Научно-исследовательская работа студентов — как написать правильно?

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Высшее учебное заведение отличается от школы тем, что если в школе вам пассивно давали знания, то университет и специальность вы выбираете обычно по своим склонностям и своим будущим профессиональным стратегиям, то есть вы тут активно осваиваете знания (глупая практика постсоветстских университетов — бегать за студентом, давать ему миллион шансов, позволять ему иметь много несданных экзаменов — готовит к жизни пассивных школяров). Активное освоение знаний выражается также и в том, что помимо лекций и семинаров, студент ведет научную работу. То есть он сам, с теми инструментами, которые ему должны давать преподаватели, исследует свою научную область. В подавляющем числе университетов постсоветского пространства с этим огромная беда (нет пока ни одной стипендии университета постсоветского пространства, на которую бы мечтали попасть выпускники школ Германии, Франции или США).Научно-исследовательская работа студентов - как написать правильно - Для студента

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Но исследовательская работа в университете (даже в тех университетах, где «это некому не нужно, даже преподавателям» — хотя конечно, вы же не похожи на взрослого активного человека, который решает сам, а не зависит от внешних обстоятельств) помогает лучше понять свою профессиональную область, развить себя интеллектуально, улучшить свои навыки работы с информацией и общую подготовку, развить логическое и критическое мышление (все же так хотят!).

И, конечно, еще большая беда с университетскими исследованиями в гуманитарных специальностях. Вроде так просто — не нужны реагенты, препараты, оборудование, а голова и ресурсы.

Но тут гораздо все сложнее — текст не скажет и не выдаст ошибку, а если преподаватель пассивен или некомпетентен, то и вообще можно налить много воды.

И — вы дипломированный специалист! (без малейшего понятия о науке).

Научная деятельность является формой познания мира и получения о нем объективных знаний. Кроме того, можно почитать любую энциклопедию по слову «наука».

В предыдущей статье я писала о 4 уровнях познания действительности.

Третий уровень познания действительности — это тот идеальный уровень, на который может претендовать университетская (студенческая) наука. В идеале, конечно — 4 (аспиранты и т. д.).

Третий уровень познания — качественная исследовательская работа по описанию отдельного феномена, его акторов и их интересов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Научный стиль речи - структура текста и содержание, разбор примера

Оценим за полчаса!

Ее пределы не дают дойти до полного проникновения вне господствующего дискурса в феномен, которое покажет еще больше акторов и их разнообразные интересы и связи между ними, доступные на 4 уровне, настоящем уровне науки.

То есть, вы можете качественно описать явление (кабинетная работа), а открыть его законы или закономерности — только на 4 уровне.

Можно в принципе попробовать сразу же достигнуть 4 уровня — качественные исследования, общение с участниками, архивы и сеть контактов по странам (большие затраты по ресурсам и времени), — но лучше быть реалистами. Плохо, когда этот 3 уровень продолжается в рамках кандидатской, докторской и научной работы преподавателя — в том числе, и по причине ограниченных ресурсов (нет денег на поездку).

В принципе, в хороших университетах учат, что лучше заниматься одной темой, постоянно ее развивая и уточняя (с надеждой на ее полное понимание).

Итак, следует сразу понять, что курсовая (дипломная) работа — это не само исследование, а отчет об исследовании, которое вы провели в течение некоторого времени (те, кто бравирует, что написал диплом за три дня (а почему не за 1?), понятное дело, не будут читать эту статью). Вы провели исследование и пришли к определенным выводам. В курсовой вы пишите, помимо общей информации об исследовании, собственно, что вы делали для того, чтобы прийти к таким выводам — ваши методы и теория (одна или несколько), в рамках которой вы смотрите на проблему.

Сразу стоит сказать, что региональная тема лучше, чем описывать пески Египта.

Например, «Культурные патриотические/женские/детские инициативы НКО города N за последние 3 года и их финансирование/участие в них» дадут гораздо больше пользы вам (и контактов), чем описание «Культурные практики немцев в 21 веке: подростки/взрослые/офисные работники», особенно если вы не владеете немецким и не живете в Германии.

Тема должна быть узкая, ограниченная временем/пространством/событием и географией, к которой вы имеете доступ. В рамках темы и того, что вы исследуете, вы обязаны знать все. Если нет — сужайте тему.

