Объект и предмет исследования курсовой работы — понятие и важные моменты

Курсовая работа – это важный этап в обучении специалистов колледжей и ВУЗов, в ходе которого студент исследует заданную тему и пересказывает на бумаге полученную информацию и практические знания. В ходе составления введения курсовой важно определить объект и предмет работы. Предмет исследования в курсовой работе это неотъемлемая часть курсовой, ровно, как и объект, осталось только разобраться в понятиях детально.Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

Понятие об объекте работы

Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.

И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:

  • объект – это абстрактное понятие;
  • в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
  • объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.

Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.

Понятие о предмете работы

Предмет курсовой – это сфера науки, которую затрагивает работа, а именно конкретный путь изучения темы без лишних действий и информации.

Если объектом курсовой считается тема исследования и все то, что студент будет описывать и рассматривать в написании курсовой, то предметом является более конкретное понятие. Объект – это то, что планируется изучать, а предмет – часть исследования.

Чтобы понимать, как выделить предмет, возьмем пример жизни студента. Предметом студенческой жизни может считаться:

  • учеба в ВУЗе;
  • работа;
  • питание в кафетерии;
  • развлечение в заведениях;
  • домашние хлопоты.

Исходя из этого, можно понимать, как определить предмет и объект в любом деле, кроме курсовой работы.

Объект – это кусочек жизни студента, очерченный границами и рамками какой-то тематики, предмет – это любая часть объекта.

Отсюда можно сделать вывод, что определение объекта – самый сложный этап, если студент не очертит рамки объекта, впоследствии могут возникнуть трудности с формулировкой предмета.

Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.

В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы.

Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути.

Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.

Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы

  1. Прямое цитирование из тематики курсовой:

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

  1. Детализация тематики курсовой:

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

  1. Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.

Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах

Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.

Курсовая работа не тему «Система образования в России». Для такой обширной темы объектом могут стать «Общеобразовательные школы России», а предметом «обозначение и анализ методик обучения учеников в общеобразовательных школах России». Предметом может стать также «анализ показателей успеваемости в разных школах страны» и др.

Курсовая работа на тему «Персонал предприятия». Для такой темы объектом исследования может стать «Персонал промышленного производства», а предметом «Методы стимулирования и технологические особенности организации персонала на промышленном производстве».

Курсовая работа на тему «Творчество Сергея Есенина». Для литературной тематики объектом может стать «Лучшие стихотворные произведения Есенина», а предметом «оценка степени популярности стихотворений Есенина за годы жизни с 30 до 50 лет».

Курсовая работа на тему «Электронная почта». Для программиста объектом такой работы может стать «Принципы работы электронного ящика», а предметом «особенности технологического развития и анализ популярности электронного ящика».

Курсовая работа на тему «Средства массовой информации. Для подобной статьи объектом может быть «Средства массовой информации в политике государства», а предметом «изучение и оценка степени влияния СМИ на политические взгляды населения страны».

Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на результате работы?

Определение объекта и предмета исследования дипломной или курсовой работы в первую очередь облегчают студенту задачу написания нужного текста без лишних фактов, действий и аспектов. Кроме того преподаватель с первых страниц работы сразу поймет, насколько студент может выделять ключевые проблемы в теме и суть проблемы, не отвлекаясь на посторонние факторы.

Если будет неправильно выявлен объект работы, соответственно, и предметы будут ненужными и малоинформативными. В результате курсовая работа не приведет к тому, что студент получит нужные знания и хорошую отметку за работу.

Объект и предмет – это почва, на которой держится весь рабочий процесс.

Эти два пункта отображаются в самом начале курсовой, что помогает рецензентам и читателям составить верное положительное представление о дальнейшем содержании.

Куратор курсовой работы должен помогать?

Обычно, чтобы не затруднять научное исследование студентов, кураторы по курсовым работам и преподаватели ВУЗов помогают не только с определением темы курсовой, но и с формулировкой ее объекта и предмета. Вообще в обязанности куратора по курсовой работе входят:

  • определение темы;
  • постановка круга вопросов по изучению темы;
  • формулировка объекта и предмета курсовой;
  • наметка плана работы;
  • консультация студента в ходе курсовой;
  • проверка и рецензия курсовой работы.

