Заключение организации (кафедры) по диссертации — образец и как составить правильно?

Заключение диссертации — это важнейшая, итоговая ее часть, в которой делаются выводы, касающиеся практической пользы и новизны проведенного изыскания. Они касаются работы в целом, а не отдельных результатов, и не должны дублировать обобщения, сделанные в других главах и разделах.Заключение организации (кафедры) по диссертации - образец. Как составить заключение правильно - Для студента

Что должно быть в заключении диссертации?

Именно по заключению научного труда члены диссертационного совета оценивают соискателя: его умение использовать теоретическую и практическую научную базу, а также способность формулировать точные и правильные выводы.

Продуманный и логичный финальный раздел диссертации, дополненный результатами апробаций, характеризует автора научной работы, как высококлассного специалиста, имеющего глубокие познания, способного оценить перспективы проведенных изысканий и использовать их на практике. Заключение магистерской диссертации в отличие от кандидатской не обязательно содержит акты внедрения — для начинающего ученого важнее продемонстрировать отличное знание дисциплины и умение вести изыскания, имеющие перспективы для науки и народного хозяйства.

Как правильно написать заключение в диссертации, требования

Заключение организации (кафедры) по диссертации - образец. Как составить заключение правильно - Для студента

Финальный этап исследовательской работы должен убедительно демонстрировать полученные результаты работы. С этой целью используют некоторые фразы и обороты, помогающие перейти от основного раздела к заключительному, например:

«Подводя итоги работы, можно сделать следующее заключение», «В результате проведенной исследовательской работы были сделаны выводы» и т.п.

Главные обобщения и выводы, озвученные в заключительной части диссертации, представляют в том порядке, в котором изучался вопрос или проблема. Примерная структура может быть следующей:

  • В первой главе мы рассмотрели…
  • Вторая часть позволила выявить проблемы…
  • В третьей главе были указаны предложения, направленные на изменение/усовершенствование/преодоление…
  • В ходе работ/эксперимента были получены результаты…

Поскольку научное исследование включает в себя теоретическую и практическую часть, они должны обязательно освещаться в последней главе. Ниже представлен образец, как писать заключение с учетом данных параметров:

«В теоретической части работы были проанализированы основные тенденции и определена значимость (вопроса). Изучению практических аспектов посвящена вторая глава — были выявлены мотивационные механизмы, рассмотрена технология и реализована программа, направленная на совершенствование текущей ситуации. В результате внедрения был определен экономический эффект (показатели).»

Заключение магистерской диссертации (пример выше) содержит все необходимое. Во время предзащиты и защиты именно этому разделу, а также введению члены диссертационного совета уделяют наибольшее внимание. При этом вводную часть работы рекомендуется выполнять в сжатом виде, а заключительную — в развернутом.

Как писать заключение диссертации: структура и особенности

Нормативные предписания, отличные для магистерской и кандидатской диссертационной работы, уточните у научного секретаря на выпускающей кафедре. По остальным пунктам заключение диссертации пишется на основе одного шаблона, но при обязательном творческом подходе.

  1. Вступление, отражающее тему и основную цель научного изыскания.
  2. Основная часть включающая теоретическое изучение вопроса на основе научных трудов с подтверждением актуальности поставленной задачи.
  3. Описание методов практического исследования и их сравнение с опубликованными результатами работы других авторов.
  4. Полученные выводы и результаты апробаций.
  5. Публикации автора.
  6. Литературные источники в порядке важности.

Чтобы защита прошла успешно, необходимо избегать распространенных ошибок. Нередко диссертант просто переписывает основные выводы из каждой главы диссертационной работы, что в корне неправильно. Уровень подготовки автора определяют по его способности грамотно, емко и кратко охарактеризовать проделанную работу и доказать актуальность исследования:

  • Важным является использование научной терминологии наряду с простотой и доступностью речевых оборотов. Каждый вывод нужно преподнести иначе, чем в основной части.
  • Структура заключения должна логически следовать за вопросами, поставленными во введении, кратко охватывать каждую главу и завершаться общим выводом, касающимся научного изыскания.
  • При написании заключения к кандидатской диссертации упор делают на перспективы практического применения, решения научной задачи, использования выявленных резервов.
  • Вся информация, представленная в заключительной части, должна служить ответом на вопросы, поставленные во введении — данное требование является постулатом и обязательно контролируется диссертационным советом и ВАК.

Что касается оформления научной работы, оно должно строго соответствовать установленным правилам и нормам. Такие требования не регламентируются ВАК, поэтому их необходимо уточнять у ученого секретаря в ВУЗе или НИИ, где будет защищаться соискатель.