Как видно из примеров тем, дробление и акценты темы меняют вопрос и вы получите уже другой ответ. Какой вопрос поставлен, такой и будет ответ. Либо вы смотрите, кто финансировал мероприятия НКО, либо вы смотрите, кто были их участники и почему. Можете и то и другое, но тогда нужно ограничить временной период, иначе какая-то часть информации потеряется.

Тема также может быть не такой прикладной, а больше действительно про пески Египта — то есть основываться на уже разработанных материалах, как например, тема «Культурные практики немцев в 21 веке: подростки/взрослые/офисные работники» — тогда ваша работа должна быть лучшей компиляцией из исследовательских работ на эту тему.

Она должна содержать то, чего нет в других работах; новые переведенные на русский язык статьи (как минимум, немецкий нужен, даже английский слабо в этом случае + лучше бы выехать ради приличия в Германию и все-таки поговорить с местными) или тот аспект, который никто так не поднимал, а вы взяли и суммировали все практики офисных работников и как они ходят в бар по пятницам (если ходят).

2. Ваше собственное количественное или качественное исследование, или анализ литературы

Сделать опрос по теме или поговорить с влиятельными акторами по теме — поможет получить более-менее достоверные результаты, на которые можно опереться и предоставить как ваше уникальное (никто же не делал, а если и делал когда-то, то не в январе 2017 года!) исследование.

Вы можете говорить, что только малая часть опрошенных ходит на мероприятия города, а городской чиновник может вам отрапортовать, что число участников постоянно увеличивается. Тогда ваша задача — гомогенизировать данные — взять еще одно интервью или вынести предположение.

Касательно предположений — начиная исследование, вы выдвигаете определенную гипотезу, которую хотите подтвердить своим исследованием и рассказать об этом (если она не подтвердилась, поменяйте ее, никто не узнает; в естественных науках возможно такое, что доказывается, что эта штука не работает). В процессе работы вы показываете, как эта гипотеза отражает реальность.

Например, гипотеза о том, что немцы — вообще семьянины, и предпочитают мало проводить времени с коллегами, но если проводят, то вот так. И именно это «так» вы опишите в своей работе.

Анализ литературы по определенной теме — любимый студентами термин, за которым можно спрятать тот факт, что вы держали книгу один раз или видели ее название. Но тут больше никак нельзя проверить достоверность владения вами информацией. Только если ваш руководитель не скажет, что вот в этой книге описано все, и ваша исследовательская работа неактуальна.

Анализ литературы — сложная штука, и вам тут поможет ограничение по времени/географии вашей темы. На тему культурных практик немцев, безусловно, миллион ресурсов — которые писали другие исследователи до вас, и вы должны их изучить (иначе охвата темы не будет, и работа будет слабой), беря на прицел свой угол работы (подростки, офисные работники и т. д.).

Удивительно, но эти два шага в состоянии помочь вам эффективно проводить научную деятельность в университете и написать хорошую научную работу.

Источник: https://mel.fm/blog/christine-borovkova/60215-chto-takoye-studencheskaya-nauchnaya-rabota

Как написать научную статью

Зачастую понятие «научная работа» наводит на студентов панику, хотя ничего сложного в ее написании нет. Важно лишь знать основные правила и принципы, которые помогут ответить на вопрос — как написать хорошую научную работу.

Для чего пишут научную работу

Научная работа – это труд, в котором автор отображает результаты своей научной или исследовательской деятельности. Отличительная особенность такой деятельности: использование научного стиля речи при написании текста. Мысли исследователя должны быть изложены последовательно, детально, логично.

Публикация статьи необходима, в первую очередь, для самообразования студента. Занимаясь определенным исследованием, студент ищет информацию самостоятельно, извлекает нужное для себя, черпает новые знания. Ведь давно известно, что 90% успеха запоминания информации обеспечено, если ее добыть самостоятельно?

Кроме того, написание таких работ необходимо для повышения квалификации или ВУЗу для рейтинга. Зачастую к защите принимаются только те материалы, которые опубликованы ранее.

Как правильно написать научную статью

Чтобы написать хорошую работу, необходимо знать требования, которые предъявляются к ней. При этом совсем неважно, по какому предмету выполняется исследование. Принципы написания статей по гуманитарным, естественно-математическим, творческим дисциплинам одни и те же.

Структура статьи

Статья состоит из нескольких частей:

  1. Аннотация. Это краткое знакомство с темой исследования. Здесь важно вызвать интерес к исследованию.
  2. Вводная часть. Во введении излагаются все принципы статьи: актуальность, цели, задачи, планируемые методы исследования.
  3. Основная (исследовательская часть). Эта часть самая главная, в ней необходимо подробно рассказать о том, как проводилось исследование, описать поэтапно все шаги, предпринятые для достижения целей.
  4. Заключение и выводы.
  5. Используемая литература и интернет-источники со ссылками на них в тексте статьи.
Читайте также:  Экономическая эффективность работы гостиницы - методы расчета и анализ показателей

Актуальность

В труде рассматривают те проблемы, которые актуальны и имеют значение для современной науки.

Новизна

По одной и той же теме существует множество статей, монографий, исследований. Поэтому важно соблюдать принцип новизны – рассматривать в исследуемом материале те вопросы и аспекты, которые не изучались ранее другими исследователями.

Цель

Важный момент при написании статьи – постановка цели. Зачем работа пишется? Для чего рассматриваются именно эти вопросы? Что исследователь хочет сказать с помощью своего материала? Ответы на эти вопросы нужно знать.

Задачи

Для достижения поставленной цели выполняются определенные действия. Это задачи. Задач может быть много. Но все они должны отвечать на вопрос: что нужно сделать, чтобы достичь цели?

Вывод

Важная часть любой публикации – вывод. Это краткое резюме того, что было сделано для достижения результата, какую практическую ценность для науки публикации имеет.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2019/05/kak-napisat-nauchnuyu-statyu/

Научно-исследовательская работа студентов

  • Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим профессиональным образованием в области экономики, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса.
  • Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР.
  • Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:
  • овладение студентами научным методом познания, углубленное и творческое освоение учебного материала;
  • обучение методологии и средствам самостоятельного решения научных задач;
  • привитие навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами и приемами организации НИР.
  1. Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах.
  2. Руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляют профессора и преподаватели вуза.
  3. Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс и выполняемую во внеучебное время.
  • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), включаемая в учебный процесс, предусматривает: выполнение заданий, курсовых и дипломных работ, содержащих элементы НИР;
  • Изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обобщения, обработки научных данных, формулирование выводов и практических предложений и т. д.

Участвующими в научно-исследовательской работе считаются студенты, выполняющие элементы самостоятельной научной работы в области экономических  и гуманитарных наук. Научно-исследовательская работа студентов завершается обязательным представлением отчета, сообщением на заседании кафедры или на научной конференции.

Научно-исследовательские и творческо-исполнительские работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих курсовых работ.

Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи.

Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в университете знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего пополнения научно-педагогических кадров университета.

Основные направления НИДС:

  • выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;
  • создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок;
  • содействие всестороннему развитию личности студента, формированию навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований;
  • обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;
  • интеграцию научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленную на решение научно-практических проблем в различных отраслях науки;
  • проведение мероприятий различного уровня для молодых исследователей на базе вуза.

Организация научно-исследовательской деятельности студентов НИДС является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах, в кружках, проблемных и исследовательских группах.

Руководство НИДС осуществляют ведущие научно-педагогические работники университета, старшие преподаватели. Координаторы по науке  являются ответственными за организацию научно-исследовательской работы на факультете университета.

В университете реализуются разные формы НИДС.

НИДС, включенная в учебный процесс, выполняемая в соответствии с учебными планами и программами предусматривает:

  • выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований;
  • выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик;
  • изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных.

НИДС, дополняющая учебный процесс, организуется в форме:

  • работы в научно-учебных лабораториях, научно-проблемных и исследовательских группах;
  • выполнения индивидуальных научных исследований под руководством конкретного научного руководителя;
  • участия в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям;
  • организации специальных курсов, программ, проведение занятий с группами студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности.

Основные составляющие НИР:

  • обеспечение сбалансированности исследований в области фундаментальных и прикладных наук как основы полноценного научного образования и качественной подготовки специалистов;
  • выполнение кафедральных тем НИР;
  • выполнение инициативных тем научных исследований;
  • внедрение научно-методических разработок в учебный процесс университета;
  • обмен результатами научных и научно-методических исследований в форме проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе университета, а также участие преподавателей и студентов в
  • конференциях, проводимых в других научных и учебных центрах;
  • повышение квалификации преподавателей через стажировки, курсы повышения квалификации вузов и т.п.;
  • научное и методическое сотрудничество с образовательными учреждениями региона;
  • организация редакционно-издательской деятельности университета;
  • организация научно-исследовательской деятельности студентов (НИРС).

Источник: http://www.ueu.crimea.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov

Научная работа студентов. Как начать публиковаться?

Поступление в НИУ ВШЭ позволит вам не только получить прочные теоретические знания по выбранной специальности, но и заняться научно-исследовательской работой.

Начиная с первого курса, вы сможете посещать конференции, которые постоянно проходят в факультетах ВУЗа. Преподаватели ВШЭ всегда помогают тем студентам, которые хотят заниматься наукой.

>> 2500 экспертов готовы написать за тебя любую работу

В каждом из учебных корпусов имеется современное оборудование, позволяющее проводить собственные опыты и эксперименты. Вам нужно просто выбрать тему будущего исследования, а затем составить план дальнейшей работы.

Начиная с первого курса, вы сможете посещать конференции в ВШЭ. Данное занятие подарит вам следующие преимущества:

  1. Вы сможете ознакомиться с процессом организации конференции.
  2. У вас будет план выступлений, что позволит следить за тематикой докладов.
  3. Вы сможете получить дополнительные знания, необходимые для дальнейшей учебы.
  4. У вас появится возможность расширить свой кругозор, узнать что-то новое.

Преподаватели поощряют тех студентов, которые посещают научные конференции. Начиная со второго курса, вы сможете начать собственную научно-исследовательскую работу.

Как студенту НИУ ВШЭ начать заниматься научной работой

В период обучения в ВУЗе вы будете изучать предметы, которые включены в программу вашего обучения. Обратите внимание на профильные дисциплины. Как правило, всегда имеется много тем, которые нуждаются в дополнительном исследовании.

>>  Как начать свой бизнес? Что такое бизнес-план?

При выборе предмета исследования нужно обращать внимание на свой интерес. Вы должны заниматься наукой с удовольствием. Далее необходимо выбрать преподавателя, который готов заниматься со студентами.

Если ваш педагог ведет активную научную работу, то имеет смысл обратиться лично к нему. Если преподаватель загружен лекциями, то он посоветует кого-то из своих коллег.

Выбор научного руководителя является одним из важных этапов исследовательской работы. У вас должны сложиться дружеские взаимоотношения с педагогом.

Таким образом, перед началом научно-исследовательской работы вам нужно:

  1. Выбрать дисциплину, в которой вы будете проводить собственные опыты и эксперименты.
  2. Выбрать научного руководителя, который будет следить за вашей работой.
  3. Выбрать тему, которая актуальна в данный момент.
  4. Составить план своей научно-исследовательской работы.
  5. Договориться с научным руководителем о встречах, которые необходимы для контроля за вашими действиями.

Обязательно составьте план проведения научных экспериментов. Все предполагаемые действия необходимо согласовать с преподавателем. Он сможет направить ваши мысли в нужное русло, что позволит выполнить интересные и значимые испытания.

Как студенту НИУ ВШЭ выбрать тему научной работы

Вам нужно обратиться к научному руководителю, который предложит вам темы для выполнения исследований. Преподаватель всегда знает, какие работы были опубликованы в последнее время, а что еще нужно изучать.

Ваша тема должна быть актуальной. Во введении вам предстоит рассказать, почему вы решили исследовать именно эту проблему. Научный руководитель поможет вам правильно составить введение.

Обратите внимание на то, что тема будущего исследования должна вызывать у вас интерес. Только тогда вы сможете проводить систематические испытания, обрабатывать полученные результаты.

Как студенту НИУ ВШЭ написать научную работу

Вы выбрали тему научно-исследовательской работы? Составили план будущих испытаний? Провели эксперименты и получили собственные результаты? Пришла пора заняться оформлением собственного труда.

На кафедре вам нужно получить методические указания, позволяющие правильно оформить первую научную работу. Обратите внимание на порядок изложения информации.

В работе обязательно должен быть титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Вам нужно соблюдать требования ГОСТа, регламентирующие порядок оформления научных работ.

Имеет смысл каждую главу согласовывать с преподавателем. Он сможет внести своевременные замечания, позволяющие написать качественную работу. Не ленитесь переделать какую-то часть своего проекта. Лучше сразу внести исправления, чем переписывать всю работу.

Как студенту НИУ ВШЭ выступить на конференции

В ВУЗе периодически устраиваются научные встречи. Информацию о ближайших конференциях вы сможете получить у своего педагога. Он поможет вам зарегистрироваться, чтобы принять участие в мероприятии.

Преподаватель расскажет вам о том, как нужно выступать. Если ваша работа допущена к участию в конференции, то нужно подготовиться к выступлению:

  1. Создайте презентацию, которая позволит вам обеспечить наглядность своего доклада.
  2. Составьте план своего выступления. Вы должны уложиться в определенный промежуток времени.
  3. Напишите текст выступления, который затем необходимо выучить наизусть.
  4. Обязательно нужно отрепетировать свою речь.

Вам нужно узнать, в каком порядке будут проходить выступления, чтобы знать, когда вам предоставят слово.

Почему студентам нужно принимать участие в научных конференциях

Если вы планируете учиться в магистратуре или аспирантуре, то вам предстоит самостоятельная работа над диссертацией. Обязательным условием получения ученой степени является определенное количество публикаций.

Вы сможете публиковать свои статьи:

  • В специальных журналах, которые входят в список ВАК.
  • В сборниках, которые издаются после проведения конференций.

У вас имеется возможность принимать участие, как в очных конференциях, так и в заочных мероприятиях. Начинать необходимо с собственного ВУЗа. Вы сможете выступать в привычной обстановке, что избавит вас от волнения.

Участие в конференциях позволит вам научиться выступать перед незнакомыми людьми. Вы сможете побороть свой страх. Такой навык пригодится вам при защите диплома или диссертации.

Если ваши работы будут признаны лучшими, то вы получите приглашения на другие конференции. Особенно интересно проходят международные встречи, позволяющие познакомиться с учеными из разных стран.

Если вы принимаете участие в конференциях, то ваши доклады публикуются в специализированных сборниках. Вам нужно постоянно увеличивать количество статей для научных публикаций.

Источник: http://99students.ru/info/nauchnaya-rabota-studentov-kak-nachat-publikovatsya/

Как написать научную работу самому (на примере написания учебной научной работы в ВУЗе)

Почти каждый человек в определенный период своей жизни был студентом, а всем студентам приходится сдавать те или иные учебные работы.

При этом, если на технических факультетах, учебные работы сводятся к решению задач и построению графиков с незначительными авторскими комментариями, то на гуманитарных факультетах студенту приходится писать большое количество рефератов, курсовых и дипломных работ.

Их написания требует навыков работы с литературой, формулирования мыслей и умения создавать свой собственных связный научный текст.

Конечно, среди студентов модно скачивать реферат из интернета или заказать его написание «специалисту» (что, кстати, не очень законно). Рано или поздно в жизни почти каждого студента наступает период, когда работу приходится писать самому и тогда, многие сталкиваются с целым рядом проблем. Лично у меня таких проблем никогда не было, и я всегда писал все работы сам.

Однажды один мой знакомый, который имеет высшее техническое образование и получает второе — гуманитарное, попросил меня помочь ему написать курсовую работу по праву.

Не написать за него, а именно помочь! Выяснилось что он, закончив инженерный факультет с красным дипломом, совершенно не владеет навыками написания научных работ, так как у его образования «другая специфика».

После этого случая я задумался о том, как же я сам пишу подобные работы и разработал целый ряд советов для подобных случаев, которыми и хочу поделиться.

Сразу оговорюсь, что данная статья предназначена для студентов и речь в ней пойдет не о написании серьёзных научных работ, таких как кандидатская диссертация, а об учебных работах — рефератах, курсовых и дипломных.

С чего начать?

Читайте также:  Оформление формул — требования и примеры в диссертации

Этот вопрос первым возникает в голове студента, когда он получает задание. Вроде и тема есть и какие-то знания по ней, но с чего начать — не понятно. Вспоминается известная шутка: «Нам главное начать, а дальше мы всех порвем». С точки зрения написания научных работ — это справедливо.

Начать стоит с темы. Её, как правило, дает преподаватель. При этом тема, предложенная преподавателем, может представлять собой лишь область знания, а сама формулировка остается за автором. В этом случае не спешите формулировать тему, сначала нужно ознакомиться с источниками и литературой и составить план.

Если вы сами выбирайте тему из предложенного списка или по собственному интересу, то подумайте, что Вам интересно и что вы лучше всего знаете.

Прежде чем определиться с темой, если есть такая возможность, зайдите в интернет, посмотрите насколько много информации по этой теме, и какая есть литература, есть ли уже написанные работы по этой теме, выложенные в сети и какого их качество, снабжены ли они научным аппаратом.

Если тема достаточно хорошо представлена в сети — написать работу по ней будет легче. Это вовсе не значит, что мы будем делать работу методом «копировать-вставить», но готовые ресурсы надо использовать и использовать правильно. Как именно? Об этом расскажу ниже.

Литература и план

Первый этапом работы, который может предшествовать даже окончательной формулировке темы — поиск литературы и составление плана. Самый первый этап я уже написал выше. Мы идем в интернет. Ищем ресурсы по нашей теме.

Что мы можем использовать:

1. Авторские статьи в интернете, которые можно найти через поиск.

При этом стоит остерегаться, таких сайтов как ЖЖ и прочих личных «блогов», а вот статьи на образовательных и научных порталах — то, что нам нужно. При этом важно, чтоб статья имела автора.

То есть материалы с таких сайтов как Studopedia использовать не стоит..

Этот материал можно просто прочитать для составления представления, чтобы было проще формулировать свои мысли, но использовать фрагменты из него и тем более ссылаться, я бы не рекомендовал.

Репутация ресурсов — очень важная часть учебной научной работы. В этом отношении полезным ресурсом является КиберЛенинка, на котором выложены электронные копии научных статей на различные тематики.

2. Готовые рефераты и курсовые по теме — Вам сказочно повезет, если вы найдете работу, которая снабжена научным аппаратом, то есть имеет ссылки на источники. Такие работы мы сможем использовать в некоторых видах работ.

Если же работа хорошая, но научного аппарата нет — её стоит прочесть и взять за основу, например, позаимствовать логику изложения.

Просмотр чужих работ важен для составления плана и ответа на вопрос, какие вопросы стоит раскрыть в данной теме.

3. Книги, размещенные в сети — да, такое бывает. Название книг можно взять из списков литературы, которыми снабжены чужие рефераты и курсовые, также можно найти книги просто по запросу «Ваша тема. Книги». Вам выйдет список.

4. Первоисточники — почти все основные первоисточники размещены в сети. Если вы пишите работу по философии — ищите труды философов, которые заявлены в вашей теме. Не знаете названия трудов? — Идите в Википедию. Для работ по экономики стоит использовать труды экономистов, например, Кейнса, которого можно привязать к куче тем.

Не пугайтесь, эти работы совершенно не обязательно читать внимательно, как с ними работать — я расскажу ниже.

Итак, вы ознакомились с литературой, теперь стоит составить план. Вы уже примерно представляйте, какие вопросы нужно осветить в работе, и какой литературой вы обладайте. Составление плана не должно Вас затруднить.

Обязательно учитывайте, что каждый пункт плана вашей работы должен освещаться минимум двумя источниками, из обозначенных выше категорий, также учитывайте это ввиду, при подборе литературы, если план дан Вам руководителем.

После составления плана ещё раз просмотрите найденную литературу, посмотрите, какие фрагменты текста из каких работ будут Вам полезны.

Если эти фрагменты снабжены ссылками на другие источники — включите эти источники в список литературы и проверьте, по Яндексу есть ли эта книги в сети — если есть, можете смело включать работу в список литературы и давать ссылку на «электронный доступ».

Проверять никто не будет (сами подумайте — у преподавателя сотни студентов, если он будет проверять каждую ссылку в каждой работе и сверять номер страницы — он очень быстро сойдет с ума).

Итак, первый и главный этап мы завершили. У нас есть литература и план. Теперь приступаем к созданию текста.

Формулирование целей и задач.

Прежде чем сформулировать цели и задачи можно заняться копированием, но не обязательно, если у Вас хорошая память. Найдите в чужих текстах отрывки, информация в которых будет полезна для Вашей работы. Ещё раз прочитайте эти отрывки, подумайте, к какой цели вы можете прийти, имея эти данные. Дальше нужно сформулировать задачи.

Это очень просто. Каждый пункт вашего плана можно превратить в задачу. Используйте слова: «Выявить, рассмотреть, проанализировать, описать» и дальше содержание пункта плана.

Например, параграф работы называется «Монархия, как форма правления», задачу можно сформулировать так: «Рассмотреть основные особенности монархической формы правления».

Создание текста

Теперь нужно продумать логику работы, расставить эти фрагменты в правильном порядке. Используйте следующее правило: каждом параграфе или пункте вашей работы быть использованы фрагменты не менее чем из 2-х источников. Это правило действует для рефератов и курсовых. Если мы говорим о реферате или курсовой работе.

Для диплома лучше взять источники, содержащие разные точки зрения или разные по происхождению и «столкнуть» их. Собственно об этом и поговорим. Подумайте, какие выводы вы можете сделать из выбранных фрагментов, есть ли противоречия. Если есть стоит на них указать.

Для дипломной работы это просто необходимо, потому, что через противоречие вы сможете добавить свой исследовательский элемент.

Если речь идет об исследованиях, обязательно сошлитесь на первоисточник в авторском тексте. В реферате или курсовой можно отделаться фразой: «Иванов пишет, что….., при этом Петров указывает на……

» Подумайте, как соотносятся эти мнения. Сделайте свой вывод. Запишите выводы.

Теперь снова обращаемся к чужим отрывкам, наша задача перефразировать их, добавить упоминания источников в тексте: «В статье Сидорова сказано…. Выводы монографии Кузнецова показывают» и так далее». Также придумайте подводки к каждому сюжету вашей темы. Например: «В этой главе мы рассмотрим», «Важным в контексте представленной темы является рассмотрение…» и так далее.

На этом основной текст можно считать написанным. Если объема недостаточно, попробуйте «налить воды», поразмышлять на тему или добавить ещё информации из найденных источников, можете привлечь новые источники, если считайте, что какая-то тема недостаточно раскрыта, методика поиска источников вам уже известно. На этом этапе работу обязательно нужно внимательно вычитать. На предмет:

  • — Раскрытия содержания каждого пункта
  • — Внутренней логики
  • — Соответствия содержания фрагментов целям и задачам.
  • Написание введения и заключения

Когда основной текст готов, он логичен и соответствует заданному объему можно приступить к финальной части — написанию введения и заключения. Не удивляйтесь, «чистовик» введение к работе пишется в последнюю очередь.

Фрагмент введения нами уже написан — это наши цели и задачи. Их нужно предварить написанием актуальности вашей работы. Подумайте, чем она может быть полезна, с какой важной темой связана. Можно обойтись фразами типа: « В исторической/политической/ экономической науке в последнее время появляется, много работ/ведется много дискуссий…. Подобный интерес к теме определяет её актуальность».

После абзаца, описывающего, актуальность идут уже написанные нами цели и задачи. Закончить введение нужно «практической полезностью» вашей работы.

В курсовых и рефератах студенты обычно отделываются фразами, что материалы данной работы могут быть полезны для дальнейшего изучения темы, для изучения такого-то университетского курса, в педагогических Вузах приветствуется, когда в «практической значимости» указана возможность использования материалов при подготовке школьных уроков по таким-то темам.

В работах более серьёзного научного уровня во введении требуют также привести краткий обзор источников и литературы.

Этот обзор вы можете сделать, обратившись к Вашим конспектам, которые были созданы при начале работы над текстом.

Нужно просто кратко написать, какие основные данные, были приведены в каких работах и кто из авторов, стоит на какой позиции. После того как вы написали текст и сделали по нему свои выводы — это не составит труда.

Финальная часть работы — заключение. Это ваши выводы по теме. Заключение не должно быть длинным. Даже в дипломной работе заключение обычно бывает максимум 3-4 страницы. Чтобы написать заключение нужно вернуться к задачам, которые мы сформулировали исходя, из структуры глав и параграфов и коротко сделать вывод по каждой задаче.

Завершить введение можно фразами: «Таким образом, в данной работе мы представили краткий обзор», «Данная тема остается не до конца исследованной и требует отдельного более глубокого изучения», «Основная цель нашей работы достигнута, однако проблемы, затронутые, в работе требуют дальнейшей более глубокой проработки» и так далее.

Обязательно стоит указать на «место вашей работы в научном дискурсе» и обозначить возможность дальнейших исследований.

Ну, вот и всё, остается только грамотно оформить работу и отослать преподавателю. Если вы добросовестно выполните всё, что описано выше — отличная оценка Вам гарантирована.

Источник: https://www.RuAvtor.ru/obuchenie/kak-napisat-uchebnuiu-nauchnuiu-rabotu-samomu-_8434.html

Научно-исследовательская работа студентов (пример работ)

Исследования студентов в той или иной области науки стали основой получения знаний в заведениях высшей школы. Первокурсников с первого семестра приобщают к участию в научных мероприятиях и других публичных выступлениях.

С первого раза очень трудно понять, как делается научная работа студентов и для чего она нужна. В этом может помочь руководитель научных исследований. Он подскажет формы научно-исследовательской работы студентов и научные методы экспериментов.

Здесь вы найдете все необходимые описания о том, как  происходит организация исследовательских работ, что необходимо для подготовки к ней и пример готовой научно-исследовательской работы для образца.

Место НИР в образовательном процессе ВУЗа

Каждое высшее учебное заведение заинтересовано в новых кадрах, а студент – это потенциальный профессор и научный сотрудник университетской лаборатории. Поэтому всех учащихся привлекают к участию в конференциях и публикациях в университетских сборниках. Магистры перед защитой обязаны выпустить, как минимум, две научные статьи по теме будущей диссертации.

Такая научная деятельность является самым удобным методом для подготовки квалифицированных кадров. Эти работы позволяют направить студента в изучение научных данных и более глубокое освоение профессии в целом.

Научная деятельность присутствует во всех предусмотренных способах получения образования: все курсовые и самостоятельные работы так или иначе связаны с исследованиями. Поэтому участие в самостоятельных и научно-исследовательских работах у всех студентов предусмотрено учебным планом.

Формы научно-исследовательской работы студентов

Основные формы организации научно-исследовательских работ в высших учебных заведениях разделены на две группы:

  • Купить дипломную работу Включенные в учебный процесс. Подразделяются на: семинарские занятия, производственные практики, курсовые работы и другие виды самостоятельных работ предусмотренных планом кафедры.
  • Не включенные в учебный процесс. Подразделяющиеся на: выступления с докладами на различных конференциях, участие в конкурсах и другие виды деятельности, предусмотренные ректором в течение календарного года.

Выполнение студенческих работ, предусмотренных учебным планом, дает возможность успешной сдачи сессии. А те, что не предусмотрены кафедральной программой, дает возможность студентам бюджетной основы обучения увеличить сумму стипендиальных выплат и повысить свой авторитет среди преподавателей и других обучающихся высшего учебного заведения.

Организация научно-исследовательской работы студентов

Участие во внеурочных научно-исследовательских проектах приобщает студентов к большой науке, способствует повышению значимости учащегося в научной среде. Такие мероприятия проводятся каждый семестр на базе кафедр всех факультетов.

Выполнение заданий вызывает трудности у студентов первого курса, не привыкшим к новым форматам обучения.

У них нет навыка использования библиотечного ресурса в должной мере, они не умеют пользоваться электронной библиотекой и правильно подбирать информацию в интернете.

Поэтому, прежде чем направить первокурсника на подобные мероприятия, руководитель его научного проекта проделывает большую работу по подготовке начинающего исследователя. Главная задача педагога – научить студента проводить самостоятельную исследовательскую работу, правильно ее изложить и донести до остальных слушателей.

Система выполнения труда специфична для каждой кафедры и специализации в отдельности, в выполнении этих работ нет универсальных решений и определенного алгоритма. В данной ситуации студент полагается на опыт научного руководителя и на собственные умственные способности.

Источник: http://prorektor.ru/studentam/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-primer/

Ссылка на основную публикацию