Таким образом, удается сэкономить время не только на написании курсовой студентом, но и на проверке работы самим преподавателем. Важно также, чтобы объект и предмет курсовой соответствовали принципам актуальности и новизны научного исследования. Если подобранные варианты уже много раз публиковались и изучались, есть смысл рассмотреть другие варианты.

Источник: https://obrazovan.online/blog/predmet-object-kursovoy.html

Объект и предмет в курсовой работе

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студентаВо вступлении кроме обоснования уникальности темы исследования, цели и задач, присутствует определение того, что же является объектом и предметом. Традиционно научный руководитель изучает введение особо пристально по ряду причин. Тут содержатся краткие сведения про суть исследования, то есть можно сразу понять, что планировать достичь студент при выполнении проекта. А после прочтения выводов станет понятно, смог ли он выполнить отлично поставленные задачи. Там же присутствует информация о методах, которые автор для этого выбрал, или о материале, использованном для этого.

Если студент досконально разобрался в изучаемой им теме, то объект и предмет в курсовой работе он определит верно. Они по своему смыслу будут совпадать с темой, целью, а использованные методы будут максимально подходит для проведения анализа.

Преподаватель также смотрит оформление введения. Если студент поленился оформить правильно самую первую часть работы, то, скорее всего, нигде он не выказал должного усердия.

Это касается не только оформления, а также глубина анализа, количества изученного материала, поиска собственных путей решения выявленных проблем. Малая лень обычно идет рука об руку с большой ленью. Таким образом, введения это та часть курсовой, которую преподаватель непременно прочитает.

А значит, там все должно быть идеально. Поэтому давайте разберемся, как верно определить объект и предмет исследования в курсовой работе.

Как определить объект в курсовой работе

Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно.

Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов и плана.

Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.

Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь. А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.

Рассмотрим пример подобной связи

У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии.

Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг.

В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации».

Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».

Как видите, определение области можно легко выполнить с помощью анализа темы, на которую будет выполняться студенческая работа.

Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студентаНапример:

  • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
  • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
  • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
  • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
  • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
  • Позиционирование компании на страховом рынке.
  • Имидж банка.
Читайте также:  Функции приведения типов - для студента

То есть, наше исследование строится вокруг изучения конкретной отрасли, ее особенностей или же ограничивается рамками некого предприятия. Такая конкретизация подчеркивает наличие существенных отличий или же особенности изучаемой дисциплины.

Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

Что такое предмет курсовой работы

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студентаПредмет, а иногда его называют субъект курсовой работы, это та узкая часть области, которую студент планирует изучать. Если писать проект на обширную тему без выделения узкого направления, то он рискует стать многотомный трудом. А объем проекта ограничивается тридцатью, реже сорока страницами.

Подумайте сами, сколько всего можно написать на тему стратегического планирования или же про маркетинговую деятельность.

Эти понятия охватывают не только суть, особенности, функции, работу соответствующих служб фирмы, разработку или реализацию стратегий различного типа, но многое другое.

Это очень обширные области, которые просто необходимо сузить. А значит, нужно выполнить выделение предмета.

Это могут быть отдельные моменты деятельности фирмы, отрасли, направление деятельности государственной или правовой системы.

Как уже было указано, предмет темы курсовой работы связан с ее объектом. Если ваш предмет от него никак не зависит, значит, при работе выбран был неправильно.

Приведем пример для подтверждения этого тезиса. Для выполнения проекта необходимо изучение места и сущности управления сезонностью при организации деятельности туристической фирмы. Следовательно, объектом мы выбираем сезонность в туристической сфере.

Ведь особенности сезонности именно на туристическом предприятии следует изучить. Но не просто это явление, а управление им. Предмет звучит как «управление сезонностью на туристическом предприятии». Вы можете тут указать конкретную фирму, деятельность которой будете изучать.

Приведем пример формулирования предмета работы с указанием направления конкретизации или сужения сферы

  1. Конкретизируем базу исследования – «кредитный банковский риск в деятельности ОА «ВТБ Банк».
  2. Определяем направление деятельности изучаемой организации – «управление кредитной деятельностью АО «Альфа-Банк» или «организация импортных операций на предприятии ООО «Торговый Дом».
  3. Сужаем сферу – «система финансирования сферы здравоохранения России».
  4. Указываем страну – «миграция в странах Азии».
  5. Указываем роль, особенность – «партия как политический институт».
  6. Приводим гипотезу, которую планируем доказать или опровергнуть – «отклонение фактических показателей товарооборота ООО «Мир» от плановых».
  7. Приводим способы улучшения или оптимизации — «улучшение мотивации работников ООО «Перун» с помощью методов нематериального стимулирования.
  8. Указываем изучаемые аспекты — теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства организации. Напишем сразу некоторые особенности формулирования предмета курсовой работы. Указывая способы улучшения, вы должны понимать, что необходимо разработать конкретные рекомендации, которые гарантированно улучшат текущее состояние. Предполагается, что на предприятии их еще никто не применял или же применял неправильно. Аналогично при написании сферы деятельности, нужно знать, как реально работает фирма.

Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами.

Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов.

Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта.

Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта.

При правильной постановке вопроса, вам не нужно будет распыляться, тратить свое время, силы, писать лишние страницы текста

Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст

Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное. Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием.

Например: «Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка». Иногда допускается при работе использование курсива.

Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца.

Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата.

Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

Источник: https://sovetstudentu.ru/obekt-i-predmet-v-kursovoy-rabote/

Объект и предмет курсовой работы пример

Приведем примеры описания объекта и предмета в курсовых работах по экономике.

  1. Тема: Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Объектом исследования выступает предприятие г. Новосибирска ОАО «НЗХК»

Предметом исследования в данной работе выступает хозяйственная деятельность предприятия.

  1. Тема: Финансовая устойчивость предприятия

Объект исследования – ОАО «Сиблитмаш».

Предмет исследования – финансовое состояние предприятия в аспекте финансовой устойчивости.

  1. Тема: Оценка финансового состояния коммерческого предприятия

Объектом курсовой работы является организация ООО «Мир доступных путевок».

Предметом курсовой работы является финансовое состояние организации ООО «Мир доступных путевок».

  1. Тема: Рентабельность деятельности предприятия

Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ООО «Полет».

Предмет исследования – система экономических отношений, возникающих в процессе анализа и управления рентабельностью организации.

  1. Тема: Анализ дебиторской задолженности организации
  • Объект исследования – ОАО «Спутник».
  • Предмет исследования – анализ дебиторской задолженности ОАО «Спутник».
  • Далее представим примеры описания объекта и предмета исследования в курсовых работах по юриспруденции.
  1. Тема: Амнистия и помилование

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с реализацией актов амнистии и помилования.

Предмет исследования – амнистия и помилование как освобождение от наказания.

  1. Тема: Вещно-правовые способы защиты права собственности
  1. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере защиты права собственности.
  2. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в области защиты права собственности, труды российских ученых в этой сфере, а также существующая договорная и правоприменительная практика.
  3. Объектом исследования в настоящей работе являются правоотношения, складывающиеся по поводу договора хранения.
  4. Предметом исследования являются нормы права (прежде всего, гражданского), регулирующие такое правовое явление как договор хранения, теоретические воззрения на разрабатываемую проблему, практический материал.
  1. Тема: Источники муниципального права РФ
  • Объект исследования включает в себя систему и практику применения отечественного законодательства в целом, а также отдельные его отрасли: гражданское, хозяйственное, финансовое, муниципальное в области регулирования правоотношений, возникающих в сфере деятельности органов местного самоуправления.
  • Предмет исследования составляет комплекс экономических, административно-правовых  проблем, связанных с характером настоящего исследования.
  • Другие примеры объекта и предмета курсовой работы смотрите по ссылке.

Источник: https://topwork24.ru/articles/kursovaa-rabota/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty-primer

Как определить объект и предмет курсовой работы

Несмотря на то, что процесс создания курсовой работы повсеместен и является наиболее простым представлением научной деятельности, у многих учащихся, особенно на первых курсах, возникает ряд сложностей. Одна из таких сложностей – как определить объект и предмет курсовой работы.

Обучаясь в среднетехническом, среднеспециальном или высшем учебном заведении, студенты часто сталкиваются с проблемой написания курсовых работ.

Поскольку курсовой проект является одной из разновидностей научного труда студентов, она подчиняется всем правилам оформления научный работ и, чаще всего, требует практической составляющей в виде сбора данных, математических расчетов, анализа полученных результатов, применения всевозможных методов и постановку выводов.

Любой курсовой проект начинается с вводной части (или просто введения), обязательно включающего в себя актуальность, цель и задачи выполнения исследования. Также в ней должны быть отражены объект и предмет курсовой работы.

Стоить отметить, что наличие актуальности, правильно поставленных задач, определенных объекта и предмета проекта является признаком качественно выполненного курсового проекта.

При проверке именно эти элементы первыми проверяются на уровень требуемого соответствия.

Если обозначение цели основывается на названии курсовой работы, а постановка задач отражает все шаги, необходимые для достижения целей, то с определением объекта и предмета курсовой работы возникает путаница. В большинстве своем, путаница возникает из-за неправильной и сложной трактовки данных определений многими авторами. В данной статье наиболее полно и кратно дан ответ на вопрос:

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Объект курсовой работы – основное направление исследования, отражающее его общую суть. Говоря проще, объект – то пространство или область, которую изучает студент в курсовой работе. На практике, объектом исследования выступают факты, структуры, системы или же процессы порождающие определенную проблему, ситуацию, порядок для дальнейшего изучения и исследования.

Предмет курсовой работы – элемент объекта, на исследовании которого будет строиться курсовая. Именно предмет является тем элементом, работая над которым студенту необходимо выполнить задачи и достигнуть поставленную цель.

Вместе объект и предмет курсовой работы образуют область исследования.

В качестве примера возьмем реальную ситуацию. Обычный супермаркет, в котором ведется торговля, работает персонал и прогуливаются покупатели. В данной ситуации, объектом исследования может быть сам супермаркет.

Предметом исследования можно выбрать любой элемент, входящий в супермаркет, не отражающий его основных характеристик (молоко, корзинка для покупок, касса, директор).

Важно отметить, что рассматривать объект стоит именно в рамках нашей области, т.е. в рамках супермаркета.

Если для работы был выбран какой-либо критерий супермаркета, к примеру,-уровень продаж или поток клиентов за месяц, то супермаркет уже целесообразно выбрать предметом исследования. В данном случае объектом может выступать общая экономическая эффективность деятельности супермаркета.

Объект и предмет исследования курсовой работы - Для студента

Более приближенный к студенческой жизни пример. Тема курсовой работы «Теоретический анализ возможности применения нейролингвистического программирования в модели прямых продаж».

Объектом исследования здесь можно выбрать «модель прямых продаж». Предметом исследования – нейролингвистическое программирование.

Соответственно, основная работа студента будет направлена на изучение и анализ методики нейролингвистического программирования в рамках и специфике модели прямых продаж.

Читайте также:  Как оформлять научную статью: образец и пример оформления

Для начинающих авторов есть риск перепутать объект и предмет курсовой работы. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить несколько важных особенностей:

  • объект курсовой работы может быть как реальным, так и абстрактным;
  • предмет курсовой работы входит в объект и является его составной единицей, в то время как объект это нечто большее, не редко включающее в себя составные части;
  • вся работа, выполняемая в курсовом проекте, должна быть основа на предмете в рамках объекта исследования.

Исходя из особенностей, можно сделать полезный вывод, что для правильного выбора предмета исследования необходимо разбить объект на составные части. К примеру, озеро Байкал включает в себя около 2600 видов и подвидов водных животных. Любой из них может быть выбран в качестве предмета исследования, также, как и флора, земельные ресурсы и пр.

В заключении, хотелось бы отметить, что после подготовки актуальности, выбора целей, постановки задач, определения объекта и предмета курсовой работы необходимо показать полученный материал преподавателю для предварительной проверки.

Надеемся, что в данной статье читатель смог подчерпнуть полезное и нашел ответ на вопрос «Как определить объект и предмет курсовой работы?». Высоких оценок и творческого роста!

Источник: https://sibscience.ru/news/kak-opredelit-obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Объект и предмет исследования – одни из самых запутанных понятий, связанных с написанием курсовой работы.

Нет, на самом деле, понять разницу между «объектом» и «предметом» совсем несложно, но… По каким-то причинам в интернете на эту тему написан почти что один бред.

Да, именно так! Видимо, именно по этой причине вы вновь решили разобраться в данном вопросе. Думаю, мы поможем вам забыть эту проблему раз и навсегда.

К сожалению, многие студенты не обращают внимания на необходимость правильной и вдумчивой формулировки объекта и предмета, что заканчивается для них крайними неприятностями.

Действительно, их формулировка может занимать не более нескольких строчек, но на защите это будет одна из вещей, мимо которой нельзя пройти! И в том случае, если вы не посвятите ей должное внимание на этапе подготовки, вы можете запороть даже самую хорошую курсовую и будете вынуждены либо безрезультатно доказывать, что ваша формулировка правильная, либо согласиться со своей ошибкой и, вполне возможно, обоснованным снижением оценки. Чтобы ни в коем случае не допустить этого – читайте далее.

Предмет – это не часть объекта

Некоторые статьи в интернете утверждают, будто предмет – это какая-то «часть» объекта. Но это полный абсурд!

Вы когда-нибудь слышали выражение «на предмет» (чего-то)? К примеру: поговорить с мамой на предмет поступления, рассматривать законопроект на предмет наличия логических ошибок.

Теперь подумайте: каким словом в данных фразах можно заменить «предмет»? Правильно, на «тему».

Предмет исследования курсовой работы почти тождественен теме курсовой, только за одним исключением – за исключением объекта! Это значит, что объект и предмет исследования курсовой работы – это разложенная на составляющие тема работы, где то, что исследуется – объект, – отделено от того, на предмет чего проводится исследование. Зачем это нужно?

Распространённая формулировка предмета и объекта гласит: предмет – это знание, которые вы хотите получить, а предмет – та область, которая исследуется получения этого знания.

Зачем вообще нужны «предмет и объект»

Если бы предмет и объект исследования всегда повторяли тему, действительно, стоило бы задуматься о необходимости ввода таких понятий во введение. Но предмет и объект повторяют тему далеко не всегда. В некоторых случаях объект в теме лишь подразумевается, а иногда он логически вытекает из области знаний, в рамках которой проводится исследование, поэтому и не указывается.

К примеру, возьмём тему «Развитие нанотехнологий на постсоветском пространстве». В данном случае было бы странно считать объектом исследования «пространство», ведь изучается не оно, а его история – временной отрезок от 1991 года до сегодняшних дней. А вот предметом будут как раз нанотехнологии и их эволюция.

Но это не все причины. Ещё один важный фактор, делающий предмет и объект исследования важной составляющей введения – это возможность полнее раскрыть собственные намерения, дополнить их, ведь тема курсовой работы предполагает компактность (а также обязана выражаться одним предложением), и поэтому так необходимо дополнять своё введение этими понятиями.

Надеюсь, теперь вы навсегда запомните разницу между «предметом» и «объектом» и больше никогда не будете задаваться подобным вопросом, а на защите педагоги отметят вашу грамотность и серьёзный подход там, где многие другие спотыкаются из-за своей бездумности или банального незнания.

Источник: https://journal.duplom.ru/kursovaya/obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/

Объект и предмет курсовой работы

Здравствуйте, наши любимые читатели! Для большинства студентов, особенно если они только начали свой тернистый путь к получению заветного диплома, написание курсовой работы – это большая проблема.

И обычно особенно велики трудности с формулированием предмета и объекта курсовой работы: для большинства студентов эти понятия туманны и расплывчаты.

Понимая это, мы решили написать статью, которая раз и навсегда избавит вас от подобных трудностей, ведь без четкого понимания особенностей этих двух терминов написать стоящую работу не удастся никому.

Прежде чем приступить к научному разъяснению этих простых и одновременно сложных понятий, попробуем вникнуть в их суть с помощью простой ситуации. Представьте себе свою привычную студенческую жизнь.

Вы общаетесь с друзьями, ходите с ними в клубы и на тусовки, обедаете на большой перемене в местном кафе, слушаете лекции, бываете на семинарах. Из всех этих мелких деталей и складывается ваша повседневность.

С точки зрения нашей статьи, ваша студенческая жизнь – это ваш собственный объект.

Но вот по каким-то причинам вы покинули привычные стены и переехали учиться в другой город.

Сменился круг общения, появились новые места… Но при этом ваш объект, то есть круг ваших привычных действий, никуда не устранился.

Вы так же питаетесь в местном заведении, также посещаете увеселительные мероприятия, также учитесь. Таким образом, ваш объект просто переехал вместе с вами, никуда от вас не девшись.

Слишком сложно? Попробуем еще раз. Жизнь студента подчинена некоему графику, который он соблюдает с более-менее строгим постоянством.

Вы регулярно перемещаетесь из точки А (ваш дом) в точку В (ВУЗ), затем время от времени в точку С (клуб или кафе). Общее число таких точек ограничено, и если на карте соединить их прямыми линиями, получится некая фигура.

Именно она и будет географическим отображением вашего объекта, или, говоря другими словами, вашей жизни.

  • И при переезде в другой город эта форма, по сути, никуда не исчезнет, она просто немного трансформируется, подчиняясь реалиям другого места жительства.
  • Зачем так долго объяснять очевидное, спросите вы? Для того чтобы проще было уяснить следующие важные моменты:
  • üЗачастую объект может иметь место только в мыслях, то есть быть абстрактным (географическая форма вашей жизни)
  • üОбъект – понятие довольно объемное, включающее в себя несколько составных частей (описание студенческой жизни, состоящей из различных действий)

В связи с этим, как только вы узнали тему своей курсовой, необходимо точно понять, что именно будет являться ее объектом (то есть большой абстрактной формой). Чуть позже мы научимся вычленять искомый объект из различного рода тем, а пока перейдем к формулировке предмета.

Чтобы ответить на этом вопрос, снова обратимся к описанному нами выше примеру о студенческой жизни. Ее основные составные части: поход в ВУЗ, посещение кафе, прогулки в клуб и так далее. Итак, предметом практически любой курсовой работы (за редким исключением) является определенная часть или же отдельная единица выбранного объекта.

  1. Чтобы совсем упростить понимание этих двух терминов, уточним:
  2. Объект – студенческая жизнь в целом
  3. Предметом же может быть любая из ее составляющих:
  4. üЕда в местном кафе
  5. üТранспорт, на котором вы попадаете в ВУЗ,
  6. ü лекций
  7. üИ даже канцелярия, которую вы используете в процессе обучения

Таким образом, объект как очень широкое понятие очерчивает круг, внутри которого вы и выбираете конкретный предмет для исследования. Очевидно, что если вы изначально неправильно выбираете объект, то есть огораживаете не ту территорию, то и найти шахту с золотом (предмет) вам вряд ли удастся.

Объект всегда шире, чем предмет исследования

Понимание этого факта чрезвычайно важно для правильной и корректной формулировки и объекта, и предмета вашей курсовой. Пока вы это не уясните, написать сколь-нибудь стоящее исследование у вас не получится.

Теперь можно двигаться дальше: поговорим о том, для чего вообще нужны предмет и объект с точки зрения науки.

Казалось бы, тема уже дана, зачем лезть в какие-то дебри? Но запомните, дорогие студенты: все, что вы делаете в ВУЗе – не предмет фантазии вашего преподавателя, а строгая научная методика.

Курсовая – это первая ступенька, обучающая вас написанию научных работ, и поэтому в при ее создании работают те же законы, что и при выполнении более серьезных исследований.

Прежде всего, объект и предмет необходимы для того, чтобы каждый научный работник, пожелавший ознакомиться с вашим трудом, сразу смог понять, о чем именно будет данная работа.

А вот правильно выделенные и корректно сформулированные понятия предмета и объекта исследования сразу помогут потенциальному читателю понять смысл вашего труда.

Во-вторых, выделяя объект и предмет, вы заметно облегчаете жизнь и самому себе. Гораздо легче найти литературу по конкретному вопросу, чем перелопачивать тонны страниц в поисках нужной информации.

Итак, если вы еще не совсем уверены в своих силах и сомневаетесь в том, под силу ли вам выделить предмет и объект вашей курсовой работы, мы предлагаем небольшой тренинг.

Рассмотрим три ориентировочные темы курсовых работ

  1. «Современные тенденции управления человеческими ресурсами»
  2. «Особенности валютной системы в Российской Федерации»
  3. «Современные языки веб-программирования»

Начнем с первой темы. Но сначала оговоримся, что и объект, и предмет – это не строгие догмы. Каждый автор научной работы (а в нашем случае это любой студент, пишущий курсовую) вправе самостоятельно решать, что именно он будет исследовать. Иными словами, формулировка предмета и объекта – ваше личное право.

Читайте также:  Психология бизнеса - для студента

Даже в том случае, если преподаватель хочет указать вам примерный круг предполагаемых интересов, он может только рекомендовать вам их, но никак не навязывать. В противном случае он лишает вас свободы научных изысканий. Но это лирическое отступление, после которого нужно вернуться к нашим темам и их анализу.

Итак, первая тема, которая звучит как «Современные тенденции управления человеческими ресурсами». Одним из возможных объектов этой работы вполне может являться специфика функционирования отдела кадров на предприятии.

В этом случае все вполне логично: предприятие имеет сложную структуру, состоящую из разных отделов (производство, маркетинг, бухгалтерия, отдел кадров и так далее).

Каждый из элементов этой структуры имеет свои специфические особенности, и, следовательно, одним из них (в нашем случае это отдел кадров) вполне может стать объектом исследования.

Далее движемся к более конкретному предмету работы. Им, например, может быть стимулирование персонала предприятия. Все более чем логично: задача любого сотрудника, работающего с человеческими ресурсами – стимулировать их к выполнению определенного рода действий.

Для этого могут быть использованы самые разные способы: премирование, выдача ценных подарков, грамот и так далее. Теперь, когда все предельно понятно, нам нужно только детально описать в своей работе все эти способы, помня о наличии в теме слова «современные».

Вторая тема — «Особенности валютной системы в Российской Федерации». Здесь будет вполне допустимо взять в качестве объекта финансовые отношения внутри страны. Деньги имеют свойство постоянно перемещаться: из рук в руки, из организации в организацию, со счета на счет. Это их движение, грубо говоря, и будет общим объектом нашей курсовой работы.

Предмет работы должен быть более узким, чем объект: об этом мы говорили выше. Исходя из этого нехитрого правила, мы в качестве предмета можем выбрать значение Центрального Банка Российской федерации в системе финансовых отношений.

Наша третья тема – это «Современные языки веб-программирования». Это более узкая техническая тема, но это не помешает нам и в ней вычленить наши любимые объект и предмет.

Программисты нас поймут без труда, остальным остается только поверить нам на слово и не пытаться вникнуть в детали следующей фразы. Объектом курсовой работы мы выберем семейства объектно-ориентированных языков.

Это, так сказать, наша огороженная территория, внутри которой мы и будем искать клад, то есть формулировать более конкретный предмет.

Им (предметом курсовой работы) в данном случае вполне может стать упрощение решений задач javascript с помощью jquery. Программисты опять же уловили суть, а для гуманитариев есть более понятные темы, описанные выше.

Ведь не только финансисты и будущие менеджеры пишут курсовые, технарям тоже приходится над ними корпеть.

Именно поэтому мы постарались показать суть формулирования объекта и предмета на примере довольно разных областей знаний.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/461-obekt-i-predmet-kursovoy-raboty.html

Объект и предмет курсовой работы — примеры

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания.

Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор.

Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Объект в курсовой представляет собой определенный процесс или конкретное явление действительности, которые изучаются в рамках отдельно взятой темы. Она не должна выходить за поле научной дисциплины.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

Предметом в курсовой работе называются значимые с теоретической и практической точки зрения факторы, качества объекта и его особенности, которые анализируются в соответствии со спецификой и тематикой научной отрасли.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

  • Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.
  • Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации.
  • Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

  1. Пример 1
  2. Объектом исследования являются чипсы.
  3. Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.
  4. Пример 2
  5. Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.
  6. Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.
  7. Пример 3
  8. Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.
  9. Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
  10. Пример 4
  11. Объект — микроклимат в учебных заведениях.
  12. Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.
  13. Пример 5
  14. Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты.

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/kursovaya/ob-ekt-i-predmet-kursovoj

Предмет исследования курсовой работы

При написании курсовой работы наиболее существенная информация находиться во введении, потому что непосредственно в нём расположены цели и задачи выполнения работы, а также определяется объект и предмет грядущего анализа.

Вам предстоит выполнить курсовую, но вы еще не разобрались, что должен представлять предмет исследования и как его определить, а также путаетесь в том, чем отличаются предмет и объект курсовой? Все довольно просто. Прочитайте приведенные ниже определения, отличие предмета от объекта, наглядные примеры.

Предмет и объект курсовой работы

Предмет исследования – это сфера деятельности, по которой будет проводиться анализ в этой работе. В отличие от темы и постановки цели, предмет анализа будет рассматриваться в ключевых понятиях и коротко обрисовывает содержание, которое ожидается рассматривать в курсовой. Другими словами, предмет исследования описывает ту сферу, в какой студент проводит свое исследование.

И все же, необходимо тщательно отнестись к вопросу определения предмета исследования, так как ошибочная постановка вопроса, может привести к исследованию, которое не имеет никакого отношения к теме курсовой. В такой ситуации, преподаватель может поставить невысокую оценку, так как студент не смог до конца разобраться, какое направление ему нужно было проанализировать в своей работе.

Предмет и объект в курсовой тесно связаны. Студенту необходимо понимать значение каждого и верно их разделять.

Объект характеризует, ЧТО вы будете исследовать в этой теме, а предмет предмет – это «предлог» для исследования всего объекта. Та проблема, которую конкретно необходимо решить в ходе исследования.

Более детально разобраться вам помогут приведенные ниже примеры с указанием объекта и предмета курсовой.

Предположим, у нас имеется среднее учебное заведение, где наблюдается суицидальное поведение учеников.

В этой ситуации, объектом считаются сами ученики, а предмет – это мотивация суицидального поведения, иными словами раскрытие первопричин девиантного поведения.

В том случае, когда объект уже указан в теме работы, в такой ситуации гораздо легче определить предмет исследования, ибо он вытекает из объекта и поставленной цели анализа.

Примеры объекта и предмета для курсовой

Предмет исследования: Воздействие школьных шумов на преподавателей и изменения, к которым они приводят в поведение учителя и его педагогической деятельности. Объектом исследования являются преподаватели общеобразовательных школ г. Кировограда.

Если объектом исследования является межличностное общение, предметом исследования могут быть функции визуальных знаков в межличностном общении.

Предмет исследования: развитие психических функций и психо-речевого развития у детей с расстройством аутистического спектра и тяжелой формой аутизма. Объект исследования: 142 ребенка с различными диагнозами: синдром Аспергера, расстройство аутического спектра, ранний детский аутизм .

Еще один пример: тема курсового плана: «Методы увеличения рентабельности производства». Из темы ясно, что работа исполняется на предприятии.

Если исходить из выше описанных определений, то объектом исследования при таком варианте станет само предприятие – это разумно. Дальше определяется предмет исследования.

Тут все просто, можно остановиться на одной тенденции, к примеру «исследование событий по увеличению выгоды и рентабельности». То-есть это и будет сам предмет исследования курсовой работы.

Можно выбрать предмет исследования более точно.

Для этого необходимо определить, какие конкретно источники получения дохода рассматриваются: те, которые уже внедрены и есть в наличии на предприятии и они будут просто анализироваться или в ходе курсовой будут разрабатываться новые пути увеличения рентабельности и дохода предприятия.

Другими словами, для начала рассматриваются ключевые направления, то, как формируется доход на предприятии, от каких факторов он зависит, что оказывает наиболее негативное влияние на прибыль, какие расходы можно уменьшить.

И только после этого можно определять новые пути развития для предприятия, которые как раз и станут предметом исследования курсовой. Следовательно, предмет исследования располагается в узкой связи с объектом и считается продолТжением исследования, гарантирующим повышение эффективности и роста прибыли на исследуемом объекте.

Источник: https://prostudenta.ru/post-95.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector