайд Описание слайда:
Психология имиджа как практическая психология опирается на всю систему психологических наук. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся: -когнитивная психология, -глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер и современные неофрейдисты), -социальная психология, -психология личности.
18 слайд
19 слайд Описание слайда:
занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие; достигнуть желаемых результатов Руководитель – это личность
20 слайд Описание слайда:
При формировании имиджа оцениваются профессиональные качества личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно-важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов, т.е СТАТЬ ЛИДЕРОМ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ… может стать только тот, кто много работает над собой, развивая свои лучшие качества.
21 слайд Описание слайда:
Умеет ставить цели и стремиться к их достижению – т.е. целеустремленный; Заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию; В экстремальных ситуациях он всегда – у руля; Легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше. Внешний вид, опрятность, хорошая физическая форма.
22 слайд Описание слайда:
Заключение Руководитель образовательного учреждения — является публичным деятелем, так как в своей работе он постоянно вступает в общение с пятью социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом , родителями и вышестоящим руководством.
Поэтому руководителю современной образовательной организации необходимо быть обаятельной и авторитетной личностью. Обладание названными характеристиками и их нравственно-профессиональная весомость имеет важное значение для утверждения общественного статуса руководителя образовательной организации.
Рост конкуренции на рынке образовательных услуг давно уже заставил руководство образовательных организаций задумываться о том, как они воспринимаются общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж образовательного учреждения.
Понимая это, многие руководители образовательных организаций, настоятельнее проявляют интерес к своему имиджу, как личностному инструментарию, с помощью которого они могут утвердиться в социальной среде, формировать доверительные отношения с детьми, родителями и персоналом.
В конечном итоге, это помогает обрести профессиональную репутацию и личный авторитет.
23 слайд Описание слайда:
Персональный имидж руководителя это совокупность определенных качеств, которые ассоциируются с индивидуальностью личности.
Позитивный имидж руководителя является важной составляющей имиджа образовательной организации.
Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.
24 слайд
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/formirovanie-imidzha-sovremennogo-rukovoditelya-obrazovatelnoy-organizacii-715967.html
Почему так важен имидж руководителя?
Главная / Бизнес
Отдел по подбору персонала предъявляет особенные требования к будущему руководителю.
Это не только профессиональные качества, опыт успешной работы, но и способность внушать доверие и управлять коллективом.
Для успешной работы внутри компании имидж руководителя имеет огромное значение и влияет на эффективность его деятельности и способность направить потенциал коллектива в нужном направлении.
Понятие имиджа
Если перевести на русский язык, то имидж означает «образ», то есть это некая система признаков, отличающих конкретную личность от других. Множество факторов оказывают влияние на его создание и восприятие другими людьми.
В психологии управления важным является изучение вопроса, почему одних руководителей слушаются, а других не только не уважают, но они еще и не способны заставить работников справляться с поставленной задачей.
Образ руководителя – это целостная структура, включающая в себя такие факторы как:
- Поведение.
- Умение внятно и разумно излагать свои мысли.
- Умение внушать доверие.
- Умение внушать работникам желание подчиняться.
- Приятный внешний вид.
- Грамотная речь.
- Уважение со стороны сотрудников.
- Активность в профессиональной сфере.
- Преданность компании, готовность работать на ее развитие.
- Умение брать на себя ответственность за принятые решения – за подчиненных несет ответственность руководитель.
- Умение сохранять высокий уровень работоспособности.
- Нацеленность на результат, активное стремление решить текущие задачи, развиваться самому и развивать компанию, в которой занимает высокую должность.
- Выраженные лидерские качества.
- В целом, имидж главного менеджера можно оценить по четырем основным факторам:
- Это и статус в обществе, и умение правильно вести себя с деловыми партнерами, находить с ними общий язык, и умение показать себя как человека высокого ранга.
- В них входят характеристика личности, опыт, знания, физиологические особенности, тип личности, способ принятия решений.
- Мы принимаем решения в соответствии с внутренними установками, они должны соответствовать идее организации, потому что ценности менеджера не только влияют на имидж руководителя, но и на внутреннюю культуру компании.
- Важно определить свое место в жизни, цели прихода в конкретную компанию, что руководитель хочет добиться, желает ли он дальнейшего продвижения в конкретной должности, как долго собирается задержаться на выбранном месте работы.
