Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры. Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.
Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации, так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.
Выявление лидерских качеств
- Вовлечение в общую деятельность
- Эмоциональная разгрузка
- Творческая самореализация
- Формирование новых навыков общения
- Формирование дополнительной мотивации обучения
Кажущаяся незатейливость некоторых игр — огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:
- Определение акцентуаций развития личности учащегося
- Выявление психологических проблем и барьеров
- Помощь в адаптации внутри коллектива
- Решение и корректировка межличностных конфликтов
- Помощь и рекомендации для преподавательского состава
В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.
Игры в аудитории:
- Способствует развитию командного духа, навыков совместной работы, творчества и изобретательности.
- Цель — строительство самой высокой башни
- Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).
Все игроки делятся на команды из 4—5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время — 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.
Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.
Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей. Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.
Цель — подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.
Реквизитами послужат обыденные предметы — различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.
Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой.
Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.
Цель — создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии.
Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.
Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.
- Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.
- Цель — разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.
- Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.
- Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.
Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета — два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы.
После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.
Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.
Цель — лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности.
Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.
Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.
Цель — получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.
Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.
Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.
Игры в неформальной обстановке:
- Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.
- Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.
- Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.
Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:«Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.
Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.
Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.
Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.
Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.
Затем подсчёт результатов и награждение.
Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.
Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).
Правила просты —«голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.
Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.
В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.
Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.
Источник: https://psiho.guru/testy/psihologicheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-studenta.html
Примеры психологических игр для студентов и взрослых
Игровой процесс знаком каждому человеку с детства, а в определенный период времени именно он является основным видом деятельности для освоения, закрепления и воспроизведения какого-либо опыта.
Однако и во взрослом возрасте игры могут использоваться не только ради развлечения, но и с вполне определенной пользой – особенно распространено их использование в психологии. Что же обусловливает такую их популярность? В чем заключается практический смысл их применения?
Примеры психологических игр для подростков вы найдете в нашей статье.
Игры на психику: что это и для чего нужно?
- Психологические игры чаще всего предполагают моделирование какой-либо ситуации, в которой человек может не только выявить свои шаблонные реакции, но и попробовать изменить их, обнаружить новые способы преодоления трудностей, раскрыть свой творческий потенциал.
- Причем осознание того, что это происходит в игровой форме, позволяет больше раскрепоститься, лучше проявить свои коммуникабельные способности.
- В психологических играх, в отличие от обычных, важен не только процесс, но и возможность достигнуть вполне определенного результата.
- Данный метод используется в следующих случаях:
- Для диагностики – позволитьвыявить возможные деструктивные формы поведения, шаблонные реакции.
- Для улучшения адаптации – помочь участникам игрового процесса лучше узнать друг друга, усвоить определенные нормы поведения в коллективе, развить более доверительные отношения.
- Для коррекции структуры личности – в процессе игры возможно обыграть и закрепить определенные реакции и навыки.
- Для терапии фобий и страхов – также можно разработать такую линию поведения, которая способствовала бы более эффективному преодолению трудностей.
- Для формирования определенных профессиональных навыков – например, более эффективного общения, умения быть более убедительным и т. п.
Возможность настолько широкого использования игрового процесса в психологии сделала данные игры популярным и эффективным инструментом не только для профессиональных психологов, педагогов и коучеров, но также для руководителей и членов практически любого коллектива.
Примеры интересных игр
Для взрослых
Судебный процесс над безработным
- Участникам этой игры предлагается придумать легенду о человеке с определенным жизненным путем – получением образования, завязыванием семейных отношений, устройством и последующей потерей работы.
- После того, как легенда придумана, из группы выбирается участник, который должен играть непосредственно роль безработного, затем формируются группы «обвинения», «защиты» и «присяжных».
- При разыгрываемом судовом процессе над безработным по легенде человеком группой «обвинения» выдвигаются ошибки, которые привели к разыгрываемой ситуации, причем упор делается именно на его вину.
- Группа «защиты», напротив, должна снять вину с подзащитного, а «присяжные» определить, кто будет прав в том или ином случае.
В игре можно рассмотреть самые различные нюансы, касающиеся успеха и ответственности за свои шаги к нему каждого человека – предугадывание сложностей и отношение к ним (подчинение, смирение или противостояние), реализация своего потенциала, ощущение своей профессиональной значимости в коллективе и множество других вопросов, связанных с профессиональной сферой.
Трансформация
- Психологическая игра «Трансформация» представляет собой увлекательный игровой процесс, имитирующий жизненный путь игрока.
- В начале игры каждый определяет для себя собственную цель, к которой он стремится, после чего на игровом настольном поле, символизирующем человеческую жизнь, он должен к ней добраться, превозмогая различные трудности.
- Каждую ситуацию, в которую попадает игрок, он должен пережить на нескольких уровнях – физическом (с которого и начинается «рождение» каждого игрока), эмоциональном, ментальном и духовном.
- Весь игровой процесс построен таким образом, что человек, неспособный расти над собой, не сможет продвигаться в игре, что в равной мере относится и к реальной жизни.
Для компании
Снятие стресса. В данную игру возможно играть в компании, в которой все более-менее знакомы друг с другом.
Смысл игры очень прост – обругать всех присутствующих, выплеснув при этом негативные эмоции.
Заранее придумывается какой-либо повод для того, чтобы обвинить всех игроков – например, невозможность уйти в отпуск, опоздание на какую-либо встречу и т. п.
- После этого игрок пытается обвинить в своих неудачах других, как можно более красочно описывая их вину в собственных неудачах.
- Несмотря на кажущуюся конфликтность, данный игровой процесс прекрасно освобождает человека от негатива и может проходить в юмористической форме.
- Осознание того, что все это – всего лишь игра, позволяет участнику чувствовать себя раскованно, на некоторое время избавившись от чувства ответственности за собственные поступки, скинув ее на других.
Для двоих
Препятствия
Данная психологическая игра направлена на развитие доверия между партнерами. Одному из них завязываются глаза так, чтобы он не мог ничего видеть, после чего предлагается пройти по комнате, в которой заранее были установлены различного рода препятствия.
Запрещается использовать тактильные ощущения, передвигаться наощупь — для руководства движениями можно пользоваться только лишь советами и подсказками партнера.
После преодоления преград партнеры меняются ролями.
Такая простая игра на самом деле учит людей слушать и слышать, доверять друг другу в затруднительных ситуациях, полагаясь не на себя самого, свои страхи и опасения, а на своего партнера.
Надстройка
- Партнерам предлагается высказать какое-либо требование друг к другу, исходя из позиции «сверху».
- Для этого можно, например, принять соответствующую позу – стать над слушающим так, чтобы возвышаться над ним, в то время, как последний может сесть на низкий стульчик, чтобы занимать подчиненное положение перед предлагающим и в пространстве.
- После того, как требование будет выдвинуто, партнеры меняются ролями.
- В заключение игры участникам необходимо обменяться своими ощущениями в тот момент, когда партнер что-либо требует в приказном порядке, после чего каждому высказать ту же просьбу, исходя из положения «на равных» — в том числе заняв соответствующую позу, при которой оба партнера находятся на одном уровне друг перед другом.
- Данная игра позволяет обратить внимание на то, какую позицию мы иногда бессознательно занимаем по отношению к партнеру и какое влияние она оказывает на его восприятие.
Для студентов в аудитории
Лгун
- Участники игры на заранее приготовленных листочках пишут утверждения подобного типа: «В детстве я мечтал стать…» или «Я хочу научиться…».
- На два из пяти подобных утверждений каждым участником должен быть дан заведомо ложный ответ.
- Затем утверждения зачитываются вслух, остальными же участники должны определить, какие из них верные, а какие – ложные.
- В зависимости от того, будет разгадана ложь или нет, начисляются баллы либо лгуну, либо выявившему ложь участнику игры.
Ловушки
Для данной игры в группе выбирается главный участник, для которого всеми остальными игроками определяется цель – например, получение престижной работы, достижение какой-либо цели, получение награды.
В процессе обсуждения главному игроку приписываются основные характеристики согласно условиям игры – семейное и материальное положение, различного рода нюансы, привычки – все, что может так или иначе влиять на процесс достижения цели.
Всем участвующим предлагается придумать возможные трудности на пути к выбранной цели и записать их на листочек. После этого они зачитываются главному игроку, который, не раздумывая, должен найти способ преодолеть названную «ловушку».
- Следует учесть, что трудности могут быть как внешними, определенными обстоятельствами, так и внутренними, обусловленными собственными установками главного игрока.
- При этом человек, который зачитывает ту или иную ловушку, должен сам предоставить ответ на то, как ее преодолеть.
- Главному игроку также предлагается придумать трудности, которые могут встать у него на пути к цели и предложить варианты их решения – возможно, он предугадает то, что будет впоследствии зачитано остальными участниками.
За каждую предугаданную сложность главному игроку ставится 2 балла, за найденный выход – один. Если он не смог преодолеть сложность – балл снимается.
Таким образом, после всех зачитанных «ловушек» можно будет сказать, справился ли главный герой с поставленной перед ним целью.
Также можно определить наиболее креативного участника, который предложит самый нестандартный выход из сложившейся ситуации.
Упражнения для тренингов
Заверши фразу
Суть игры заключается в том, что тренер высказывает начальную часть какого-либо тезиса – например, «Каждый успешный человек обязан…», после чего предлагает продолжить ее одному или нескольким участникам тренинга.
В процессе обсуждения участникам необходимо выделить наиболее важные аспекты произнесенных утверждений, а также обозначить индивидуальное отношение к ним участников тренинга, решить спорные вопросы, попытаться прийти к общему мнению или взаимопониманию ситуации ее участниками.
Данная игра позволяет членам коллектива лучше узнать друг друга, прийти к взаимопониманию, к принятию позиции партнера, а также учит вместе работать над одним вопросом, несмотря на то, что у каждого могут быть принципиально различные позиции и отношение к нему.
Без оценок
Данная психологическая игра направлена на выработку беспристрастного суждения об окружающих, что особенно важно при работе с людьми, когда личная оценка часто мешает дать объективную оценку сложившейся ситуации и действовать при этом максимально эффективно.
Во время игры группа делится на пары, в которых один из участников должен описать их общего знакомого таким образом, чтобы избежать каких-либо оценок.
Одновременно с этим партнер внимательно слушает описание и указывает на ошибки в том случае, если то или иное выражение можно рассмотреть, как субъективную оценку. После окончания регламентированного времени (например, 3-4 минут) партнеры меняются ролями.
На ПК
Лила. Данная игра представляет собой один из вариантов трансформационных игр.
Перед началом игры участник должен определить свою цель, причем достаточно конкретным образом – например, определиться, какие именно шаги он должен совершить для осуществления своих планов, что он должен сделать перед тем, как обзавестись собственной семьей и т. п.
После этого игрок начинает свой путь на игровом поле, состоящем из 72 ячеек, каждая из которых соответствует тому или иному уровню бытия. Некоторые ячейки будут предшествовать взлетам, другие – падениям.
- От того, как именно вы будете относиться к каждому из подобных состояний, будет зависеть и ваше продвижение в игровом процессе, равно как и в реальном жизненном пути.
- Психологические игры – очень удобный инструмент для работы как с коллективом, так и с индивидуальной личностью по той причине, что участник сам определяет степень своей вовлеченности в игровой процесс, отношение к нему и его значение для себя.
- Кто-то будет относиться к результатам игры достаточно серьезно, кто-то – поверхностно, осознавая, что это всего лишь игра.
- Однако в любом случае играющий будет чувствовать себя более раскованно в игре, чем при реальной подобной ситуации, тем самым открывая для себя новые возможности и способы реагирования в нестандартных ситуациях.
- Разбираем популярные психологические игры:
Источник: https://psyholic.ru/obshhenie/psihologicheskie-igry-dlya-studentov.html
Интересные психологические игры для студентов
Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов. Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.
Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
Какими же бывают игры? Абсолютно разными. На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.
Игра на воображение «Диксит»
Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.
Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»
Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств.
Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу.
Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу.
Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.
Игра на доверие «Слепой»
Игра для студентов «Подарок»
Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок.
Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных.
Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение.
Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.
Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.
Творческая игра «Интересные стихи»
Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!
Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!
Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html
Психологические игры для взрослых
— по рубрикам — Психология ᄂПсихология
19 ноября 2012, 00:30 | Липа Москвичёва
В детстве воспитатели, родители, учителя нередко затевают для нас игры — на проявление коммуникативных навыков, для развития ассоциативного мышления, для аналитических способностей, на память, на скорость реакции и так далее.
Заметьте, многие игры, которыми мы развлекаем себя вырастая, немногим от них отличаются, только задания посложнее.
Однако стоит обратить внимание и на игры, которые имеют скорее характер тренингов: они помогут узнать лучше и нас самих, и наших друзей; помогут более эффективно находить общий язык с любым человеком. Вот, например.
Врем с умом
Пишем на отдельных листочках утверждения вроде: «Больше всего в свободное время я люблю…», «Лучше всего у меня получается…», «Я бы хотел научиться…», «В людях я не терплю…» — фразы могут быть любыми, в зависимости от компании.
Затем каждый игрок правдиво заполняет эти листочки, но на одном из них намеренно пишет ложь. И когда все будут по очереди зачитывать свои ответы, задача игроков – определить, где «гражданин соврамши».
Угадавшему – очко, а тому, кто читал ответы – очки по количеству людей, не смогших определить, где обман.
Снимаем стресс
Как играем? Очень просто! Задача обругать всех присутствующих. Придумайте, повод: например, человек сильно опоздал на встречу или дал обещание и не выполнил его. А зачем это нужно? Ну, во-первых, вы сможете избавиться от скрытой агрессии или от накопившегося раздражения.
Просто вспомните все, что вас злит: пробки, начальник-идиот, плохая погода, сорвавшийся отпуск, соседка, которая никогда не здоровается; и дайте этому выход в игровой форме. Во-вторых, это станет неплохим тренингом для речевого творчества: ведь вам будет необходимо подбирать наиболее выразительные приемы, цветистые обороты, яркие метафоры.
А в-третьих, правильно проведенная игра научит контролироваться себя и свои эмоции даже в самой накаленной обстановке: вы всегда должны будете помнить, что это игра, и в ней нельзя переходить на личности.
Ни в коем случае, категорически запрещено припоминать другому игроку какую-то реальную обиду, случившуюся между вами когда-то, или бить в больное место! Так, глядишь, и в реальной жизни вы сможете сдержаться и в сердцах не сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.
Кто это?
Ведущий загадывает одного из присутствующих в комнате, но не говорит кого. Игрокам предстоит самим угадать, кого он имеет в виду. Для этого они выясняют его ассоциации, задавая вопросы: «Если бы этот человек был цветом, то каким», «Если бы он был погодой, как ее можно было бы описать», «Если бы он был животным, страной, спортом…» — в общем, не ограничивайте фантазию.
Или есть другой вариант – ведущий выходит из комнаты, оставшиеся загадывают одного из игроков. Вернувшийся ведущий задает вопросы, аналогичные указанным выше, и по ответам пытается понять имя загаданного.
А в какие игры играете с друзьями вы?
Липа Москвичёва, etoya.ru
Источник: https://iledebeaute.ru/psihologiya/2012/11/19/28894/
Психологические игры
- В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.
- Итак, чем они хороши:
1.
В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.
2.
Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.
Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.
Психологические игры в помещении
Гоночный автомобиль.
Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.
Подарок.
Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.
Рояль.
Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.
Категории.
Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.
- Интересные психологические игры для подростков
- Жмурки.
- Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.
- Фотограф.
Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.
Восковая свеча.
Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.
Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.
В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.
Источник: https://i-in-news.ru/psihologi/game.html
Как психологические игры помогли мне узнать себя с новой стороны
- 20+ человек рассказали, какие незначительные привычки ваших близких на самом деле являются их криком о помощи
- 13 райдеров наших знаменитостей, которые могут многое рассказать о человеке
- 16 находчивых людей, у которых экономия в крови
- 18 человек, которые не были готовы к такому повороту событий
- 20 человек, которые не привыкли дарить близким что попало
- 13 новых фильмов для женщин, которые стоит посмотреть каждой
- 19 доказательств того, что к накрашенной женщине окружающие относятся иначе
- Как Джон Бон Джови отказался от всемирной славы и посвятил себя помощи бедным
- 20+ неприятных сюрпризов, которые подготовила сама жизнь
- 7 особенностей португальцев, которые находятся за гранью понимания нашего человека
- 20+ фото, при взгляде на которые хочется плакать от счастья вместе с их авторами
- 9 привычек миллиардеров, которые нужно усвоить, чтобы больше никогда не покупать макароны по акции
- 18 восковых фигур, которые оставляют открытым вопрос «Кого хотел изобразить автор?»
- Пользователи делятся в сети мнениями, которые далеки от общепринятых
- Теплый рассказ, который обнажает всю суть истинного материнства
- Я выросла в состоятельной семье и хочу рассказать, как богатое детство аукнулось мне спустя годы
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/kak-psihologicheskie-igry-pomogli-mne-uznat-sebya-s-novoj-storony-1889915/
Психологические игры
- Монетка
- Количество игроков: несколько человек
- Дополнительно: монета
Один из участников за спиной кладёт монетку в одну из рук и выставляет руки перед другими участниками. Остальные должны угадать, в какой руке монетка.
Для этого они указывают на руку и спрашивают: «В этой руке монетка». Спрятавший монету должен говорить: «Да, монета у меня в этой руке», не важно от того, правильно ли они указывают. После того как они определятся, в какой руке монетка, он показывает, в какой она была.
Играть можно на счёт.
Если участников много, можно делить на 3-ойки и по очереди загадывать. Выигрывает тот, кто чаще угадывал.
Ворота
Количество игроков: от 4 человек
Игра начинается с того, что один человек выходит за пределы комнаты. Остальные становятся в круг и загадывают двух человек в кругу стоящих рядом, которые будут являться воротами для вышедшего. После этого, как загадали, приглашают того за дверью.
Он становится в круг и, ходя по нему, заглядывая в глаза участникам, должен отгадать, кто его ворота. Для этого он может показать на разрыв между участниками, а не на конкретного человека. Говорить он может что угодно, но остальные должны молчать.
В зависимости от количества участников, можно выходить двоим и для каждого делать свои ворота. Это в какой-то мере и усложняет задание.
- Убийца
- Количество игроков: любое
- Дополнительно: монеты
Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих.
Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца. Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому.
Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает «убивать» (встретившись с «жертвой» взглядом, моргает ей). «Убитый» громко объявляет: «Убит!». Тот из играющих, кто заподозрил личность «убийцы», говорит: «Подозреваю».
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. «Убийца» считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть «убит».
Смотри в глаза
Количество игроков: несколько пар
Играют по парам. Необходимо, целуясь (только в губы, не более), смотреть друг другу в глаза не отрывая их от партнера. Тот, кто моргнет, считается проигравшим. Когда читаешь, то кажется, что эта игра совсем простая, но на деле 60 % людей не смогут долго смотреть в глаза партнеру при поцелуе. Проверьте!
- Оживи сфинкса
- Количество игроков: любое
- Дополнительно: спички
Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого — как можно дольше продержать на реснице спичку.
Задача второго — держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить «сфинкса», чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.
От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока «опытный сфинкс» держит спичку, «опытный смутитель» наговорит такого!!!
- Спичка
- Количество игроков: любое
- Дополнительно: блюдце, коробок спичек
Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу, тот — своему соседу и т.д. В общем, по кругу.
У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме тех случаев, когда вопрос совсем уж компрометирующий. Как показывает практика, после пары “разогревающих” вопросов народ втягивается, и вопросы идут совсем уж интересные.
А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички туда складывать.
Ассоциации
Тот, кто водит, “загадывает” остальным кого-то из присутствующих людей. После этого все игроки по кругу обращаются к ведущему с вопросами типа: “Если бы это была книга (дерево, цветок, дом, собака, погода, занавески…
), то какоа?” Ведущий отвечает, стараясь объективно отразить сущность этого человека и говорит, например: “Это была бы фантастика о других планетах”. Игроки пытаются отгадать, кому из них подойдет такое определение. Игрок, который посчитал, что он отгадал, может попробовать назвать имя человека.
Если он отгадал его, то сам становится ведущим, если нет – пробуют и остальные.
Встреча взглядами
Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз.
По команде того, кто водит, каждый из игроков должен открыть глаза, поднять свою голову и встретиться с кем-нибудь взглядами (другой вариант – указать друг на друга пальцем).
Количество получившихся пар подсчитывается для каждого тура. Цель этой игры – сфомировать пары всем сразу, с одной попытки.
Гомеостат
Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой.
Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев.
Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.
Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.
- Слепой
- Количество игроков: любое.
- Дополнительно: повязка.
Слепота делается закрыванием глаз и наложением на них повязки. Если глаза от повязки устали, ее можно на некоторое время снять, не открывая глаз.
Задачи игры:
• Отказ от контроля. Для озабоченного человека нормально жить, только когда все видишь и контролируешь. Расслабьтесь, разрешите миру просто происходить, разрешите себе расслабиться и мягко плыть по реке, а не бороться с течением.
• Принятие новой и трудной жизненной ситуации. У вас теперь нет зрения, но у вас есть вы и люди вокруг вас. Сумеете ли вы жить так же легко и радостно, как обычно?
• Включение всех каналов восприятия. Как здорово начать чувствовать свои руки, ощупывающие деревья, ноги, ступающие по земле, начать слышать много звуков вокруг себя и ловить несущиеся со всех сторон запахи. Вы обнаружите, что, доверившись миру, вы часто можете ориентироваться в нем и без зрения и что теперь можно открыть много нового и неожиданного в окружающих людях.
- Восторженный комплиментщик
- Количество игроков: любое
- В этой игре все игроки должны выражать свое восхищение потоком нескончаемых комплиментов.
- Цели игры:
• Получение разрешений. Человек получает разрешение быть в центре внимания, оценивать окружающих и ценить собственное одобрение.
• Умение и привычка видеть в людях красивое, доброе и умное. Наше внимание чаще сосредоточено на нас, а тут оно ориентируется на окружающих – и на лучшее в них.
• Развитие речевого творчества. Вам по жизни может много чего нравиться, но умеете ли Вы выразить свое восхищение в ярких и красочных словах?
Один день из жизни
Количество игроков: от б—8 до 15—20
Упражнение проводится в кругу. Время — от 15 до 25. минут. Основные этапы игры следующие:
1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию “фотомодель”.
2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных.
К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок —дом — постель.
В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным «ради хохмы», дурацким существительным) испортить весь рассказ.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.
3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6—8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.
4. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?).
Самая — самая
Количество игроков: от 6—8 до 10— 15
Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?”.
Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5—7.
Ведущий выписывает 3—5 наиболее “прозвучавших” вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.
Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.
Это могут быть, например, такие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия», “самая детская профессия”, “самая смешная профессия” и т.д.
Цепочка профессий
Количество игроков: от 6—8 до 15—20
Проводить упражнение лучше в круге. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д.
Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д. (ем. раздел 6.
Угадай профессию, где представлена схема анализа профессий)”.
По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.
При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства.
К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар — мясник — слесарь (тоже— рубит, но металл) — автослесарь — таксист – сатирик эстрадный (тоже «зубы заговаривает») — артист драмтеатра — артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях…
Кто есть кто?
Количество игроков: от 6-8 до 12-15человек
Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».
Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня.
Если игроков немало (6-8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой — на одного человека, другой — на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.
Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
Звездный час
Количество игроков: любое
Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный стереотип (или социальный стереотип) они будут обсуждать. К примеру , все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.
Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои предположения, после чего обсудим, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют «счастью» большинства барменов…”.
Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления.
- Далее организуется обсуждение, чьи же представления о самом большом счастье для бармена оказались наиболее характерными и правдивыми.
- Поступь профессионала
- Количество игроков: от 6—8 до 15—20 человек
- Дополнительно: бумага, ручки
- Ведущий предлагает всем рассчитаться по порядку номеров.
- Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.
Общая инструкция: “Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каждый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки.
Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место.
Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив номера этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.”.
Ведущий записывает в споем листочке, какой номер какую именно профессию хотел представить своей походкой. Далее ведущий быстро собирает у игроков их листочки с записями и перемешивает их.
При подведении итогов ведущий берет первый листочек и зачитывает профессию напротив первого номера, затем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д.
После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок. Делается это для того, чтобы сравнить задуманную игроком профессию и то, что из этого получилось.
Далее он переходит ко второму номеру и т.д.
Источник: http://maria-psy.ru/?q=psihologicheskie-igry