Где брать материал для написания заключения?

Заключение организации (кафедры) по диссертации - образец. Как составить заключение правильно - Для студента

Чтобы облегчить задачу по написанию заключения, можно рассмотреть уже готовые образцы, опубликованные в библиотеке диссертаций. Тема и специализация должны совпадать, что позволит быстро решить поставленную задачу.

Рекомендации ГАК по правильному составлению заключения магистерской диссертации

В отличие от кандидатских и докторских диссертаций, при составлении магистерской научной работы, автор учитывает методические требования Государственной Аттестационной комиссии (ГАК).

Согласно им, заключение составляется в последнюю очередь, после написания основной части научной работы – это поможет автору своевременно вносить изменения в заключительную часть диссертации без использования устаревшей информации.

В тексте заключения последовательно указываются самые важные выводы исследования (не более 10-15 пунктов), подтверждающие выдвинутую гипотезу.

Три основные рекомендации по написанию заключения:

  1. Отредактированные выводы по проделанной работе должны соответствовать положениям, выдвинутым на защиту диссертации.
  2. В конце каждой главы основной части документа, автор подытоживает написанный текст. Такой подход упростит дальнейшее составление заключения.
  3. Промежуточные выводы составляются во взаимосвязи с выдвинутой гипотезой исследования.
  4. Подтвердить практическую результативность и реализуемость помогут цифровые выкладки (2-3 шт).

В заключении запрещается употреблять жаргонные, пафосные изречения не по теме научной работы, а также использовать прогнозы, не соответствующие действительности. От автора требуется сухая констатация фактов или отображение возможных тенденций применения на практике в выбранной отрасли.

Если у вас нет времени или возможности написать магистерскую диссертацию по ряду причин (специфика темы и т.д.), обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы работаем с любыми сложными документами, поэтому выполним работу строго в сроки, установленные заказчиком.

Стиль изложения заключения

Заключение организации (кафедры) по диссертации - образец. Как составить заключение правильно - Для студента

Для создания плавного, логического перехода между предложениями, автору рекомендуется использовать следующие фразы:

  • подводя итоги проделанного исследования, мы видим, что…;
  • по заключению работы, подведем итоги… (краткие выводы о том, что…).

Обратите внимание! Логическая последовательность мысли в заключении выстраивается в порядке, аналогичном структуре магистерской диссертации.

Примерный образец стиля изложения заключения следующий.

  1. Мы рассмотрели в первой части/главе работы.
  2. Во второй части/главе документа отображаются результаты исследований, позволяющие выявить ряд нижеприведенных проблем…
  3. Третья часть/глава диссертации содержит формулировку идей/предложений/рекомендаций, способствующих совершенствованию предмета исследования/решения текущей проблемы.

В зависимости от специфики темы исследования, автору разрешается включать в текст практические рекомендации, перспективы внедрения проведенных исследований и т д.

Образцы подытоживающих терминов для составления заключения магистерской работы:

  • доказано/доказаны;
  • получено/получена;
  • испытано;
  • апробировано и т.д.

Общие выводы/результаты по научному труду указываются в самом конце заключения. Стиль написания этой части – публицистический. Задача магистранта – описать личные размышления по поводу проделанной работы.

Требования, выдвигаемые к заключению магистерской диссертации

В заключительной части
магистерской диссертации, автор делает уклон не на простое перечисление результатов
исследования, а представляет аргументированные формулировки полученных нововведений, позволяющих объективно изучить/решить
имеющуюся научную проблему в выбранной отрасли. Рекомендуемый объем этой части
выпускной квалификационной работы – 3-5 стандартных страниц.

Как правильно составить
заключение магистерской?

  1. В этой части документа запрещается использовать директивный стиль текста. Автор в сжатой, лаконичной форме подводит итог о проделанной работе.
  2. Заключение и введение пишутся в последнюю очередь и темно взаимосвязаны между собой, поэтому цели/задачи можно брать из введения.
  3. Для демонстрации глубокого изучения темы исследования, магистрант перечисляет научные отрасли, позволяющие применить на практике полученные результаты. Разрешается проводить прогнозирование развития итогов экспериментов на выбранном производстве.
  4. В заключении соблюдается строгая структурная взаимосвязь отдельных элементов текста, четко отражающая все результаты проделанной работы. Упростить составление этой части документа помогут выводы по главам/разделам.

Типичные ошибки при написании заключения магистерской работы

При составлении
заключения, магистранты регулярно допускают стандартные ошибки, из-за которых
документ могут вернуть на доработку или не допустить к защите.

  1. Текст заключительной части выпускной квалификационной
    работы посвящается отдельным главам/разделам, а не всей диссертации. Выпускники
    магистратуры часто принимают во внимание только теоретическую/практическую
    часть, не опираясь на выводы всех глав работы.
  2. Текст заключения полностью скопирован из итогов
    глав/параграфов – самая распространенная ошибка диссертантов. Участники ГАК
    отклонят работу, если в материале заключения отсутствует уникальность. Автор
    формулирует итоговый вывод заново с учетом взаимосвязанности
    поглавных/пораздельных заключений.
  3. Отсутствие последовательности изложения, несогласованность
    информации, представленной в тексте. Итоговые тезисы, представленные в
    заключении, всегда соответствуют структуре построения основных
    разделов/глав/параграфов.
  4. В тексте не приведена авторская позиция, мнение
    диссертанта по проделанной работе, нет информации о личном анализе. Запрещается
    использовать формальности, общие теоретические фразы, как и субъективное
    мнение, не подкрепленное достоверными фактами.
  5. Отклонения от рекомендуемого объема. Заключительная
    часть сжато отражает результаты проведенных исследований с уклоном на
    рекомендации по применению на практике.

Пример заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (фрагмент) Таким образом, предпринятое нами диссертационное исследование было направлено на изучение возможностей целенаправленного развития критического мышления студентов высших учебных заведений в условиях проектной деятельности (ответ на поставленную цель).

Результаты, полученные в ходе исследования позволяет сделать следующие выводы. 1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития критического мышления студентов вуза в проектной деятельности позволил установить, что само понятие «критическое мышление» не имеет однозначной трактовки в современной науке.

Читайте также:  Хронический бронхит - общие клинические проявления и лечебные мероприятия

Критическое мышление рассматривается и как…….., и как………..Мы в своей работе опирались на определение критического мышления, предложенное………., который акцентирует внимание на таких аспектах критического мышления как…..

В психологических исследованиях выделены возрастные особенности развития критического мышления у молодых людей в возрасте 18-25 лет, такие как…….. Изучено влияние проектной деятельности на развитие критического мышления учащихся.

Однако, анализ психологических и психолого-методических источников показал, что в современная высшая профессиональная школа не располагает научно обоснованной и эмпирически проверенной технологией развития критического мышления студентов в проектной деятельности в период обучения в вузе, хотя отдельные исследования по этой уже проблеме выполнены (ответ на задачу 1). Из этого нами был сделан вывод о необходимости специально организованной работы, направленной на развитие критического мышления студентов. 2. Для выявления исходного уровня развития критического мышления студентов вуза в традиционных условиях обучения нами был составлен диагностический пакет, который включал в себя …5… методик (……….).

Анализ полученных данных позволяет констатировать, что в традиционных условиях обучения возможности развития критического мышления студентов реализуются недостаточно. Так, лишь % студентов 2и 3 курсов показали высокий уровень развития критического мышления.

Кто поможет написать заключение?

Свою помощь соискателям и аспирантам предлагает наша компания, имеющая 18-летний опыт работы и штат сотрудников, в числе которых кандидаты и доктора наук.

Вы можете заказать магистерскую или кандидатскую диссертацию, написание плана-проекта, монографии, автореферата и заключения по самому высшему стандарту.

Такой подход позволит посвятить время подготовке к защите и повысить авторитет среди коллег, расширить кругозор, занять должность в государственных органах или продвинуться в карьере.

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/oformlenie-rabot/kak-napisat-zaklyuchenie-dissertacii/

Пишем правильно заключение в диссертации *

Заключение организации (кафедры) по диссертации - образец. Как составить заключение правильно - Для студента

  • По сути заключение зеркально отражает введение в работе, говоря о том, сумел ли автор научного исследования добиться своей цели или нет.
  • Сегодня мы более подробно поговорим о том, из чего именно состоит данный структурный элемент.
  • А также узнаем, как всё же правильно писать заключительную часть диссертационного исследования.

Как написать заключительную часть в диссертации?

Наряду со вступлением заключение также является той частью работы, которую обычно читают члены диссертационного совета.

Поэтому стоит очень внимательно относиться к его составлению, учитывая при этом следующие моменты. Заключительную часть исследования лучше всего писать в конце.

  1. После того как уже составлены остальные главы диссертации, так у вас уже будет точно сформулировано мнение о работе, и вы будете видеть её целостно, а не по частям.
  2. Итоговые выводы обычно созвучны с теми задачами, что поставлены во вводной главе.
  3. Поэтому если в начале работы устанавливаются задачи, которые нужно решить, то в конце указывается к каким из них удалось подобрать решение, а к каким нет.
  4. Говоря о структуре заключительной части, стоит заметить, что сначала нужно описать общие выводы и только уже затем переходить к частным.

В итоговой части работы также указываются те выводы, что были сделаны отдельно по главам.

Важно помнить и то, что они должны быть связными и логически правильно выстроенными.

Также стоит прописать практическое применение выведенных результатов. В данном случае формулировать каждый вывод нужно чётко и кратко.

В некоторых ситуациях вполне возможно дать рекомендации и описать дальнейшие перспективы изучения рассматриваемой вами темы.

В конце заключительной части обязательно должен следовать общий вывод, что должен включать в себя исключительно мысли автора данной работы, его выводы, предположения.

Требования ВАК к заключению

Стоит заметить, что каких-либо специальных требований к оформлению и написанию заключительной части диссертационной работы не существует.

Но в то же время имеются определённые правила, которых всё-таки стоит придерживаться:

  • в заключении должны быть представлены краткие выводы по всем содержательным главам работы, опровержение или подтверждение, заявленной в начале исследования гипотезы, характеристика апробации, собственные выводы;
  • именно в заключительной части должны быть расписаны решения задач, поставленных во введении, либо быть указано, почему их не удалось решить;
  • здесь же стоит указать личный вклад исследователя, что именно он сделал либо открыл в рамках указанной темы;
  • в данной части текста также нужно указать научную новизну, что была достигнута как в области теории, так и в практике;
  • в ходе прочтения должно быть понятно сумел ли автор данного научного труда добиться своей главной цели или же нет.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что заключение является чётко выведенной структурной составляющей научного текста, которая строится по определённой схеме.

Чтобы написать хорошее заключение, нужно хорошо отдавать себе отчёт в том, что представляют собой другие части вашей работы, как они взаимосвязаны друг с другом и т. д.

  • Также очевидна связь между заключительной и вводной главами.
  • Поэтому перед написанием итогов не помешает ещё раз возвратиться к началу и проверить.
  • Насколько вы сумели осуществить свою главную задумку, ради которой, собственно, и писалась ваша кандидатская или докторская диссертация.

Источник: https://disshelp.ru/blog/pishem-pravilno-zaklyuchenie-v-dissertatsii/

О формах заключения диссертационного совета по диссертации и заключения организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель (с изменениями на 8 февраля 2013 года), от 22 июня 2012 года №25/52, решение президиума вак при минобрнауки россии

О формах заключения диссертационного совета по диссертации и заключения организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель

  • (с изменениями на 8 февраля 2013 года)
  • ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: заключением Президиума ВАК при Минобрнауки России от 8 февраля 2013 года N 4/6а. ____________________________________________________________________
  • Обсудив вопрос о формах заключения диссертационного совета по диссертации и заключения организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель, президиум Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации решил:В целях совершенствования системы аттестации научных и научно-педагогических работников внести изменения в формы заключения диссертационного совета по диссертации и заключения организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель, одобренные в целом заключениями президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 27 января 2012 года N 1/4, от 17 февраля 2012 года N 7/10, согласно прилагаемым образцам.

ПредседательМ.П.Кирпичников

аттестационное дело N
дата защиты протокол N

Заключение диссертационного совета по диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук

____________________________________________________________________ Форма заключения диссертационного совета, утвержденная настоящим решением, изложена в новой редакции — заключение Президиума ВАК при Минобрнауки России от 8 февраля 2013 года N 4/6а. .

____________________________________________________________________

по диссертации
(шифр диссертационного совета, наименование организации, на базе которой он создан в соответствии с приказом о создании диссертационного совета, действующим на момент защиты диссертации)
на соискание ученой степени
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
кандидата (доктора) наук.
(отрасль науки)
Диссертация
(название диссертации)
в виде
(рукописи, научного доклада, опубликованной монографии)
(*) с ограничительной пометкой
по специальности(ям)
(шифр и наименование специальности(ей)
выполнена в
(полное официальное наименование организации в соответствии с уставом, наименование учебного или научного структурного подразделения)
Диссертация принята к защите « « N протокола
Соискатель
(фамилия, имя, отчество (полностью, в именительном падеже), гражданство, основное место работы на момент защиты диссертации: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом; (*) должность и место(а) работы в период подготовки диссертации)
(*) В году соискатель окончил (а)
(для соискателей ученой степени кандидата наук) (полное официальное наименование организации, выдавшей диплом о высшем образовании)
(*) Диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук
(для соискателей ученой степени доктора наук) (отрасль науки)
защитил(а) в году, в
(название диссертации)
диссертационном совете, созданном на базе
(полное официальное наименование организации(ий) в соответствии с уставом; если соискатель окончил аспирантуру (очно, заочно), докторантуру, то указывается год ее окончания, название организации, в которой она создана)
Научный руководитель (консультант) — доктор (кандидат) наук,
(отрасль науки)
(фамилия, имя, отчество (полностью), основное место работы: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом)
Официальные оппоненты:
1.
2.
3.
(фамилия, имя, отчество (полностью); гражданство; ученая степень (отрасль науки); сведения о признании документов иностранных государств об ученых степенях на территории Российской Федерации для оппонентов, получивших учёные степени за рубежом; ученое звание; основное место работы: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом)
дали положительные (отрицательные) отзывы о диссертации.
Ведущая организация
(полное официальное наименование организации в соответствии с уставом, город)
дала положительное (отрицательное) заключение (заключение составлено
).
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность с указанием структурного подразделения)
На диссертацию и автореферат поступили отзывы
(приводится обзор отзывов с
указанием авторства и отражением содержащихся в них критических замечаний)
В дискуссии приняли участие:
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность с указанием структурного подразделения)
Соискатель имеет _____ опубликованных работ, из них по теме диссертации опубликовано _____ научных работ общим объёмом _____ печатных листов, в том числе _____ монографий и _____ статей в научных журналах и изданиях, которые включены в перечень российских рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций, а также _____ работ в зарубежных научных изданиях.
(*) Соискателю выдано _____дипломов, _____патентов и _____свидетельств.
(приводятся сведения о зарегистрированных в установленном порядке дипломах на открытия и авторских свидетельствах на изобретения, патентах на изобретения, патентах (свидетельствах) на полезную модель, патентах на промышленный образец, свидетельствах на программу для ЭВМ, базу данных, топологию интегральных микросхем).
Соискателем депонировано _____рукописей работ в организациях государственной системы научно-технической информации, аннотированных в научных журналах; _____ работ опубликованы в материалах всероссийских и международных конференций и симпозиумов; имеется ______ публикаций в электронных научных изданиях.
Наиболее значимые научные работы по теме диссертации:
(библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1)
Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований:
разработаны
(научная концепция; новая научная идея, обогащающая научную концепцию; новая экспериментальная методика, позволившая выявить качественно новые закономерности исследуемого явления, повысить точность измерений с расширением границ применимости полученных результатов и т.п.)
предложены
(оригинальная научная гипотеза, оригинальные суждения по заявленной тематике, нетрадиционный подход и т.п.)
доказаны
(перспективность использования новых идей в науке, в практике, наличие закономерностей, неизвестных связей, зависимостей и т.п.)
введены
(новые понятия, измененные трактовки старых понятий, новые термины и т.п.)
Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что:
доказаны
(теоремы, леммы, положения, методики, вносящие вклад в расширение представлений об изучаемом явлении, расширяющие границы применимости полученных результатов, и т.п.)
применительно к проблематике диссертации результативно (эффективно, то есть с получением обладающих новизной результатов) использован
(комплекс существующих базовых методов исследования, в т.ч. численных методов, экспериментальных методик и т.п.)
изложены
(положения, идеи, аргументы, доказательства, элементы теории, аксиомы, гипотезы, факты, этапы, тенденции, стадии, факторы, условия и т.п.)
раскрыты
(существенные проявления теории: противоречия, несоответствия; выявление новых проблем и т.п.)
изучены
(связи данного явления с другими, генезис процесса, внутренние и внешние противоречия, факторы, причинно-следственные связи и т.п.)
проведена модернизация
(существующих математических моделей, алгоритмов и/или численных методов, обеспечивающих получение новых результатов по теме диссертации, и т.п.)
Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждается тем, что:
разработаны и внедрены (указать степень внедрения, формы апробации)
(технологии, новые универсальные методики измерений, образовательные технологии, ГОСТы и т.п.)
определены
(пределы и перспективы практического использования теории на практике и т.п.)
создана
(модель эффективного применения знаний, система практических рекомендаций и т.п.)
представлены
(методические рекомендации, рекомендации для более высокого уровня организации деятельности, предложения по дальнейшему совершенствованию и т.п.)
Другие научные достижения, свидетельствующие о научной новизне и значимости
полученных результатов
Оценка достоверности результатов исследования выявила:
для экспериментальных работ
(результаты получены на сертифицированном оборудовании, обоснованы калибровки, показана воспроизводимость результатов исследования в различных условиях и т.п.)
теория
(построена на известных, проверяемых данных, фактах, в т.ч. для предельных случаев, согласуется с опубликованными экспериментальными данными по теме диссертации или по смежным отраслям и т.п.)
идея базируется
(на анализе практики, обобщении передового опыта и т.п.)
использованы
(сравнение авторских данных и данных, полученных ранее по рассматриваемой тематике)
установлено
(качественное и/или количественное совпадение авторских результатов с результатами, представленными в независимых источниках по данной тематике, в тех случаях, когда такое сравнение является обоснованным)
использованы
(современные методики сбора и обработки исходной информации, представительные выборочные совокупности с обоснованием подбора объектов (единиц) наблюдения и измерения и т.п.)
Личный вклад соискателя состоит в:
(включенное участие соискателя на всех этапах процесса, непосредственное участие соискателя в получении исходных данных и научных экспериментах, личное участие соискателя в апробации результатов исследования, разработка экспериментальных стендов и установок (ключевых элементов экспериментальных установок), выполненных лично автором или при участии автора, обработка и интерпретация экспериментальных данных, выполненных лично автором или при участии автора, подготовка основных публикаций по выполненной работе и т.п.)
Диссертация охватывает основные вопросы поставленной научной задачи (проблемы) и соответствует критерию внутреннего единства, что подтверждается
(наличие последовательного плана исследования, непротиворечивой методологической платформы, основной идейной линии, концептуальности и взаимосвязи выводов)
Диссертационный совет пришёл к выводу о том, что диссертация представляет собой научно-квалификационную работу, которая соответствует критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 475), и принял решение
присудить
(фамилия, имя, отчество (полностью) в дательном падеже)
ученую степень кандидата (доктора) наук.
(отрасль науки)
Читайте также:  Как выступить с докладом правильно - 10 советов успеха и пошаговая инструкция

