Как написать отчет по учебной практике — образец написания и общие правила

На первом или втором курсе вуза студенту предложат пройти учебную практику. Во время этого процесса должны быть закреплены теоретические знания, полученные в институте.

Для современного студента практика может стать проблемой. Во-первых, зачастую место прохождения практики приходится искать самому, а это не для всех просто.Как написать отчет по учебной практике - Для студента

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Во-вторых, если вы даже нашли место практики, вы можете столкнуться с тем, что вам сложно выполнить выданный на кафедре план, поскольку у вашего куратора на предприятии могут быть совершенно иные планы на вас. А ведь в отчете, который предстоит написать, должно быть все разложено по полочкам.

И если вы начнете описывать вашу реальную работу, которой вас загрузили в организации, то, скорее всего, такую писанину у вас не примут. Что же делать?

Давайте разберемся, как написать отчет по учебной практике правильно.

Чем учебная практика отличается от производственной?

Главное отличие учебной практики от производственной в том, что она не обязательно может проходить на базе какой-либо организации.

Есть множество профессий, позволяющих пройти эту практику на кафедре вуза, в котором вы учитесь.

Данное задание не связано с приобретением конкретных профессиональных навыков, поэтому допускается формальное составление отчета. Что мы делаем на учебной практике? Знакомимся, исследуем, изучаем.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Следовательно, можно выделить следующие виды учебной практики:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Функциональные требования к номерному фонду и сооружениям гостиниц - содержание положения

Оценим за полчаса!
  1. Ознакомительная практика (похожа на большую экскурсию по предприятию).
  2. Предметно-методическая (изучаем методическую базу, документацию, оснащение производства и т.п.). Такой вид практики вполне может проходить на кафедре.
  3. Практика по изучению профессиональных умений (например, будущие учителя посещают уроки, анализируют их).

Требования к структуре отчета по учебной практике

Структура ВУЗовского отчета по учебной практике часто бывает схожа со структурой курсовой работы. В таком случае она включает , Введение, Основную часть и Заключение, а также Список использованных источников.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

В некоторых случаях может отсутствовать или Введение, эти элементы иногда заменяются Заданием на практику (индивидуальное задание), Календарным планом и Дневником. Как сделать Дневник к отчету по практике самому мы рассматривали здесь.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

В любом случае, отчет не пишется произвольно. Соблюдение четкой структуры обязательно. Определиться с правильной структурой отчета вам поможет методичка. Если по какой-то причине методичка отсутствует, можете взять за основу одну из предложенных нами структур.

учебной практики

Чем же наполнить отчет по учебной практике?

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

  • Давайте рассмотрим наполнение каждого структурного элемента.
  • Если вы пишите Введение, то оно обязательно должно содержать актуальность, цель и задачи.
  • В Задании на практику по пунктам расписывается то, что вы должны исследовать или узнать за определенный период времени.
  • В Календарном плане или Дневнике Задание расписывается более подробно, с указанием конкретных дат.
  • Пункты Основной части чаще всего соответствуют пунктам Задания на практику.

Первым делом вам нужно охарактеризовать организацию, в которой проходите практику, описать ее структуру, месторасположение и т.д.

Далее изучаете организацию с точки зрения направления ее деятельности, выполняя каждое задание из методички. Скорее всего, вам придется ознакомиться с документацией предприятия и описать это в своем отчете. Потом освещаете рабочие процессы, с которыми познакомились. Делаете выводы по увиденному. Приветствуются предложения по организации рабочего процесса, которые вы можете дать.

В Заключении вы обобщаете свои впечатления, кратко говорите о сделанных выводах и своих предложениях.

Не забудьте оформить список литературы. Туда можно включить источники, из которых вы брали теорию для ответа на вопросы индивидуального задания.

Соблюдаем правила оформления отчета

Иногда хороший отчет по учебной практике могут завернуть из-за неправильного оформления. Поэтому очень важно уяснить для себя моменты по оформлению отчета.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

  1. Текст работы набирается черным шрифтом формата Times New Roman 14 кеглем. Между строчками задается полуторный интервал. Выравнивание строк по ширине. Переносы чаще всего не допускаются.
  2. Объем отчета может быть от 20 до 40 страниц.
  3. Абзацный отступ строки часто задается 1,25 пт.
  4. Каждый раздел имеет свое название, которое пишется по центру полужирным шрифтом и нумеруется по порядку арабскими цифрами.
  5. Нумерация страниц сквозная, титульный лист не нумеруется, но считается.
  6. Структурные элементы, такие, как , Введение, Основная часть, Заключение, Список источников, Приложения начинаются с новой страницы.

Конечно, в различных вузах могут быть некоторые отличия в оформлении отчета по практике, но большинство требований совпадают с перечисленными.

Что включить в Приложения?

У некоторых студентов возникает вопрос: что включить в Приложения по учебной практике и нужны ли они? Иногда наличие Приложений является обязательным, иногда – нет. В последнем случае вы добавляете их на свое усмотрение.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Чаще всего в Приложения по учебной практике включаются копии нормативной документации организации (Устава, штатного расписания, положений и должностных инструкций). Обычно эта информация не является коммерческой тайной, и ее должны вам предоставить.

Но иногда могут по непонятным причинам отказаться показывать те или иные документы. Постарайтесь получить копию хотя бы некоторых документов, особенно если планируете писать курсовую по данному предприятию или проходить там преддипломную практику.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Таким образом, при правильном подходе несложно написать хороший отчет по учебной практике, который будет прекрасно аттестован. Надеемся, наши советы пригодятся вам при написании отчета.

Как сделать проще?

Если у вас в плане на лето значатся поездки на море, отдых с друзьями, поход в горы, то написание отчета будет точно не главным событием летнего периода. В таком случае оставляйте заявку, и наши менеджеры помогут вам сдать отчет по учебной практике, пока вы наслаждаетесь лучшим временем года!

Источник: https://tebezachet.ru/blog/otchet-po-praktike2/pishem-pravilno-otchet-po-uchebnoj-praktike

Отчет по педагогической практике, пример отчета и как проходит практика

Дата: 17.07.2019

Как проходит педагогическая практика аспиранта и как подготовить отчет по практике Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Успешное прохождение педагогической практики позволяет аспирантам закрепить полученные теоретические знания в выбранной отрасли исследования и научиться их правильно применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Что такое педагогическая практика аспиранта и ее особенности

Педагогическая практика актуальна в процессе изучении гуманитарных дисциплин – педагогика, психология, специальные предметы и частные методики (зависит от специфики предмета).

Читайте также:  Размещение населения и миграции - карта плотности и особенности процесса

Требования, цели и задачи

Основополагающие моменты в педагогической практике:

  1. Всестороннее изучение преподавательской деятельности в выбранном учебном заведении
  2. Закрепление полученных навыков в процессе обучения
  3. Систематизация новой информации и закрепление техник проведения семинаров, лекций и практических занятий на практике
  4. Способы внедрения методологического анализа в процесс учебных занятий
  5. Разработка собственного подхода ведения преподавательской деятельности на основе имеющихся современных технологий образования
  6. Самосовершенствование в процессе осуществления научной работы

Требования, выдвигаемых к практике – это понимание принципов работы системы компетенций, форм и методов организации процесса работы в высшем учебном заведении и соответствие основным требованиям, выдвигаемым к современным преподавателям.

Рекомендуемый список умений аспиранта после прохождения педагогической практики:

  • организация и проектирование учебного процесса в соответствии с выбранным методом работы
  • публичные выступления перед студенческой аудиторией
  • организация творческой атмосферы во время занятий (умение заинтересовать слушателей соответствующей дисциплиной)
  • стрессоустойчивость и самостоятельная разработка плана по решению возможных затруднений
  • объективная оценка проделанной работы и грамотное составление отчета по педагогической практике

Особенности оформления дневника педагогической практики аспиранта

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Правильно-составленный дневник прохождения практики улучшит репутацию аспиранта и поможет при создании будущей научной работы.

Пошаговые рекомендации оформления документа.

  1. Название/номер образовательной организации, где проходилась педагогическая практика
  2. ФИО педагога-куратора
  3. Сроки практики
  4. Формулировка задач, целей, поставленных перед началом практики (пример, – внедрение инноваций по определенному предмету и т.д.)
  5. Характеристика класса/студенческой группы с указанием количества и возраста подростков. Рекомендуется кратко описать личностные качества каждого учащегося и уровень знаний по преподаваемой дисциплине
  6. Количество проведенных уроков с подробным их описанием (разбором). Практикант отображает наиболее удачные/успешные моменты в занятиях, анализируя их причинно-следственную связь (проведение контрольных и практических работ указываются отдельными пунктами)
  7. Проведение внеклассовых мероприятий (классный час и т.д.) и полученные итоговые результаты

Нужна помощь в написании научной работы?

Примечание. В дневнике педагогической практики могут указываться отзывы подопечных. Учащиеся расскажут о полученных впечатлениях от занятий и поделятся собственным мнением о проведении внеклассовых мероприятий.

С записями в дневнике знакомятся учителя-наставники. После анализа представленной информации, документ подписывает руководитель образовательной организации и куратор практики.

Отчет по педагогической практике аспиранта и его пример

Ориентировочное количество страниц – 20-25 страниц.

Рекомендуемая структура документа:

  • Титульный лист
  • Введение (практикант описывает цели, задачи, место/время практики)
  • Список проработанных заданий
  • Основная часть
  • Выводы с подробным описанием полученных умений, навыков по проделанной работе
  • Список использованных источников
  • Приложения (при их наличии)- тексты лекций, подготовленные кейсы, рецензии на проведенные аспирантом семинары и т.д.

Что следует указать в основной части отчета: руководство по разделам

  1. «Учебно-методическая работа» – освещается анализ учебных занятий, соответствие учебному плану и рабочей программе по выбранной специальности
  2. «Учебная работа» – практикант анализирует план семинаров/лекционных занятий и их проведение

Пример отчета по педагогической практике

Отчет по педагогической практике отображает всю деятельность аспиранта, поэтому при составлении этого документа следует строго придерживаться требований, регламентируемых ГОСТом и конкретным вузом. Чтобы не допустить ошибок при оформлении отчета, ознакомьтесь с его примером.

Документ составляется руководителем по следующей схеме

  • Оценка работы аспиранта и ее соответствие индивидуальному плану (указываются пожелания, замечания, предложения, оценивается общий уровень подготовленности и т.д.)
  • Заключение (выводы о проделанной работе)

Наличие особых достижений практиканта будет учитываться при составлении и будущей защите диссертации.

Действия после прохождения практики

Чтобы получить зачет о прохождении педагогической практики и зафиксировать его результат в индивидуальной ведомости, аспирант предоставляет в отдел аспирантуры соответствующий пакет документов:

  1. Отзыв научного руководителя о работе аспиранта
  2. План прохождения практики, завизированный куратором проекта
  3. Общий отчет о проделанной работе (также требуется виза научного руководителя)

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/zashita-rabot/otchet-po-ped-praktike/

Как написать отчёт по учебной практике

Учебная практика – необходимая форма обучения всех студентов начальных курсов, созданная закрепить и усовершенствовать теоретические знания студентов и подготовить их к практическим действиям и заданиям. Чаще всего такая форма утверждается высшими учебными заведениями ранее, осуществляется она по учебному плану. Это период, прохождение которого необходимо учащимся первого или второго курса.

Такая практика всегда заканчивается работой студентов над отчётом, который создаётся, чтобы обобщить приобретённые знания, умения и навыки.

Отчёт по учебной практике всегда соответствует многочисленным требованиям. Подробности вы узнаете в нашей статье.

Сбор информации для создания отчёта по учебной практике

Часто практические занятия проводятся в группах. Учащихся посещают экскурсии на каком-либо предприятии. Там им подробно рассказывают о его структуре, роде деятельности.

Студенты должны из этого рассказа вынести полезную для себя информацию, проанализировать деятельность организации, познакомиться с правилами работы, узнают о том, с чем они столкнутся после того как окончат учебное заведение.

Уже в самом начале учебной практики учащиеся задаются вопросом о правильном написании отчёта. Во-первых, необходимо собрать следующую информацию:

  • сведения об организации, где проводилась практика, её структура, род деятельности
  • сведения о работе отдела, где проводились занятия со студентами
  • сведения об обязанностях рабочих данного отдела
  • документацию, которая содержится в организации, выписки, архивы

Как правило практический отчёт дополняется практическим дневником.

Практический дневник или дневник практики – документ, содержащий сведения о каждодневной деятельности студента на момент учебной практики. В дневнике указывают дату и род занятий, выполняемых практикантом в этот день.

В настоящее время требования к отчётам по практике в разных вузах отличаются. Следовательно, необходимо спросить у руководителя практики о требованиях к отчёту, а так же показать пример похожего отчёта.

Как оформить отчёт по учебной практике

Наиболее трудоёмкая часть создания практического отчёта – это процесс оформления его в рамках всех соответствующих правил и стандартов. Написание происходит в следующей последовательности:

  • создание титульного листа, соответствующего всем требования учебного заведения
  • написание содержания
  • написание индивидуального задания, полученного каждым студентом, в момент прохождения практики, указание инициалов и фамилии куратора (преподавателя), написание даты выполнения данного задания
  • написание введения, включающего в себя цели и задачи, выдвинутые вузом
  • написание основной части, включающей описание организации, где проводилась практика, указание степени успеха выполненной работы в отношении учащихся
  • отражение в первой половине основной части общей работы организации, соответствующей действительности
  • написание второй половины основной части, включающей в себя графики, аналитические таблицы и вывод практикантов о деятельности предприятия
  • написание заключения, где ставится акцент на предъявленные в начале цели, задачи, расписываются навыки и умения, полученные на момент практики, указываются трудности, с которыми учащимся пришлось столкнуться, выводы, сделанные студентами, описание полученного опыта

Для большей ясности того, что именно следует указать во введении и заключении, стоит разобраться в определениях данных понятий.

Введение – начальная часть работы, позволяющая получить общую картину отчёта. Во введении должна быть написана актуальная информация, кратко охвачен рабочий материал, собранный и проанализированный практикантом.

Заключение – часть отчёта, где учащийся должен проанализировать, насколько им освоен материал и выполнены все требования, предъявленные в начале. Больший упор следует сделать на удачные моменты, но не нужно игнорировать и те качества, освоить которые все-таки не получилось.

Требования и особенности оформления практического отчёта

Несмотря на выдвижение учебным заведением своих собственных требований по оформлению отчёта по практике, разработаны общепринятые стандарты, на которые каждый практикант ориентируется при создании отчёта:

  • на титульном листе указывают название вуза, название города, фамилию и инициалы учащегося, фамилию и инициалы руководителя или куратора, специальность, год прохождения практики
  • стандартный объём отчёта должен содержать не менее 30 листов и не должен превосходить 40 листов
  • отчёт печатается 14-м кеглем, шрифтом Times New Roman
  • при написании отчёта используется полуторный межстрочный интервал
  • нижнее и верхнее поля – 20мм, правое поле – 15мм, левое – 30мм
  • все заголовки, подзаголовки и разделы печатаются с новой страницы
  • названия разделов пишут вверху по центру, пишутся прописными буквами, лишены знаков препинания в конце; обязательно отступить три строки от заголовка перед написанием нового раздела
  • таблицы и рисунки необходимо пронумеровать, учитывая порядок появления в тексте, они должны иметь свои наименования
  • сноски должны быть отмечены или под чертой внизу страницы, или в квадратных скобках

В процессе обучения у студентов практика проходится не единожды. Для экономии времени в дальнейшем, вы можете преднастроить документ для написания отчёта.

В конце работы составляется список литературы и использованных источников. Они перечисляются в следующем порядке:

  • документы, использованные при работе с отчётом
  • учебные пособия, методическая и прочая литература
  • ссылки на сайты, использованные студентом при подготовке отчёта

Источники перечисляются строго по алфавиту. Сначала русские, затем — иностранные.

Определенным образом оформляется наименование каждого учебного пособия в списке использованной литературы:

  • фамилия и инициалы автора
  • название литературного источника
  • город издания
  • название издательства
  • год издания
  • номера страниц, с которых взяты сведения

Если встретятся одинаковые фамилии, то располагают, смотря на первую букву инициалов.

При написании необходим образец списка вашего учебного заведения, т.к. правила оформления могут быть откорректированы вузами.

Подробнее об оформлении списка использованной литературы по ГОСТу вы можете узнать здесь.

Дополнительные приложения к отчёту по учебной практике

К моменту сдачи отчёта должны быть сделаны обязательные документы:

  • дневник практики
  • пояснительная записка
  • характеристика

Дневник учебной практики

Дневник учебной практики – это документ, требующийся только в отчётах по практике и не в каких других. Этим он уникален. Ведение такого дневника – это перечень ежедневных действий учащего на момент прохождения учебной практики.

Бланк данного приложения выдаётся учебным заведением. Студент занимается только его заполнением.

В дневнике прописывается дата выполнения какого-либо действия, расписание работы и её результат.

Также дневник должен содержать информацию о таких видах деятельности:

  • прослушивание различных лекционных занятий и инструктажей
  • присутствие на экскурсиях
  • участие в деятельности профсоюза и в общественной деятельности организации

Записи в дневнике должны быть краткими и чёткими.

Если учащийся по каким – либо причинам пропустил некоторые практические дни, в дневнике ему всё равно придётся заполнить пропущенные им даты. Без посещения это сделать довольно сложно поэтому если не хотите усложнить процесс написания отчёта, старайтесь не пропускайте занятия.

Пояснительная записка

Именно на это приложение сразу обращается внимание проверяющего.

Она содержит сведения о том, чем занимались учащиеся на практике, какие получили знания и навыки. Это, можно сказать, резюме вашей практики. Объём пояснительной записки не превосходит одного листа. В ней указываются все действия студента. Она пишется тем же стилем, что и отчёт.

Оформить записку, да и отчёт в целом, необходимо так, чтобы проверяющий не сомневался в вашем самостоятельном прохождении практики и создании отчёта именно вами.

Характеристика с места прохождения учебной практики

Характеристика пишется не студентом, а куратором. Здесь отмечается успеваемость проходившего практику, его практические умения и навыки, профессиональные качества. В характеристике возможно указание какой-то особой информации, являющейся необходимой по мнению руководителя.

Характеристика способна помочь в дальнейшем при устройстве на работу, поэтому на момент прохождения практики взаимодействуйте с вашим куратором как можно чаще.

Все перечисленные документы прилагаются к отчёту по учебной практике. Они всегда сдаются вместе с отчётом. Это принято во всех вузах.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Написание отчёта по практике потребует вспомнить все события, детали, трудности, с которыми пришлось столкнуться, поможет определить вашу готовность к будущей профессии.

Подходите к созданию отчёта по практике ответственно и серьёзно, ведь требований по его созданию много, однако, выполнив их все, вы сможете сдать свою работу без каких-либо проблем.

Как написать отчет по учебной практике - Для студента

Источник: http://dnsis.ru/poleznoe/kak-napisat-otchyot-po-uchebnoj-praktike/

Как написать отчет по учебной практике

Хотите заказать отчёт по учебной практике? Цены здесь Распечатывание, запись на CD, e-mail

После завершения учебно-ознакомительной практики необходимо сдать по ней отчёт. Как написать отчёт по учебной практике? Это письменная аналитическая работа, которая делается в соответствии с определенными требованиями ФГОС.

Читайте также:  Обоснование темы диссертации - пример и образец, как сделать это правильно?

Что понадобится для написания отчёта?

От студента, прошедшего учебно-ознакомительную практику, требуется не подробный анализ собранных им материалов, а их обзор, а также выполнение рекомендаций, указанных в задании на практику.

отчёта по учебной практике определяется её программой и напрямую зависит от профессии.

Но даже если учебная (учебно-ознакомительная практика) на предприятии и отчёт касаются специальностей «менеджмент» и «бухгалтерский учёт» — подробно исследовать отчётность предприятия не обязательно.

Данная практика – самая простая и короткая форма учебного процесса, общее знакомство с деятельностью предприятия и будущей должностью практиканта.

Для написания отчёта необходимы:

  • сведения об организационной структуре предприятия;
  • сведения о работе конкретного подразделения, где проходила практика;
  • сведения об основных функциях персонала;
  • документы предприятия, архивные данные, статистика.
  • К отчёту должен прилагаться дневник практики, в котором по дням расписаны все трудовые действия студента.
  • Структура отчёта по учебной практике
  • Отчёт по практике имеет стандартную структуру студенческой письменной работы:
  1. Введение, в котором указываются цели и задачи учебной практики.
  2. Основная часть (два или три раздела), содержащая характеристику предприятия, перспективы его развития и рассмотрение вопросов, поставленных в задании на практику.
  3. Заключение, излагающее выводы о проделанной работе.
  4. Библиографический список, включающий учебные пособия, научные источники и документация предприятия.
  5. Приложения: в них входят копии рассмотренных документов и графические материалы.
  1. Пример отчёта по учебной практике вы можете посмотреть здесь.
  2. Как оформить отчёт по учебной практике
  3. Оформление отчёта по учебной практике проводится в строгом соответствии с нормами ГОСТ. Общие стандарты оформления таковы:
  • На титульном листе отчёта должны быть указаны наименование вуза и кафедры, специальность, ФИО автора, название города и год прохождения практики.
  • Объём отчёта – 30-40 листов формата А4.
  • Шрифт: Times New Roman, 14-1 кегль.
  • Межстрочный интервал: полуторный.
  • Поля: правое и левое – соответственно 15 и 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
  • Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Нумерация страниц: сквозная, справа вверху.
  • Заголовки располагаются по центру и пишутся прописными буквами. Переносы слов и точки в конце заголовка недопустимы. Расстояние от заголовка до последующего текста – 3 интервала (пропуск трёх строк).
  • Каждая таблица или рисунок имеют собственное название и порядковый номер. Нумеруются они по единому принципу сквозной нумерации (по порядку от начала до конца отчёта). В тексте делаются ссылки на таблицы.
  • Сноски оформляются в двух вариантах: квадратные скобки в тексте (номер источника и страницы) или подстрочные (под чертой внизу страницы).

Библиографический список оформляется следующим образом:

  • порядок перечисления источников: 1) правовые и нормативные документы; 2) книги и журналы; 3) ссылки на сайты;
  • все названия источников располагаются в алфавитном порядке, но сначала перечисляются русские авторы, за ними — иностранные;
  • название источника должно выглядеть так: Стрепетов О. В. Современный менеджмент. -М: ЭКСМО, 1995. — 184 с. В случае одинаковых фамилий авторов они размещаются в алфавитном порядке инициалов: Стрепетов О. В. (), далее — Стрепетов Р. С.  Если источником является статья в журнале, пункт списка оформляется так: Стрепетов О. В. Современный менеджмент // Вопросы менеджмента. — 1995. № 10. — С. 12-19.

Важно: в вашем вузе могут существовать и собственные правила оформления отчёта. Не забудьте внимательно ознакомиться с методичкой!

Отчёты по учебной практике от Dip24 – круглосуточно и без плагиата

Если у вас нет возможности написать отчёт по учебной практике самостоятельно – обратитесь к специалистам Дип24. У нас можно заказать отчет по практике любой сложности и по любым специальностям:

  • отчёт по учебной практике бухгалтера, юриста, экономиста
  • отчёт по учебной практике менеджера, психолога, товароведа, инженера
  • отчёт по учебной практике: туризм, финансы, логистика, бухучёт
  • отчёт по учебно-педагогической практике

Источник: http://Dip24.ru/blog/praktika/kak-napisat-otchet-po-uchebnoj-praktike.html

Отчёт по педагогической практике

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Крым, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

  • Школа работает по направлениям:
  • — создание комфортных условий успешного обучения и воспитания каждого ученика;
  • — формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя ;
  • — сохранение здоровья учащихся;
  • Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами об образовании и требованиями образовательных стандартов.

Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – классные часы, предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

  1. Основные цели прохождения практики :
  2. — закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
  3. — получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
  4. — развитие собственных педагогических способностей;
  5. — овладение современными технологиями обучения и воспитания;
  6. — освоение методик преподавания русского языка и литературы, используемых в учебном процессе;
  7. -научиться осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.
  8. Практическая работа в школе  открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников.

Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала и  построению урока.

Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя.

Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей.

Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия.

Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса.

Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью.

Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Источник: https://infourok.ru/otchyot-po-pedagogicheskoy-praktike-1344718.html

Как писать отчет по учебной практике, образец

Студенты первого-второго курсов высших учебных заведений в обязательном порядке походят учебную или ознакомительную практику. По окончанию практики каждый из них должен подготовить отчет.

Естественно, никто понятия не имеет как это делать. Рассмотрим как писать отчет по учебной практике, образец и пример составления данной работы.

Во время учебной практики перед студентом стоит задача закрепить полученные в учебном заведении теоретические знания, дать представление о будущей профессии, получить начальные практические навыки работы.

отчета по учебной практике

Каждый отчет по учебной практике должен состоять из следующих разделов:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение

Во введении студент должен указать свои данные, данные руководителя, сроки прохождения практики, место ее прохождения. Так же нужно расписать актуальность практики, ее цели и задачи.

Обычно эти данные есть в методических пособиях на кафедре учебного заведения.

В отличие от производственной и преддипломной практик, учебная проходит у всех примерно одинаково и можно воспользоваться готовыми шаблонными формулировками: «Ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия…», «изучение структуры предприятия…», «ознакомление с нормативными актами и документами, регламентирующими деятельность организации…» и т.п..

В основной части описывается предприятие или организация, в которой студент проходил практику, вид деятельности, особенности работы, статут или законодательная база на которой основывается работа предприятия, структура организации, штатное расписание, должностные инструкции работников и т.д.

Здесь можно привести копии документов.

В заключении подводятся итоги вышесказанного, расписываются результаты пройденной практики, полученные знания и умения.

Как оформить отчет по учебной практике образец

Отчет по учебной практики должен быть от 5 до 15 страниц в объеме и оформляется подобно любой научной работе студента.

Титульный лист выравнивается по центру и содержит следующую информацию: полное название учебного заведения, кафедры, название работы. Далее информация об авторе работы (выравнивается по правому краю): фамилия, имя, отчество студента, специальность, курс, группа. Ниже указывается имя руководителя практики. Внизу титульного листа по центру пишете город и год составления отчета.

Все листы работы должны быть пронумерованы. Выравнивание текста выполняется по ширине листа, отступы по краям: по 2 см сверху и снизу, 3 см слева и 1 см справа.

Отнеситесь к оформлению внимательно, ведь аккуратность – первое, что бросается в глаза руководителю.

Как правильно написать отчет по учебной практике

  • Прежде всего, обратитесь к вашему руководителю практики от учебного заведения – он должен предоставить вам методические рекомендации, в которых подробно расписано, что и как должно быть написано.
  • Если у вас нет возможности это сделать, либо методички нет, можете просмотреть варианты составления отчетов в интернете, введя просто «Как писать отчет по учебной практике образец» в строку поиска.
  • Но учитывайте так же, что разные учебные заведения выставляют разные требования.

Данный вид работы весьма непрост, особенно учитывая, что это первая практика в жизни студента. Мы можем помочь с составлением отчета по учебной практике.

Наши специалисты быстро справятся с этой задачей, и вы получите качественный отчет, не тратя на это своего времени и сил.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов отчеты по практике, курсовые, дипломы и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать отчет, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/otchety-po-praktike/kak-pisat-otchet-po-uchebnoj-praktike-obrazec/

Ссылка на основную публикацию