Стили руководства
Каждый менеджер вырабатывает свой стиль управления коллективом, что непосредственно влияет на его успешность в качестве лидера, а также развитие самой компании.
Наиболее приемлем с точки зрения управления и развития компании. Существуют определенные рамки, за которые не должны заходить сотрудники, тем не менее, к ним достаточно лояльное отношение с возможностью высказывать свою точку зрения и участвовать в развитии компании. Между руководством и подчиненными существует обратная связь, есть похвала и разумное наказание.
Руководитель совершенно не интересуется тем, что происходит внутри коллектива, организация развивается только благодаря активности сотрудников. Такой стиль руководства в итоге может привести компанию к краху.
Как сформировать имидж
Созданный образ не может быть статичным, его постоянно нужно поддерживать и обновлять. Грамотный руководитель меняется одновременно с внешними и внутренними требованиями. Многое о начальнике расскажут реальные дела, его активность и способность решать текущие вопросы. Важна сама деятельность и ее результат, а не ее видимость.
- Первое впечатление расскажет о многом
Если специалист только приходит на должность, то он должен показать не просто свой профессионализм, а поставить себя таким образом, чтобы коллектив понял, что перед ним руководитель, которого необходимо слушаться.
Внешний вид – одна из составляющих успешного имиджа. Если от сотрудников требуется строгое соблюдение определенного стиля в одежде, то и руководство должно его поддерживать.
Аккуратность и опрятность – на первом месте. В каждой организации уместен свой стиль.
В юридической фирме более приемлемы деловые костюмы, тогда как в творческом коллективе лучше позволить более свободный стиль в одежде.
На имидж руководителя значительное влияние оказывает тот факт, выполняет ли он свои обещания. Пустое разбрасывание словами приведет к потере доверия, а коллектив поймет, что делать то, что приказало начальство, необязательно.
- Найдите баланс между мягкостью и твердостью
Слишком большая жесткость в отношении к сотрудникам приведет к сильной текучке кадров, напряжению внутри коллектива и недоверию в сторону руководящего звена. Однако и слишком мягкое и попустительское отношение расслабит коллектив и снизит эффективность работы. Ругайте только за дело, наказывайте в соответствие с проступком, когда надо, давайте поблажку.
Проявляйте интерес к коллективу, научитесь слушать и понимать потребности сотрудников. Часто большая текучесть кадров связана с неблагоприятным климатом в коллективе, и зависит это не только от самого персонала, но во многом и от начальства, которое не смогло правильно организовать работу и социальное взаимодействие в рабочей группе.
- Развивайте навыки коммуникации
Грамотная постановка диалога, речевые навыки, способность грамотно высказать свои мысли, чтобы донести идеи до сотрудников, положительно влияют на имидж руководителя.
- Злоупотребление дружескими и родственными связями недопустимо
Если руководитель заводит любовные связи на месте своей работы, берет на должность близких людей и родственников, это рано или поздно становится известным коллективу. Этот факт значительно снижает доверие и уважение к начальству, особенно, если подобные люди пользуются особыми привилегиями.
- Научитесь говорить подчиненным комплименты
Похвала должна предоставляться за правильно сделанную работу, хороший внешний вид, приход на работу вовремя.
Комплименты должны быть искренними, потому что фальшь чувствуется, а если не знаете, что сказать, то лучше промолчать.
Заслуженная похвала не только располагает подчиненных к руководителю, но и улучшает качество их работы. Умение вставить нужное слово, подбодрить сотрудников сделают имидж руководителя более привлекательным.
Чем можно испортить имидж
- Неуважительное отношение к сотрудникам, крики, беспочвенные обвинения, притеснения.
- Постановка родственных и дружеских связей на первое место.
- Невыполнение обязательств и данных обещаний, постоянные отговорки.
- Разделение сотрудников на более привилегированных и людей, занимающих низкие позиции в компании.
- Привлечение персонала к слежке друг за другом.
- Увольнения без причин, невыплата премий.
- Неумение грамотно распределить обязанности среди персонала.
Приступая своим обязанностям в качестве начальника отдела или компании, некоторые люди в корне меняют свое отношение к подчиненным, становясь более жестким, непреклонным, предъявляя завышенные и нереальные требования.
Резкое отделение себя от коллектива способно сильно подпортить имидж руководителя, что влечет за собой ситуацию, когда о многих процессах в компании сотрудники просто перестают докладывать начальству.
Однако и слишком лояльное и попустительское отношение приведет в итоге к тому, что менеджер потеряет контроль над ситуацией, его перестанут воспринимать как главного.
Имидж руководителя состоит и из отношения к нему окружающих людей. Если вы не знаете, что думают о вас сотрудники, то управлять ими сложнее.
Конечно, это не означает, что придется искать тех, кто будет сообщать обо всех слухах. В дружном коллективе менеджер способен сам определить, насколько персонал положительно к нему настроен.
Здесь важна открытость, стремление идти на диалог и понимать потребности вверенных людей.
Если имидж был испорчен
Бывает так, что менеджер не сразу понимает, что совершил ошибку в управлении или в создании собственного образа. Компания терпит убытки, коллектив разваливается, а люди увольняются. Часто причиной подобных проблем является неправильное руководство и неуважение персонала к собственному начальству. Что делать:
- Решите, что вы хотите поменять в образе: стать более твердым или, наоборот, мягким в общении, получить уважение со стороны сотрудников, стать для них авторитетом, изменить отношения внутри коллектива.
- Изучите навыки эффективного общения, сходите на специальные тренинги, которые помогут выстроить имидж руководителя с нуля.
- Продумайте свой внешний вид до мелочей: он должен соответствовать занимаемой должности и направлению деятельности фирмы.
- Обсудите с сотрудниками проблемы внутри коллектива (в запущенных случаях можно использовать анонимные анкеты).
- Продумайте до мелочей свое поведение, разговор с персоналом.
- Обсудите с персоналом правила внутреннего распорядка компании, объясните, по какой причине надо действовать так, а не иначе.
- Приходите вовремя на работу и деловые встречи.
- Выполняйте обещания либо не обещайте то, чего выполнить не собираетесь.
- Научитесь слушать подчиненных и понимать, что у них тоже есть свои потребности. В некоторых случаях следует войти в положение сотрудника, внимательность к персоналу благотворно повлияет на имидж руководителя.
- Объясните сотрудникам причины, по которым они могут быть уволены.
- Сотрудника, который не справляется с поставленной задачей, негативно влияет на коллектив или часто опаздывает, не имеет смысла держать на рабочем месте. Его следует либо уволить, либо перевести на более подходящую должность.
- Оставлять следует только лучших сотрудников, но иногда стоит дат шанс, если видно, что человек действительно хочет учиться и развиваться внутри компании. Ваш имидж только улучшиться от этого, а персонал станет работать усерднее.
- Учитесь сами, постоянно получайте новые знания, даже начальник не может знать всё.
- Научитесь распределять обязанности между теми людьми, которые лучше справятся с задачей, это повысит эффективность работы.
Помните: руководитель – это центр деятельности компании, от него зависит, как быстро организация будет развиваться, насколько охотно сотрудники будут посещать свои рабочие места и отдавать себя общему делу.
Источник: https://kladvsebe.ru/biznes/imidzh-rukovoditelya.html
Деловой имидж руководителя
Корпорация «Российский учебник» совместно с кандидатом психологических наук и методистом Ольгой Ноженкиной провела серию вебинаров по психологии делового общения. На одной из лекций эксперт разобрала составляющие делового имиджа руководителя образовательной организации. Представляем вашему вниманию основное, что нужно знать об имидже директора школы.
Имидж — это представление других людей о ком-то или о чем-то. Это представление тесно связано с общественным мнением о том, каким должен быть объект в своем статусе. Конечно, от руководителя школы окружающие ожидают много. Учителя, родители, администрация города (да и ученики тоже) хотят видеть компетентного уверенного специалиста, управленца с четким видением развития организации, умеющего задать темп работы и тон общения. Соответствует директор школы ожиданиям или нет, что о нем думают как о личности — от этого во многом зависит представление о самой школе. Имидж руководителя в принципе играет огромную роль в формировании имиджа организации, что важно учитывать в нынешних рыночных условиях жизни.
Многие люди при слове «имидж» в первую очередь задумываются о внешнем виде. Но о стиле руководителя уже создано немало статей, а мы рассмотрим, что такое самопрезентация в контексте делового общения.
Составляющие имиджа руководителя
Имидж складывается из естественных и искусственно созданных свойств личности.
Естественные свойства личности:
- Генотипические признаки, т.е. унаследованные особенности человека. Сюда входят телесная организация, простейшие психические реакции, способность к речи, возможности умственной деятельности, а также проявление темперамента.
- Фенотипические признаки, т.е. особенности человека, сформированные социумом. К ним относятся ценности, взгляды, мотивы, мировоззрение, стремление к определенным социальным ролям, коммуникативные умения, штрихи поведения (мимика, походка, жесты).
Специально созданные свойства личности формируются и корректируются таким образом, чтобы руководитель вписывался в систему ожиданий и сложившуюся корпоративную культуру. Эти свойства транслируются посредством PR (public relations) — комплексом действий и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости руководителя и его престижа.
Структура имиджа руководителя:
- Целостность образа, в котором гармонично сочетаются внешний вид, личностные качества и коммуникативные навыки.
- Конгруэнтность внешних качеств внутреннему состоянию, настроению человека.
- Соответствие личности руководителя корпоративным целям и установкам.
Имидж формируется стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Первый вариант подходит, если руководитель сам, как человек, соответствует требованиям корпоративной культуры и своему статусу. В этом случае формирование имиджа идет рука об руку с естественным становлением личности как индивидуальности.
Целенаправленные действия нужны молодым управленцам и людям, пришедшим из других сфер, а также в ситуации конфликта в коллективе. Здесь человеку приходится надевать своеобразную маску. Для эффективности эта маска должна соответствовать корпоративной культуре и, для правдоподобности, быть близка личным качествам человека.
Как приступить к формированию нужного имиджа прямо сейчас
1. Задумайтесь о своем «эффекте ореола». Какое первое впечатление вы производите на людей? Ореол в деловом общении складывается из фактора превосходства, фактора привлекательности и фактора отношения.
- Превосходство демонстрируется через независимость, самоуверенность — и речь идет не только о решениях и поступках: при первом знакомстве эти качества нужно транслировать мимикой, жестами.
- Привлекательность подразумевает пресловутую «обложку» (отметим, что в порывах улучшения внешнего вида важно не допустить «ошибку привлекательности», когда стопроцентный лоск отталкивает окружающих).
- Фактор отношения складывается из того, как, по мнению собеседника, мы к нему относимся (за одобрение проделанной работы подчиненный готов простить директору отсутствие укладки или случайную ошибку, однако важно быть честным и в некоторых ситуациях даже демонстрировать плохое отношение).
2.
Развивайте коммуникативные навыки. Подчиненным важно получать четкие указания и понятную обратную связь. Для положительного имиджа нужно не только доносить свои мысли до сотрудников, но и делать это грамотно, поставленным голосом.
3. Рассматривайте внешний вид как ресурс для достижения целей.
Некоторым людям тяжело признать, что помимо их человеческих качеств важна еще и «упаковка». Однако (повторимся) фактор привлекательности занимает значимое место в формировании имиджа. Нужно не только транслировать свои вкусы в одежде, но и делать так, чтобы внешний вид соответствовал профессии, статусу. Помните, что должное оформление позволяет дороже «продать» свои способности и привлечь внимание к внутреннему миру.
4. Формируйте корпоративные ценности. Мы уже не раз отметили, как важно им соответствовать. Однако уважаемый руководитель не только соответствует общепринятым стандартам, но и привносит свои идеи, вокруг которых складывается имидж всей организации. Активно транслируйте свои ценности и подчиненным, и вышестоящим коллегам.
5. Раскрывайте свои таланты и помогайте делать то же своим сотрудникам. Имидж педагога входит в структуру имиджа образовательной организации и работает на общую цель: создание положительного представления о школе.
Компетентность педагогов, компетентность директора, благоприятный климат в коллективе, идейность сотрудников — это все постоянные слагаемые хорошего имиджа, на которые люди обращают внимание независимо от миссии школы, ее приоритетов, формы образования и материально-технической базы.
Работайте над своим имиджем, чтобы сплотить коллектив, повысить работоспособность сотрудников и сделать свою школу известной и престижной образовательной организацией. Другие материалы по теме: Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях
Источник: https://director.rosuchebnik.ru/article/delovoy-imidzh-rukovoditelya/
Имидж руководителя образовательной организации
Булышева И. В. Имидж руководителя образовательной организации // Молодой ученый. — 2019. — №40. — С. 191-193. — URL https://moluch.ru/archive/278/62828/ (дата обращения: 19.03.2020).
В статье рассматривается понятие «имидж», поднимается вопрос об особенностях имиджа руководителя образовательной организации, как одного из компонентов внутреннего имиджа образовательного учреждения
Ключевые слова: имидж, руководитель, образовательная организация.
Проблема имиджа активно обсуждается в научной литературе, даются различные определения этому понятию, определяется структура.
В настоящее время специалистами различных направлений активно разрабатывается проблемы имиджа образовательных учреждений как элемента их конкурентоспособности и продвижения на рынке: имидж вуза, продвижения образовательных услуг, имидж образовательного учреждения, конкурентоспособность среднего общеобразовательного учреждения. Сегодня объективно назрела потребность в изучении и совершенствовании личностно-профессиональных качеств педагога как одного из составляющих внутреннего имиджа образовательного учреждения, так, как применяя понятие «имидж» к профессионализму педагога, все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж человека является одним из основных факторов успешной его деятельности.
Рассмотрим подробнее понятие имиджа образовательной организации. В статьях Даниленко Л. В., Зуевской И., Пискунова М. С. [6, с.45] и др.
встречается следующее определение имиджа — это «эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума», что, очевидно, близко к сущности определения понятия «имидж организации», рассмотренном в статье Е. В. Змановской [8, с.72].
Фролов В. А. [7, с.40] включает следующие ключевые моменты в понятие имиджа образовательной организации:
− внешний имидж образовательного учреждения,
− внутренний имидж образовательного учреждения.
Федосеева И. В. [8, с.73] приводит следующие компоненты имиджа образовательного учреждения:
- − фирменный стиль образовательного учреждения;
- − организационная культура;
- − имидж образовательной услуги;
- − имидж руководителя;
- − имидж персонала;
- − образ выпускника образовательного учреждения;
- − комфортность образовательной среды и др.
- Подробнее остановимся на имидже руководителя, как составляющей имиджа образовательной организации.
В условиях модернизации российского образования, когда о руководителе образовательной организации все чаще говорят, как об управленце, жизненно необходимо наличие позитивного имиджа руководителя, как условия его успешного управления образовательной организацией.
Имидж руководителя входит в структуру управленческой деятельности, а обладание им — важная профессиональная характеристика руководителя образовательной организации.
Опыт управления образовательной организацией подтверждает, что эффективное развитие и оптимальное функционирование образовательной организации не возможны без работы над созданием и внедрением позитивного имиджа руководителя [4, с.8].
Современному образованию необходим управленец, который не только хорошо знает менеджмент, но и способен создавать такие условия, которые будут способствовать развитию коллектива и личности, а также прогнозировать возможные варианты развития образовательной организации [1, с.3].
Позитивный имидж руководителя образовательной организации позволяет повысить не только его профессиональный авторитет, но и создать благоприятную репутацию о самой организации в обществе, т. е. позволяет сформировать социальный имидж образовательной организации. Имеющиеся у руководителя умения и характеристики переносятся по аналогии на имидж организации в целом.
Последовательный и требовательный руководитель будет создавать у социального окружения образ структурированной и эффективной организации [9, с. 346]. Имидж руководителя образовательной организации определяется как эмоционально окрашенный образ, формируемый в сознании общественности и направленный на решение ряда образовательных задач [1, с.7].
Существует и другая трактовка имиджа руководителя образовательной организации, в которой он представляет собой специально создаваемый образ для потенциальной целевой аудитории (обучающихся и всех участников целостного образовательного процесса), который должен соответствовать их ожиданиям и потребностям [3, с. 29].
Для понимания назначения имиджа руководителя рассмотрим его функции:
- Соответствие действий руководителя ожиданиями подчиненных: действия руководителя должны интерпретироваться подчиненными однозначно, что дает возможность легкого объяснения, понимания и положительной оценки данных действий.
- Мотивирующая функция: положительный имидж руководителя способен стать стимулом для развития подчиненных, вызывая подсознательное желание быть похожим на лидера.
- Нормативная функция: руководитель является инициатором внедрения определенных норм взаимодействия в коллективе, что является основанием для создания корпоративной культуры образовательной организации и способствует сплочению коллектива. Из рассмотренных выше функций, можно сделать вывод о том, что наличие позитивного имиджа руководителя будет способствовать повышению мотивации среди педагогических работников, позволит легко интерпретировать действия руководителя и создаст условия для формирования корпоративной культуры организации [5, с. 129].
Имидж руководителя, образ, впечатления, которые он создает у окружающих, основывается на ряде качеств, как внешнего, так и внутреннего свойства. Березина Д. В.
, опираясь на исследования профессиональных особенностей руководителей образовательной организации, создает динамическую модель имиджа руководителя, в которой описываются основные качества руководителя, влияющие на формирование его имиджа. К этим качествам относятся:
- − природные качества — коммуникативность, эмпатия, рефлексивность, харизматичность, красноречивость;
- − личностные качества — нравственные и эмоционально-волевые ценности, психическое здоровье, надежность;
- − профессиональные качества — знания, умения, навыки, познавательный потенциал, нестандартное мышление, стрессоустойчивость;
- − визуальные качества — голос, осанка, цветовая гамма одежды, вербальные эффекты;
- − поведенческие качества — лидерское поведение, самооценка, следование нормам деловой этики.
- Выделяют следующие компоненты имиджа руководителя:
- − личностные (характер, тип личности, психофизиологические особенности);
- − социальные (уровень образования, стиль общения, модели ролевого поведения);
− профессиональные (профессионализм, трудовой опыт, стиль руководства) [2, с. 13].
Таким образом, положительный имидж руководителя дает возможность сформировать социальный имидж организации, что позволит ей занять свою нишу на рынке образовательных услуг, привлекая социальных партнеров и инвесторов, тем самым обеспечивая эффективное развитие и функционирование образовательной организации.
Литература:
- Аминтаева С. А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя: Автореф. … дис. к-та пед. наук. — Махачкала, 2003. — 24 с.
- Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования: Автореф. … дис. к-та псих. наук. — Новосибирск, 2006. — 23 с.
- Галиуллина Н. В. Формирование имиджа современного руководителя образовательного учреждения / Н. В. Галиуллина, Н. И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 7–2. — С. 29–31.
- Лебова-Шувалова Е. И. Имидж руководителя образовательного учреждения // Дополнительное образование детей: теория и практика сборник научных трудов. Сост. О. М. Богомолова. — Новосибирск, 2014. — С. 7–10.
- Новаторов Е. В. Персональный маркетинг: монография / В. Е. Новаторов. — М.Берлин: Директ-Медиа, 2016. — 280 с.
- Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования /М. С. Пискунов //Мониторинг и стандарты в образовании. 1999, № 5, С.45–51.
- Фролов В. А. Средства PR в формировании позитивного имиджа образовательного учреждения / В. А. Фролов // PR в образовании. 2007, № 3, С.40–42.
- Чаланова Н. Ф. Формирование имиджа образовательной организации // В сборнике: Научное сообщество студентов Сборник материалов X Международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 71–76.
- Чупина В. А. Имидж руководителя университета и его влияние на репутацию вуза / В. А. Чупина, Е. С. Пятакова // Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов. III Ежегодная международная научно-практическая конференция. Технологический университет. — 2015. — С. 344–348.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательное учреждение, имидж руководителя, позитивный имидж руководителя, имидж, внутренний имидж, эффективное развитие, положительный имидж руководителя, действие руководителя, проблема имиджа.
Источник: https://moluch.ru/archive/278/62828/
Имидж руководителя
- Имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.
- Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным).
- Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа.
- Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу-бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.
Таким образом, отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
- социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
- личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
- ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию.
Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить.
Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.
Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. «По одежке встречают», — гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде.
Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое».
Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.
Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность лидера пожалуй, наиболее важна.
Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, — социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации.
Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования.
Данный факт существенно влияет на имидж компании, так как еще с советских времен общественность воспринимает профсоюзы, как орган, защищающий права граждан[3] . Это, наряду с другими факторами, влияет на формирование положительного имиджа и руководителя, и компании в целом.
Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения.
Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.
Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.
В. Баранчеев определяет миссию как «способ выделения среди конкурентов». Это также важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно запоминать что-то особенное и уникальное. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.
Ярким примером может служить миссия компании «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта», которая перекликается с основной идеей Генри Форда: «Снабдить каждого работающего дешевым автомобилем».
Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество[4] .
Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.
Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя, который мы рассмотрим ниже. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа.
Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании.
Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.
Источник: https://shpargalum.ru/organizaczionnaya-psixologiya/456/imidzh-rukovoditelya.html
Имидж современного руководителя
Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.
Современный имидж руководителя должен преследовать две цели
- Соответствие образа топ-менеджера имиджу возглавляемой им компании.
- Гармоничное сочетание вербальных и невербальных факторов.
Имидж современного руководителя формируется по той же схеме, что и бренд компании.
Сначала создается общая концепция (основные характеристики компании), затем пишется миссия и история (легенда). Определяются основные и отличительные от других подходы и приемы, которые будут продвигать торговую марку.
Похожая работа проводится и при формировании имиджа руководителя.
Независимо от выбранной концепции для создания репутации, существуют общие принципы, которых следует придерживаться. В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:
- Руки под столом, нервное перекладывание бумаг;
- Палец за воротником рубашки;
- Прикосновение к шее;
- Взгляд в сторону;
- Суетливая жестикуляция;
- Руки скрещены на груди, прижаты к телу, сжаты.
К правильным жестам и позам можно отнести:
- Слегка наклоненный к собеседнику корпус;
- Открытые ладони;
- Контролируемая жестикуляция.
Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:
- Не следует кричать сотруднику, если он находится в другом конце офиса.
- Угрюмый вид приносит только вред.
- Нельзя нарушать чужое личное пространство.
- Взятые на время чужие вещи, нужно не забывать возвращать.
- Руководитель должен сообщать коллегам или секретарю, где его можно найти и обязательно перезванивать, если кто-то ждет от него звонка.
- Дурным тоном считается переводить деловой разговор на обсуждение личных проблем.
Усиление влияния имиджа руководителя
Дресс-код для топ-менеджера:
- Нельзя чрезмерно следовать моде, одежда руководителя всегда была консервативной;
- Предпочтительные рисунки – клетка или полоска, цвета – черный, серый, белый, пастельные;
- Длина рукава – по запястье, брюк – до линии начала каблуков;
- Носки под цвет обуви;
- Туфли, портфель, ремень и ремешок часов — одного цвета;
- Галстук закрывает пряжку ремня;
- Линзы очков должны быть только светлыми;
- Авторучки – дорогие;
- Летом обувь светлая, но не белая.
Деловой костюм для женщины-руководителя
- Юбка, блузка и пиджак либо платье и пиджак. Брючный костюм никогда не считался высокостатусным. Сейчас позволительно деловым женщинам носить брюки, но они должны быть строгими, со стрелками.
- Юбка – не мини и не макси, оптимальная длина – на 2 пальца выше или ниже коленей.
- Туфли соответствуют по цвету костюму, закрытые, высота каблука – до 4х см.
- Прическа не сложная, но продуманная, цвет волос естественный.
- Макияж сдержанный.
- Маникюр бесцветный или пастельных тонов.
- Украшения не крупные, не яркие и не более 3х.
- В портфеле должен царить порядок, отличный от «порядка» в обычной женской сумочке.
- Приветствуется шейный платок или шарф.
Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:
- Адекватность. Созданный имидж должен соответствовать стратегии компании и ожиданиям целевой аудитории.
- Гибкость. Имидж не должен быть ни размытым, ни слишком жестким. Если топ-менеджер поставлен в жесткие рамки, его поведение в некоторых ситуациях может вызвать непонимание. Например, существует правило: «руководителю нельзя употреблять спиртное». Как при этом нужно поступать, если празднуется корпоративный Новый Год, и провозглашается тост за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж практически приравнивается к его отсутствию.
- Органичность. Имидж должен соответствовать личностным характеристикам. Невозможно превратить интраверта в «рубаху-парня». Поведение человека, противоречащее его темпераменту и внутренним убеждениям, выглядит противоестественно. Однако формирование имиджа руководителя – это работа над собой, человек должен привыкнуть к новым для него нормам и правилам.
Идеальным считается, когда имидж соотносится с: ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гиб
Источник: https://training-partner.ru/staty/imidzh-sovremennogo-rukovoditelya.html