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902370215

Заключение магистерской диссертации, пример (ВАК)

Заключение – обязательный структурный раздел любого масштабного исследования, уже знакомый студентам по курсовым работам.

Заключение выполняет сразу несколько функций: с одной стороны, именно там впервые подводится итог всему предшествующему материалу, с другой – заключение представляет собой своеобразный «реферат» диссертации, помимо выводов там также описывается ход и содержание исследования.

С этой точки зрения заключение имеет много общего с введением, и это действительно так. Введение и заключение – зеркальные композиционные разделы, образующую некую «арку», возвышающуюся над основной частью диссертации. Они открывают и замыкают (закрывают) исследование.

По этой же причине структура заключения диссертации может отчасти соответствовать структуре введения. Это связано с тем, что в заключении могут повторяться некоторые элементы введения, но более свободно и уже с другого ракурса.

Особенное внимание следует уделить цели и задачам, а также гипотезам. Первое должно быть представлено теперь как успешно достигнутое (желательно), а гипотезы – как доказанные или опровергнутые.

Заключение предполагает наличие вывода.

Безусловно, уровень и статус диссертационного исследования предполагает наличие вывода по каждой главе, но общие итоги необходимо подвести именно в заключении.

Следует дать оценку не только полученным результатам, но и их месту в науке и жизни (теоретическая и практическая значимости, которые также обычно описываются и во введении).

Защита диссертации проходит в рамках диссертационного совета, и в случае магистерской – ввиду того, что магистерская диссертация является выпускной квалификационной работой, – его роль выполняет ГАК (государственная аттестационная комиссия).

По этой причине уместнее говорить именно о её требованиях (а не ВАКа, т.е. высшей аттестационной комиссии, принимающей кандидатские и докторские), а также о внутривузовских требованиях, регламентируемых в методических рекомендациях.

Как правило, эти требования выглядят следующим образом:

  • В заключении необходимо выделить и обобщить наиболее существенные выводы исследования. Это выводы, служащие главной цели работы, т.е. подтверждению (реже опровержению) выдвигаемой гипотезы;
  • Выносимые на защиту положения — краткая редакция выводов из заключения;
  • Желательно делать небольшие выводы по каждой главе –на их основе было легче формулировать заключение;
  • Промежуточные выводы должны иметь определённую связь с заявленной гипотезой;
  • Разумно писать заключение в последнюю очередь (что также относится и к введению);
  • В заключении не стоит пользоваться громкими, пафосными формулами вроде «обобщающий вывод», «универсальная рекомендация», а также делать излишне смелые прогнозы. Лучше ограничиться лишь констатацией фактов и определением имеющихся тенденций, но не более;
  • Без ясного заключения научная работа не имеет права на существование, ведь заключение является её концентрированным итогом, раскрывающим конечный смысл, предназначение исследования.

Пример заключения

Успешная реализация ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры – залог не только ликвидации негативных последствий задержки психического развития, но и будущей социальной интеграции.

Усвоенные, «примеренные» ребёнком роли ложатся в основу будущих социальных взаимоотношений, а процессы развития речевых и коммуникативных качеств, сопровождающие сюжетно-ролевую игру, вносят существенный вклад в общее развитие ребёнка.

Важными особенностями сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста являются комплексный характер воздействия, обогащение культурно-социального опыта, овладение различными формами отношений и действий, широкое творческое развитие.

Сюжетно-ролевая игра по своей природе является подлинно творческой игрой, в ней происходит постоянное качественное преобразование, развитие знаний и впечатлений, умений ребёнка. Всё это в совокупности делает её формой практического познавания окружающего мира, а также одним из важнейших средств личностного и творческого развития.

По этой причине для полноценного развития детей дошкольного возраста просто необходимо пользоваться потенциалом творческой, сюжетно-ролевой игры.

Изучая различные теоретические источники, нетрудно прийти к выводу, что ролевые взаимоотношения, являющиеся основной сюжетно-ролевой игры, уже многие десятилетия исследуются в рамках различных наук – от педагогики до возрастной психологии, а также в сфере, объединяющей эти научные направления – в теории педагогической коррекции.

Эти исследования утверждают, что сюжетно-ролевая игра является естественным этапом развития ребёнка. В дошкольный период игра является основной, ведущей деятельностью ребёнка. Начинаясь от предметной – сначала неспецифической, затем специфической – и переходя к сюжетно-ролевой, ребёнок проходит естественные стадии развития не только своей личности, но и многих психических процессов.

Читайте также:  Объектно-ориентированные СУБД - база данных и система управления

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка.

       Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности.

Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Источник: https://journal.duplom.ru/dissertaciya/zaklyuchenie-magisterskoy-dissertacii-primer-vak/

Как написать и оформить заключение диссертации (пример и образец)?

Итоги проведенной научной работы отражаются в заключение. Это очень важный раздел, на основании которого, можно сделать выводы о важности проведенного научного исследования, его значения, возможности практического использования в будущем.

Что должно быть в заключении диссертации?

На основе материалов, представленных в заключительной части диссертации, члены совета во время защиты оценивают автора, а именно:

  1. его умение оперировать теоретическими знаниями, практическими навыками;
  2. способность полностью раскрыть тему научного изыскания, делая в заключение правильные выводы.

Грамотное и последовательное использование материалов при написании заключительной части диссертации, убедительные выводы, подкрепленные результатами практических исследований – представят автора научного труда, как специалиста высокого уровня, имеющего в своем арсенале глубокие теоретические знания, касающиеся изучаемого вопроса, способного увидеть возможность применения на практике результатов исследовательской работы в будущем.

И пусть содержание диссертации не подразумевает использование реальных механизмов, позволяющих внедрить новшество, начинающему ученому очень важно показать высокий уровень знаний, умение вести исследовательскую деятельность. Он должен рассчитывать на то, что результаты его работы в дальнейшем будут иметь практическое применение.

Как правильно написать заключение в диссертации, требования

Заключительная часть проведенной исследовательской работы должна подвести итог, показать неоспоримость полученных результатов. Достичь этого можно, благодаря использованию специальных фраз, например, «Анализируя полученные результаты, можно подвести итоги…», «Благодаря полученным результатам, можно сделать следующие выводы…» и т.п.

Выводы и рассуждения излагаются в том порядке, в котором они рассматривались в процессе исследования. Вот пример:

  1. В начальных главах нами было рассмотрено…
  2. Во второй части нашей работы были выявлены следующие проблемы…
  3. В последующих главах нами были предложены варианты решения следующих проблем…
  4. Благодаря результатам проведённого эксперимента, мы получили следующие результаты…

Наличие в составе исследовательской работы теоретического и практического разделов подразумевает освещение данного факта в финальной части.

Вот примерный вариант написания заключения, учитывая вышесказанное: «Основываясь на заключениях, полученных при изучении теоретических аспектов влияния предмета (вопроса)…», «Располагая результатами, полученными при проведении практических исследований, был определен ряд закономерностей, благодаря которым мы пришли к выводу, что…»

Заключительная часть магистерской работы (рассмотренная выше) должна иметь в своем составе все необходимые части: это и логические выводы, построенные на результатах проведенных испытаний, и конкретные решения, полученные в процессе работы над вопросами, поставленными при написании диссертации. Именно этом раздел совет тщательно изучает, и уделяет ему особое внимание при защите. Рекомендуется делать эту часть научного труда более развернутой, в отличие от вступительного раздела.

Как писать заключение диссертации: структура и особенности

Перед непосредственным написанием диссертации следует внимательно изучить все требования к оформлению научного труда, а также уточнить у научного руководителя различия в написании научных работ для разных степеней (магистра, доктора и т.д.). В остальном порядок оформления научного труда одинаков, но нельзя забывать про индивидуальный творческий подход, не следует просто копировать и повторять уже существующие образцы и примеры. Один из вариантов плана работы:

  1. Вступление, содержащее тему и цель научной работы.
  2. Основная часть, включающая в себя теоретические основы, обоснования перспективности изучения данной проблемы.
  3. Методические указания по практическим исследованиям, где они сравниваются с аналогичными изысканиями.
  4. Выводы и результаты практических исследований.
  5. Научные публикации автора.
  6. Источники применяемые при написании работы.

Успешная защита диссертации напрямую зависит от подготовленности кандидата и его способности избежать ошибок при написании работы, которые весьма распространены у молодых специалистов. Не следует просто переписывать выводы из основных глав научного труда, необходимо грамотно и лаконично описать проделанную работу, подчеркнуть важность исследования:

  1. Делая выводы, следует грамотно сочетать научную терминологию и простые доступные речевые обороты, не допускать повторений выводов в различных частях научного труда;
  2. Порядок изложения выводов следует выполнять в той последовательности, в которой они рассматривались на протяжении всей диссертации. В конце подводится итог на основании всей собранной информации;
  3. При подготовке заключительной части кандидатской диссертации обязательно необходимо учитывать перспективу применения исследования на практике, предложить решение существующий научной проблемы;
  4. Содержимое заключения – развернутый ответ на все поставленные вопросы во вступительной части. Это требование – основа, которая контролируется советом при защите диссертации.

Научная работа должна быть выполнена с учетом норм и правил, установленных для написания диссертации. Подробнее все требования следует посмотреть в методических пособиях или уточнить у научного руководителя на кафедре.

Где брать материал для написания заключения?

Для облегчения написания заключительной части диссертации существуют архивы и библиотеки с образцами готовых работ. Следует заметить, что тема и специализация должны совпадать.

Кто поможет написать заключение?

Наша компания имеет многолетний опыт работы в данной сфере услуг. Более 18-ти лет мы оказываем помощь молодым специалистам в написании и оформлении различных научных работ. В числе сотрудников нашей компании много кандидатов и докторов наук.

На протяжение долгих лет работы по оказанию данных услуг, благодаря приобретенному опыту, закрепленному успешными результатами – мы имеем возможность оказать помощь в повешении уровня ваших знаний, в грамотной и тщательной подготовке соискателя к защите научных трудов, что, соответственно, поможет будущем занять хорошую должность в государственных органах или продвинутся вверх по карьерной лестнице.

Пример выполнения заключения к кандидатской диссертации

Для упрощения написания итоговой части диссертации существуют, и довольно часто используются, приблизительные шаблоны. Они облегчают работу, но не следует забывать, что это лишь пример того, как сформулировать те или иные выводы.

  • Рассмотрим пример «как описать практические исследования»:
  • «Данные по результату исследований были озвучены на семинарах и конференциях
  • …» (дается перечень научных статей и докладов)
  • Вместо многоточия подставляются свои данные.

Шаблон – это всего лишь один из способов оформления данных. Поэтому не нужно строго следовать плану, предложенному в образце, примените творческий подход.

Образец заключения в докторской диссертации

Пример заключения для диссертации на тему «Климатические изменения гидрологического режима Черного моря»

К написанию итогов исследовательской работы, на которую в течение многих лет были потрачены огромные усилия, следует отнестись со всей ответственностью, тщательно прорабатывая все пункты, так как данный раздел всегда внимательно изучается и рассматривается диссертационной комиссией. Его содержание дает полную оценку знаниям изучаемого предмета кандидатом, его соответствия защищаемой ученой степени.

Источник: https://www.Dissertatus.ru/articles/kak-napisat-i-oformit-zaklyuchenie-dissertacii-primer-i-obrazec/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector