Психология взаимоотношений — для студента

Психология взаимоотношений - Для студентаЛюбой успех базируется на эффективном взаимодействии с другими людьми. Умение налаживать отношения нужны и в быту, когда общаешься с близкими, и при случайных контактах на улице, и, конечно же, в деловом мире.

Чтобы отношения с другими людьми были эффективными, вовсе не обязательно быть психологом. Практическая психология взаимоотношений проявляется в любом общении. Человек всегда интуитивно использует какие-то правила и законы, осознает он это или.

Но все же можно улучшить свои взаимоотношения и сделать их более эффективными, если сознательно применять определенные техники.

Психология взаимоотношений

Психологии отношений затрагивает очень много различных вопросов: круг общения, эмоциональный фон, эффективность общения, влияние на другого и т.д. Все эти темы актуальны для каждого человека. Они помогают всем, независимо от пола и возраста, разобраться в себе и сделать свою жизнь более счастливой и успешной.

Психология взаимоотношений - Для студентаВедь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.

Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.

Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает со-переживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.

Пять ключей понимания

Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.

Но чтобы действительно научиться понимать другого человека, нужно освоить пять важных принципов, пять ключей понимания.

Ключ 1. Признай потенциал другого

Каждый человек от рождения получает набор качеств, которые помогают ему исполнить свое предназначение, ту миссию, для чего он пришел на Землю. Каждый человек от рождения имеет некий потенциал. Часто он даже не осознает своего потенциала, т.к. в детстве ему не помогли раскрыть себя.

Но если вы будете подходить к человеку, изначально признавая, что он способен на лучшее, то все лучшие качества в нем проявятся. Это великое искусство – изначально видеть в человеке великое. Ваша вера и поддержка поможет другим людям стать лучше, раскрыть свои таланты и изменить жизнь.

Ключ 2. Слушай, чтобы слышать

Психология взаимоотношений - Для студентаКак будто люди много общаются, но как-то односторонне. Жванецкий об этом сказал очень точно: Он пришел, попросил войти в его положение – я вошел, а он уже ушел. Многим людям важнее вывалить то, что “накипело на душе”. Других людей они не слушают и не слышат. Разве можно понять кого-то, если не слышать, о чем он говорит? Когда человек действительно слушает и старается понять, то снимаются все барьеры, люди действительно встречаются друг с другом.

Ключ 3. Не оценивай, а пойми

Если человек кого-то оценивает ниже себя, то он уже ему не интересен. И с ним он уже не хочет строить никаких серьезных отношений. Люди привыкли прежде всего незнакомого человека оценить. Так сложилось исторически.

И поэтому учат, что первое впечатление, что сложилось в первые 30 сек, очень трудно изменить. Но почему человеку на “том конце” не позволить себе понять вас? Не просто поговорить о погоде, а понять, что значат “эти слова” для вас, какие у вас убеждения, какие чувства вызывает ваше общение.

Именно такое отношение позволяет приоткрыть в человеке то, что ускользает при первом взгляде.

Ключ 4. Будь честен и открыт

Психология взаимоотношений - Для студентаВсегда надо стремиться жить без масок и быть честным перед собой и перед миром. Зачем притворяться кем-то, если вы не такой. Зачем показывать то, что вам не свойственно. Нет смысла говорить, что любишь, если настроен враждебно. Нет смысла молчать, если тебя раздражает. Подлинные чувства придают смысл отношениям. Слушайте себя и будьте открыты как к себе, так и к своему собеседнику. Качество отношений зависит от того, какие мы есть на самом деле, а не от того, какие мы носим маски.

Ключ 5. Помоги стать лучше

Не только самому надо вести себя открыто, но и создавать такую атмосферу, в которой другой человек может открыто выражать себя и свои чувства.

Это поможет ему глубже понимать себя и развивать свои лучшие стороны. Каждый человек может помочь другому стать лучше, осознать свои намерения и цели.

Ваше общение может вселить в человека силу и уверенность, может дать ему заряд энергии и воодушевление, чтобы поменять свою жизнь.

Цените хорошие отношения

Что может быть выше и ценнее хороших отношений? Цените каждого человека, который находится рядом с вами. Благодарите людей за их поддержку и дружбу. И сами будьте настоящим другом.

Любите людей и будьте открыты, не зависимо от того, отвечают ли вам взаимностью. Делайте сами первый шаг навстречу. Улучшением взаимоотношений начинается с изменения вашего отношения к людям, с развития в себе необходимых качеств, со стремлениям понять других.

И тогда любых отношения будут приносить вам огромное удовлетворение и радость.

Еще по теме: Приемы эффективного общения

Источник: https://siellon.com/psihologiya-vzaimootnosheniy-pyat-klyuchey-ponimaniya/

Статья по психологии (11 класс) по теме: Проблемы взаимоотношений студентов и преподавателей. | Социальная сеть работников образования

  • Войнов Юрий Борисович
  • ГАОУ СПО Технологический колледж № 28 г. Москва
  • преподаватель английского языка
  • Проблемы взаимоотношений студентов и преподавателей.

На тему воспитания подрастающего поколения написано немало статей.

Все они охватывают обширный круг вопросов, связанных с этой животрепещущей темой. Но хотелось бы еще раз коснуться проблемы взаимоотношений студента и преподавателя.

Имея опыт преподавания в различных учебных заведениях более семнадцати лет, приходишь к выводу, что давать советы относительно абстрактного подростка очень легко, но как же трудно бывает найти выход из трудного положения в конкретном случае.

К нам в колледж приходят ребята, которые по разным причинам не захотели, или не смогли продолжить обучение в школе.

Это та категория бывших школьников, которые в своем большинстве не могли в школе похвастаться дневниками с одними превосходными отметками. Это не говорит о том, что они в чем-то уступают своим сверстникам.

Даже, наоборот: у таких ребят очень большая деловая хватка и стремление как можно быстрее получить профессиональное образование.

Вот здесь и начинаются трудности.  Первокурсники, придя в колледж, надеются уйти от повседневного контроля со стороны преподавателей и своих родителей.

Они увлеченно слушают разговоры старшекурсников, проходящих практику в престижных ресторанах Москвы (наше подразделение колледжа готовит поваров, кондитеров и технологов общественного питания).

Ребята готовы часами работать в лабораториях, постигая кулинарное искусство, но не всегда идут с охотой в учебные классы для изучения теории, так необходимой для профессионального мастерства.

Преподавателям и мастерам производственного обучения приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы найти подход к каждому студенту и дать ему понять, что практика без теории просто невозможна.

Для себя я сделал вывод, что только тогда можно донести свою мысль до студента, когда ты прекращаешь использовать императивный тон и забываешь нравоучения.

Ты становишься равноправным членом студенческой группы, и только твой авторитет позволяет тебе делать замечания обучающимся. Но как завоевать авторитет?

Наверное, в первую очередь надо постараться полюбить всех без исключения студентов группы, в которой ты преподаешь свой предмет. Знаю, это дается нелегко, но ребята сразу начинают подсознательно реагировать очень положительно, и атмосфера общения становится очень дружелюбной. В такой атмосфере намного легче донести свою мысль до учащихся.

Здесь я хочу напомнить, возможно, довольно банальную истину, знакомую каждому преподавателю: если хочешь сделать выговор, то лучше это сделать наедине со студентом, а если хочешь похвалить – в присутствии всей группы.

Конечно, иногда приходится делать какое-либо замечание, но это следует делать очень тактично, не задевая личность самого человека.

  1. Приведу небольшой пример из своей практики:
  2. Вместо того, чтобы заявить перед всей группой о том, что какой-либо студент не готов к занятиям, лучше произнести приблизительно такую фразу:
  3. «Я недоволен твоим сегодняшним ответом, возможно, ты мало времени потратил на подготовку домашнего задания».
  4. Здесь звучит несколько пресуппозиций:
  1. студент отвечал
  2. я недоволен только сегодняшним ответом, значит, были и хорошие ответы в прошлом.
  3. Я  недоволен, а это чисто субъективно и, значит, я могу ошибаться.
  4.  студент потратил какое-то время на подготовку домашнего задания.

Очень часто студент в таком случае признается, что он совсем не готовился, так как у него не было на это времени. Причины могут быть объективными или необъективными – это оставляем в стороне. Студент признает свою ошибку и не винит вас в том, что вы придирались к его ответу.  Это всего лишь один из примеров общения со студентами.

Большую роль в общении с подростками играет правильное использование в своей речи частицы  НЕ. Мы только сознательно воспринимаем эту частицу,  то время как подсознательно она не воспринимается. Самый простой пример: «Не думайте о белой лошади».

Вы на долю секунды представили такую лошадь и только затем сознательно выбросили этот образ из головы. В тот момент, когда вам необходимо сделать критическое замечание, на помощь приходит эта маленькая, но очень полезная частица.

Сравните две фразы:

  1. «Ты плохо выполнил свое задание».
  2. «Ты не очень хорошо выполнил свое задание».

Как видите, второе предложение звучит не так категорично, как первое. Еще пример:

  1. «Глупая затея».
  2. «Не очень умная затея».

Мой любимый способ умерить пыл излишне активного студента на занятии – подойти к студенту и, наклонившись к нему, шепотом задать вопрос: «У тебя сегодня какие-то неприятности?».

Чаще всего студент  в этом случае ожидает выговора и готовится к защите, а слышит всего лишь вопрос. Такой метод является примером разрывом шаблона поведения, который заставляет студента успокоиться.

Этот способ я заимствовал у своего коллеги, который пользуется большим уважением у студентов.

Умелое использование этих довольно простых приемов позволяет во многих случаях избежать ненужного напряжения во взаимоотношениях с учащимися и коллегами. Я уверен, что у многих преподавателей есть свои  наработки в этой области. Бывает, что даже необычное использование тона своего голоса приносит очень интересные результаты.

На одной из лекций я был свидетелем, как преподаватель резко замедлял темп своей речи для привлечения внимания к какому-либо особо важному моменту. Такой прием очень эффективен  как при общении с небольшой группой студентов, так и в больших аудиториях.

 Множество таких приемов можно найти в работах современных психологов как российских, так и зарубежных.

Мы все привыкли, что преподаватель должен быть примером для подростков во всех сферах жизни. С этим ни кто не спорит, но иногда стоит показывать ребятам, что вы тоже имеете небольшие просчеты в своих делах. Это приближает вас к детям. Например, можно слегка покритиковать себя за забывчивость или оплошность:

— Какой же я растяпа, забыл дома свой блокнот.

Такого рода замечания показывают студентам, что вы живой человек, совершающий иногда ошибки, и можете понимать других людей. Человеку, с «идеальным» поведением, знающим ответы на все без исключения вопросы трудно найти общий язык с подростками. Более приземленная личность в глазах ребят быстрее завоюет авторитет. Конечно, здесь надо знать меру и не злоупотреблять такими приемами.

Большую пользу при контакте с ребятами разных курсом приносит теория коммуникативных паттернов Нейро — Лингвистического Программирования.

Читайте также:  Кембриджская школа маржинализма - для студента

В свое время мне повезло пройти курс обучения в Центре Нейро — Лингвистического Программирования в Образовании.

Знания, полученные на таких курсах и семинарах, позволяют стать более гибким в общении с окружающими, уходить от конфликтов, находить общий язык.

В заключение хочется сказать, что сейчас появилось довольно много молодых преподавателей (не говоря о тех, кто уже имеет богатый опыт преподавания и воспитания), которые умеют найти правильный подход к студентам и учащимся.

С такими преподавателями и учителями очень приятно обмениваться опытом в неформальной обстановке, в которой они откровенно говорят о своих методах воспитания.

Ни один учебник по психологии не заменит общения с коллегами, умеющими на практике использовать свои знания в области воспитания и образования.

Хотелось бы чаще встречаться с педагогами, готовыми поделиться своим опытом.

                                                                           Войнов  Юрий  Борисович,   преподаватель английского языка,

Технологический колледж  № 28, г. Москва.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/01/28/problemy-vzaimootnosheniy-studentov-i-prepodavateley

Особенности межличностных отношений в студенческой группе

Данилова Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 70-72. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3474/ (дата обращения: 19.03.2020).

Студенческий возраст представляет собой особый период жизни человека, переходный от юности к зрелости. Юношеский («студенческий») возраст, юношеский период — это начало самостоятельной, взрослой жизни.

В юношеском возрасте выделяются следующие возрастные периоды: 16–17 лет — ранняя юность, 17–20 лет — собственно юность, 20–21 год — поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но, при этом, обладают многими общими характеристиками.

В исследованиях Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой, А. А. Реан, В. И. Слободчикова, В. А. Сластенина, Е. И.

Степановой и ряда других исследователей накоплен значительный эмпирический и теоретический материал, позволяющий говорить о том, что межличностные отношения студентов обуславливается, во-первых, возрастными особенностями данной социальной группы, во-вторых, особенностями присущей ей деятельности.

Профессиональная подготовка в вузе проходит на основе вовлечения будущего специалиста в такие виды деятельности как учебная, научно-исследовательская и общественная деятельность.

Учебная деятельность выступает основным видом деятельности студента, занимающим наибольший объем времени во всем процессе подготовки будущих специалистов.

Научно-исследовательская деятельность исполняется в процессе участия в работе различных научных сообществ и объединений.

Общественная работа позволяет значительно обогатить социальный опыт студентов в сфере построения межличностных взаимодействий, сформировать у них позитивные личностные черты.

В период обучения в вузе студенты проявляют себя также в эстетической и досуговой видах деятельности, которые в случае их положительной направленности оказывают позитивное влияние на личностно-профессиональное развитие молодых людей, позволяют существенно обогатить содержание их межличностного взаимодействия.

Пестрота национального, социально-экономического состава молодых людей, обучающихся в вузе, присущего им интеллектуального, креативного потенциала, развитость профессиональных и общекультурных интересов и ценностных ориентаций и т. д.

делает среду студенческой молодежи достаточно неоднородной.

Данная неоднородность проявляется на уровне познавательной активности молодых людей, их ориентации в установлении трудовых отношений, а также на качественном и содержательном состоянии выстраиваемого ими межличностного взаимодействия.

Среди множества факторов — экономических, политических, культурных и т. д. — высоко значимой для построения и развития межличностных отношений студентов выступает среда, формируемая в рамках вуза.

Образовательная среда включает в себя ряд структурных единиц, оказывающих влияние на личность. В интерпретации Г. А. Ковалева она состоит:

  1. физическое окружение (архитектура здания вуза, размеры, находящихся в нем учебных помещений и т. д.);

  2. человеческие факторы (личностные, статусно-ролевые, возрастные, национальные и иные особенности обучающихся);

  3. программы обучения (стиль преподавания, особенности контроля и оценки и т. д.).

Несмотря на прослеживающееся влияние всех обозначенных структурных единиц образовательной среды на межличностные отношения студентов, в качестве ведущих для их построения в психологии рассматривается человеческий фактор.

Студенческая академическая группа, которая является первой и основной ячейкой, где формируется личность будущего специалиста. Студенческая группа — сложное и многообразное социальное явление, которое развивается по объективно существующим законам, законам общения.

Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп.

В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных, эмоциональных и деловых взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров и т. п. Все эти групповые процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение.

Такие особенности студенческой группы, как однородность возрастного состава (разница в возрасте обычно не более 5 лет), обуславливает возрастное сходство интересов, целей, психологических особенностей, способствует сплочению группы. Основной вид деятельности студенческой группы — учение, а факторы учебного сплочения слабее, чем производственные, поэтому порой сплоченный коллектив не складывается: каждый сам по себе.

Студенческие группы функционируют как на основе самоуправления через систему формальных и неформальных лидеров, так и подвергаются определенным управляющим воздействиям со стороны преподавателя. В студенческой группе проявляются такие социально-психологические явления, как:

  1. «коллективные переживания и настроения» ̶ эмоциональная реакция коллектива на события в коллективе, в окружающем мире; коллективное настроение может стимулировать или угнетать деятельность коллектива, приводя к конфликтам, может возникать настроение оптимистическое, безразличное или неудовлетворенности;

  2. «коллективные мнения» ̶ сходство суждений, взглядов по вопросам коллективной жизни, одобрение или порицание тех или иных событий, поступков членов группы;

  3. явления подражания, внушаемости или конформизма, явления соревнования — форма взаимодействия людей, которые эмоционально ревностно относятся к результатам своей деятельности, стремятся добиться успеха.

Межличностные отношения связывают, прежде всего, студентов с друг другом.

Отношения типа «студент-студент» в вузовской среде относиться к горизонтальному уровню взаимодействия, которое характеризуется интенсивностью неформального общения, удовлетворением психологических потребностей, формированием черт характера и свойств личности. Отношения между студентами представляют с собой форму взаимодействия со сверстниками, пропитанную специфическими задачами профессионализации.

Как отмечает Е. Е. Сапогова, общение со сверстниками решает целый ряд специфических задач. В трактовке автора, оно представляет с собой, прежде всего, важный канал специфической информации, которую нельзя или по каким-то причинам стыдно получить от взрослых.

Кроме того, по данным Е. Е.

Сапоговой, общение со сверстниками в студенческом возрасте продолжает выступать средством усвоения молодыми людьми статусов и ролей, отработки коммуникативных навыков и стилей общения в новой социальной среде.

Важно также и то, что данное общение выступает разновидностью эмоционального контакта, способствующей осознанию группой своей принадлежности, автономия, эмоционального благополучия и устойчивости.

  • Качество межличностных отношений студентов во многом определяется уровнем развития студенческой группы.
  • Являясь одной из разновидностей социальных групп, студенческая группа развивается по объективно существующим законам общества, но обладает и некоторым своеобразием и неповторимостью.
  • Среди особенностей студенческой группы, влияющих на устанавливаемые в ней межличностные отношения можно выделить следующие:
  • цель, состоящая из овладения знаниями, умениями, навыками и подготовки к профессиональной деятельности;
  • учеба как основной вид деятельности;
  • индивидуальные формы труда;
  • отсутствие отношений «по вертикали»;
  • относительная возрастная однородность;
  • ограниченность периода существования.

    Развитие студента на различных курсах имеет некоторые особые черты.

    Первый курс решает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма; у первокурсников отсутствует дифференцированный подход к своим ролям.

    Второй курс — период самой напряженной учебной деятельности студентов. В жизни второкурсников интенсивно включены все формы обучения и воспитания. Студенты получают общую подготовку, формируются их широкие культурные запросы и потребности. Процесс адаптации к данной среде в основном завершен.

    Третий курс — начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности.

    Четвертый курс — первое реальное знакомство со специальностью в период прохождения учебной практики. Для поведения студентов характерен интенсивный поиск более рациональных путей и форм специальной подготовки, происходит переоценка студентами многих ценностей жизни и культуры.

    Пятый курс — перспектива скорого окончания вуза формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т. п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.

    Поиски друга жизни играют на III-IV курсах большую роль, оказывая влияние и на успеваемость, и на общественную деятельность студентов. Интерес к противоположному полу занимает значительное место в мыслях и поведении студентов. Но было бы ошибкой видеть в этом негативное явление.

    Интимные отношения нередко способствуют повышению желания лучше учиться, рабочему настроению, творческой активности. Данные социологов говорят, что, как правило, после некоторого «затишья» семейные пары не остаются в стороне от общественной работы и не выпадают из коллектива.

    Вступление в брак большинства студентов к концу учебы не ведет к распаду студенческих коллективов, хотя число непосредственных межличностных и межгрупповых контактов среди его членов несколько уменьшается.

    Студенческий возраст, в котором пребывают члены группы — это пора достижений, стремительного накапливания знаний, умений, становления нравственности, обретение новой социальной позиции.

    В это же время, юношеский возраст характеризуется потерей детского мироощущения и наступает пора сомнений в собственных силах, возможностях, утверждение собственного «Я« в обществе, и взаимоотношений с окружением.

    На этой почве отношение к коллективу меняется по сравнению со школьными годами, наблюдается избирательность в межличностном общении, критичность по отношению к коллективу. Активность и процесс утверждения своего «Я» среди сверстников затрудняется тем, что он осуществляется на основе однотипных профессиональных интересов, на что указывает Ю. А. Самарин.

    Таким образом, знание психологических особенностей студенческого возраста на современном этапе становится очень важным и необходимым явлением в психологии высшей школы. Становление личности студента происходит в академической группе, которая находится на определенном этапе своего развития.

    Характер развития личности в значительной мере обусловлен уровнем развития группы, в которую личность включена и в которой она интегрирована.

    В академических группах, которые достигли в своем развитии уровня коллектива, существуют благоприятные условия для формирования у студентов положительных качеств личности, необходимых современному специалисту.

    Литература:

    1. Андреева, И. Н. Методологические основы изучения социально-психологического климата в академической группе вуза / И. Н. Андреева. — Минск, 1985. — С. 19–32

    2. Ковалев, А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А. Г. Ковалев. — М., 2001. — С. 52–56

    3. Козуб, Е. Л. Особенности взаимосвязи общения и межличностных отношений в студенческих группах педагогического вуза / Е. Л. Козуб. — М.,1994. — С. 74–89

    4. Панферов, В. Н. Общение и массовая информация в учебно-воспитательном процессе в вузе // Человек и общество / под рел. Б. Г. Ананьева и др. — Л., 1973. — С.55–58

    5. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э. А. — Ростов н/Д., 2002. — С. 528

    6. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. — М., 2001. — С. 57–90

    Источник: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3474/

    Читать

    • Галина Сергеевна Абрамова
    • Психология только для студентов
    • Учебное пособие для вузов и ссузов

    © Г. С. Абрамова, 2018

    © Издательство «Прометей», 2018

    * * *

    С любовью и надеждой

    посвящаю моей внучке Абрамовой Ане.

    1. …Но времена я выбираю – как поступки,
    2. Зависящие лично от меня.
    3. Ю. Мориц

    Предисловие

    • написано для тех, кто проявит интерес к этому тексту
    • Суть предисловия – пояснить задачи автора и дать возможность читателю решить для себя вопрос о целесообразности чтения книги в целом.
    • Мысль о необходимости написания такой книги возникла при работе со студентами много лет назад, когда я только начинала преподавать психологию.
    Читайте также:  Свойства воображения - для студента

    Ситуацию экзамена, в которой мною были осознаны и сформулированы задачи как задание мне самой на всю мою профессиональную жизнь, я помню до последней детали. Это был нарядный летний день, когда все в природе и в людях наполнено той силой жизни, которая не ощущается до тех пор, пока не будет потеряна.

    Передо мной в аудитории, наполненной этим летним, неповторимым светом, сидела девушка – красивая, как этот день.

    Неестественными и чуждыми и ей самой, и всему дню были слова, которые она пыталась произносить, характеризуя мышление человека, как это предполагал экзаменационный билет.

    Я ничего не сказала ей – не успела этого сделать. Она посмотрела мне в глаза и взмолилась (именно взмолилась):

    – Не спрашивайте меня ничего о том, что я понимаю… Я здесь ничего не понимаю. Когда я начинала читать психологию, я думала, что это и обо мне, а тут ничего нет… Я все определения знаю. Спросите, я выучила.

    Девушка училась заочно, значит, практически самостоятельно. Наша встреча с ней была первой и последней. Я не была ее преподавателем, я была для нее только экзаменатором (такое бывает в практике высшей школы).

    Но! Именно благодаря этой встрече смыслом всей моей преподавательской работы стало сообщение людям знания о них самих. Как у меня это получалось и получается, судят они сами.

    У читателя будет возможность это сделать, если он прочтет текст.

    Главную мою задачу я сформулирую так: показать студентам существование обобщенного знания о людях и о них самих, наметить пути и способы использования этого знания в организации ими собственной жизни.

    Помня слова девушки во время того, теперь уже очень далекого экзамена, я хотела бы, чтобы каждый читатель нашел в тексте то, что было бы о нем. Ценность и необходимость информации каждый понимает по-своему.

    Однако есть то, что заставляет прикладывать силы, тратить время и писать этот текст. Сегодня – это тот жизненный и профессиональный опыт, который разделяет людей на поколения и обостряет чувство заботы о будущем, вашем, мои читатели, и моего сына, как людей другого – нового поколения. Нас – мое поколение – уже будут называть иначе…

    В мире много вечного – есть даже вечные проблемы.

    В мире много преходящего – это жизнь каждого из нас. О ней и будем говорить языком науки, которая называется психологией.

    Я написала текст только для студентов, чтобы

    – наука не была для них набором правил и определений, а стала тем живым текстом, который порождает другие тексты, т. е. вызывает отношение;

    – молодые люди не считали отчужденным от их жизни то научное знание, которым владеет психология;

    – знание о себе и о других людях наполнило их жизнь новыми красками и оттенками чувств, которые взрослые люди называют еще жизненным богатством, помогающим решать сложнейшие жизненные задачи.

    Чего не хотелось бы для моих читателей? Скуки, пустоты, иллюзий силы и опустошающего бессилия при неудаче.

    Чего хотелось бы? Жизненного интереса, той неутолимой жажды жизни, которая способна преобразить и душу, и тело человека…

    Жизненный интерес, как думается, не задается человеку другими людьми, а создается самим человеком, когда он…

    Вот об этом, «когда он…» и пойдет речь в тексте, который перед вами. В нем использованы дневниковые записи молодых людей, с которыми мне приходилось встречаться во время профессиональной работы. Публикуются они с согласия их авторов.

    В тексте использованы также данные тестовых исследований, материалы психологического консультирования, наблюдения за молодыми людьми в ситуациях обучения психологии, материалы бытового и профессионального общения с разными людьми, размышления о судьбе молодого поколения и о своей собственной в наше время, в нашей стране, в странах, которые сегодня называют постсоветским пространством и в Дании – стране, где я живу сегодня…

    Хотела бы поблагодарить всех людей, чьи откровенные разговоры и доверие к психологическому знанию сделали возможным существование этой работы. Особую благодарность выражаю студентам Брестского государственного университета (Беларусь), тем из них, кто хотел и умел задавать вопросы, и тем из них, кто не умел этого делать, но стремился научиться.

    Бесконечная благодарность моей семье – моим родителям за их жизнелюбие и доброту к людям, умение ценить каждое мгновение жизни. Спасибо сыну за его участие в моей жизни и мужу Børge Hansen за любовь и понимание.

    Апрель – июнь 2000 – март 2017

    Беларусь – Дания

    Глава 1

    Что такое психология?

    1. – Есть такие вопросы, на которые нельзя ответить?
    2. – Есть.
    3. – Тогда я тебе сейчас такой задам…
    4. (Из разговора ребенка с мамой.)
    • Ключевые понятия: предмет психологии, методология, методы исследования, методики, понятие теории.
    • В результате изучения данной главы студенты должны:
    • знать отличие бытового и научного психологического знания;
    • уметь различать методы и методики;
    • владеть техникой чтения научных текстов.

    Можно сказать, что психология – это наука, которая изучает закономерности внутреннего мира человека, т. е. психическую реальность.

    В историческом времени наука существует в виде текстов. Каждый текст – это способ изложения содержания научных понятий, позволяющих объяснить факты и явления как собственной жизни учёных, так и жизни других людей.

    Психология как наука может существовать и как учебная дисциплина. Особенность любой учебной дисциплины в том, что она должна и может воспроизвести способы мышления об определённом предмете. Это значит, что человек, её преподающий, определил свою позицию по отношению к тому предмету и может осуществить рефлексивные действия.

    Какие это действия? Их можно описать в виде вопросов к самому себе: «Что я делаю? Как я делаю? Почему я делаю именно так?» Эти вопросы я задала и самой себе, выбирая материал для этой книги. Ответом на них и стал текст, который вы читаете. Продолжу его.

    Современная психология как наука существует как в виде научных текстов, так и в виде непосредственного профессионального общения людей, работающих в науке, в виде научных институциональных учреждений (институтов, лабораторий, центров и т. п.) и представляет собой систему знаний о психической реальности как особом предмете исследования.

    Психология как наука позволяет выделить, зафиксировать и исследовать специфические качества своего предмета, их отличие от качеств других предметов. При этом фиксируются не только предмет исследования, но и средства и способы, которыми осуществляется воздействие на него с целью получения информации как об отдельных качествах, так и обо всем предмете в целом.

    Вся информация (о качествах психической реальности, о средствах и способах воздействия на нее с целью изучения этих качеств) существует в виде научных понятий.

    Источник: https://www.litmir.me/br/?b=594417&p=1

    Полный курс по психологии общения "ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ"

    Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!

    Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения психологии отношений по программе “Психология отношений”. С прохождением интернет курсов психологии отношений Вам предстоит стать профессиональным психологом по отношениям и общению и высоко ценным специалистом. На курсах по психологии отношений вы познакомитесь со всеми аспектами общения, начиная с развития речи у детей и заканчивая семейными отношениями. В центре обучения психологии вы узнаете, что такое анализ социальных игры, какие бывают виды социальных игр, какое значение они играют в жизни человека. На дистанционных курсах переподготовки по психологии вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как взаимоотношения между мужчиной и женщиной, значение психотерапии для межличностного общения и многое другое.

    Разработанная высококвалифицированными специалистами программа факультативных курсов психологии отношений создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии.

    Профессиональное заочное обучение на дополнительных курсах лекций по психологии отношений станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице.

    Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!

    Стараясь сделать ваше обучение как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и развития создал для курса “Психология отношений” дистанционный формат обучения.

    Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение на тренингах для психологов предусматривает Ваше полное участие в процессе.

    После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам кратного курса психологии общения в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.

    В ходе изучения уроков на курсе психологии общения специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку на курсе психологии, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

    Успешное прохождение обучения на базовом курсе “Психология отношений” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

    Ваше решение пройти курсы повышения квалификации по психологии и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию — это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода.

    Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Психология отношений” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.

    Онлайн обучение психологии на курсе переподготовки психологов в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “Психология отношений”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

    Программа полного курса обучения «ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ»

    1. Сознание в психологии поведения 1.1 Методология рефлексологического исследования 1.2 Методология опроса 1.3 Исследование и эксперимент над человеческим поведением 1.4 Бихевиоризм 1.5 Самонаблюдение как метод психологического исследования 1.6 Природа сознания в психологии 1.7 Сознание и структура поведения 1.8 Биология поведения 1.9 Физиология поведения 1.10 Соотношение сознательности и рефлексов 1.11 Самосознание и самонаблюдение 1.12 Истоки социального поведения и сознания 1.13 Инструментальный метод в психологическом исследовании

    • 2. Переломный момент в истории психологии
    • 3. Истоки мышления и речи в генетике
    • 4. Эксперимент по развитию понятий
    • 5. Развитие научных понятий в детском возрасте
    • 6. Соотношение между мыслью и словом
    • 7. Метод исследования высших психических функций
    • 8. Процесс развития устной речи
    • 9. Процесс развития мировоззрения и личности у детей
    • 10. Проблема возраста у детей
    • 11. Вопрос воспитания мысли
    • 12. Происхождение логического
    • 13. Процесс воспитания мышления
    • 14. Интеллект в разрезе биологической адаптации
    • 15. Теория психологии мышления
    • 16. Связь интеллекта и восприятия
    • 17. Связь навыка и сенсомоторного интеллекта
    • 18. Особенности формирования мышления
    • 19. Социальные аспекты интеллектуального развития
    • 20. Роль школьных условий в воспитании мышления
    • 21. Теория касательно оказания помощи в росте личности
    • 22. Процесс становления личности
    • 23. Постижение фактов
    • 24. Изменение личности в процессе психотерапии
    • 25. Роль психотерапии в образовании
    • 26. Роль психотерапии в семейной жизни
    • 27. Понимание массовых движений
    • 28. Общие характеристики массовых движений
    • 29. Специфические характеристики массовых движений
    • 30. Классификация и анализ социальных игр
    • 31. Введение в семейную психологию
    • 32. Позиция семейного психолога
    • 33. Классификация семьи
    • 34. Приемы семейной терапии
    • 35. Конструкции, используемые в семейной терапии
    • 36. Значение любви и отношений в позитивной психологии
    • 37. Воспитание детей методами позитивной психологии
    • 38. Разница мировосприятия мужчин и женщин
    • 39. Способы мотивировать противоположный пол
    • 40. Способы избежать ссор и споров
    • 41. Как оказать поддержку противоположному полу
    • 42. Как поддерживать любовь в паре
    • 43. Истоки мгновенных решений
    • 44. Как обнаружить обман и ложь
    • 45. Как обнаружить обман
    • 46. Основные положения языка телодвижений
    • 47. Национальные особенности языка телодвижений
    • Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!
    • Посмотреть как выглядит мой документ об образовании
    Читайте также:  Проблемы освоения сибири - для студента

    Источник: https://mba-city.ru/psychology/communication/

    Темы статей по психологии для студентов

    Слово «психология» слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие «психология».

    Определение терминов «психология» и «психика»

    Психология – это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.

    Существует несколько определений термина «психика». Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.

    Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то – профессионально в университетах. зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них.

    Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему.

    Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.

    Интересные темы по психологии

    Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.

    На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.

    Фундаментальные отрасли психологии называют термином «общая психология», в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.

    Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:

    • Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, потребности и мотивы, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
    • Психофизиологию.
    • Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
    • Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
    • Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
    • Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
    • Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.

    Темы для студентов

    Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.

    Для исследовательских работ

    Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.

    • Магия цвета.
    • Исследование мнемонических правил.
    • Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
    • Исследование влияния Интернета на людей.
    • Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
    • Индивидуальные различия памяти у людей.
    • Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
    • Изучение процесса формирования личности человека.
    • Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
    • Исследование механизмов проявления эмоций.
    • Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
    • Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
    • Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
    • Исследование трудностей в межличностном общении.
    • О чем говорит почерк?
    • Статус учителя глазами современных студентов.
    • Одиночество — норма?
    • Проблемы самооценки.
    • Исследование творческих способностей детей.
    • Исследование манипуляций.

    Для докладов

    Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.

    • Влияние массовой информации на психику подростка.
    • Рекорды памяти.
    • История развития науки психология.
    • Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
    • Вербальная и невербальная формы общения школьников.
    • Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
    • Методы психологического исследования.
    • Важность партнерства для достижения успеха.
    • Этапы развития психики человека.
    • Методы развития интеллекта.
    • Основные научные принципы психологии как науки.
    • Какая связь между сознанием и речью человека?
    • Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
    • Феномен улыбки.
    • Идентификация личности.
    • Темперамент человека.
    • Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
    • Особенности мышления человека.
    • Методы успешного запоминания.
    • Какую роль играет память в человеческой жизни?
    • Предпосылки развития творческой личности.
    • Типы мышления людей.
    • Психология в семейных отношениях.
    • Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
    • Проявление индивидуальности человека.
    • Как развить волевые качества?
    • Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
    • Этапы отношений в браке.
    • Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
    • Формирование самооценки.
    • Конфликты детей и родителей.
    • Виды воспитания детей.
    • Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
    • Человек, как социальное существо.
    • Искусство общения. Значимость.
    • Как формируются стереотипы?
    • Авторитет и способы его поддержания.
    • Интернет-зависимость. Методы борьбы.
    • Комплексы и методы их устранения.

    Для курсовых и дипломных работ

    Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.

    • Развод. Психологические проблемы детей.
    • Особенности воспитания ребенка.
    • Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
    • Влияние семьи на формирование психики ребенка.
    • Этнические нормы этикетного поведения.
    • Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
    • Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
    • Представление о счастье.
    • Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
    • Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
    • Раскрытие творческого потенциала человека.
    • Проблемы, принятие и социализация «телесного Я».
    • Проблема возрастной социализации.
    • Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
    • Готовность психики к возрастным изменениям.
    • Особенности проявления агрессии среди молодежи.
    • Личностные границы.
    • Причины суицида.

    Интересные темы по психологии для диплома:

    • Психология азарта.
    • Анализ возрастных кризисов.
    • Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
    • Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
    • Лидерские качества. Развитие.
    • Роль мотивации в жизни людей.
    • Методы интеллектуального развития детей.
    • Особенности половой идентичности подростков.
    • Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
    • Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
    • Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
    • Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
    • Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
    • Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
    • Развитие навыков стрессоустойчивости.
    • Борьба с негативным влиянием общества.
    • Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
    • Формирование представления о временах года у детей.
    • Развитие и диагностика внимания у детей.
    • Развитие восприятия цветов у детей.

    Темы для построения гармоничных отношений

    • Ревность и любовь.
    • Верность, измена и свободные отношения.
    • Выбор партнера, выбор жизни.
    • Принципы построения счастливых отношений.
    • Активные и пассивные мужчины в отношениях.
    • Привязанность под маской любви.
    • Самоутверждение в сексе.

    Темы про успех и самореализацию

    • Как стать успешным человеком?
    • Проблемы самореализации.
    • Как научится контролировать свои эмоции?
    • Как побороть лень?
    • Пути достижения уверенности в себе.
    • Влияние мотивации на достижение успеха.
    • Виды самореализации.

    Темы для подростков

    Много интересных тем по психологии для подростков, например:

    • Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
    • Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
    • Влияние средств массовой информации на подростков.
    • Как понять, принять и полюбить себя?
    • Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
    • Особенности самооценки в подростковом возрасте.

    Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.

    Источник: FB.ru

    • В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается… 2007 / Балаян А. И.
    • 2006 / Лисова Е. Н.
    • В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ. 2011 / Селитренникова Татьяна Анатольевна
    • В статье представлены результаты исследования взаимосвязи нарциссического характера и лидерских способностей на материале выборки военнослужащих. Выявлено, что чем выше степень выраженности нарциссических черт, тем сильнее у личности представлены лидерские способности. 2009 / Нестерова С. Б.
    • Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному … 2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.
    • 2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.
    • 2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.
    • 2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.
    • 2005 / Зинченко Е. В.
    • Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании… 2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
    • Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной… 2009 / Буркова Светлана Алексеевна
    • Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в… 2008 / Штанько М. А.
    • В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения 2010 / Черкашина Анна Георгиевна
    • Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости. 2010 / Муртазина Елена Павловна
    • 2004 / Никулина Д. С.
    • 2007 / Гончаров В. И.
    • В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания 2008 / Акопов Гарник Владимирович
    • Задачей данного исследования стало выявить специфику смысложизненных ориентаций людей, выбирающих профессию учителя, и описать ее изменение с возрастом. Показано, что студенты-педагоги существенно отличаются от студентов-медиков и экономистов по всем параметрам теста смысложизненных ориентаций,… 2011 / Котова Светлана Аркадьевна
    • В статье рассмотрены личностные качества руководителя как фактор эффективного управления людьми. Показано, что в основе его социально-психологической эффективности лежит авторитет в коллективе, доверие подчиненных. Реализация личностного и лидерского потенциала руководителя ставит задачу его оценки … 2008 / Вавилова Наталья Владимировна
    • В статье рассматривается онтологическая сущность психокультуры. Автор конкретизирует данные понятия на примере физической культуры и спорта, рассматриваемая сквозь призму психокультуры физическое совершенство. Предполагается оригинальное видение смысла идеального образа физически развитого… 2007 / Власова Ж. Н.

    Источник: cyberleninka.ru

    Источник: superinf.ru

    Источник: https://otnoscheniya.com/psihologiya/temy-statej-po-psihologii-dlya-studentov.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector