Задание на учебную практику (Экономика)

Задание на учебную практику по направлению «Экономика»

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики включает в себе учебники и монографии, научные статьи в специализированных периодических изданиях, а также информацию специализированных сайтов по экономике и финансам, официальных сайтов компаний, банков страховых организаций и т.п. Детализированный перечень источников выдает научный руководитель практики в соответствии с выбранным заданием по практике.

При самостоятельной работе студенту следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи организации, изучить суть проблем и сделать попытку разработки предложений по их осуществлению. Рекомендуется проводить дополнительные исследования по содержанию и соответствию требованиям актуальности и необходимости информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной и экономической документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:

– с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление ежегодными отчетами и текущей документацией;

–  с главными и ведущими специалистами финансовых и экономических отделов и подразделений, бухгалтерии;

– с представителями бизнеса, политических организаций.

Студент в процессе прохождения учебной практики выполняет задания, по следующим дисциплинам:

–Бухгалтерский учет и анализ

–Маркетинг

–Статистика

–Менеджмент

–Микроэкономика

–Макроэкономика

–Эконометрия

 

Задание по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

Задача 1

ООО «Марс» подготовило бухгалтерскую годовую отчетность. Сумма активов баланса предприятия составляет 62 млн. руб.

Требуется обосновать решение о приглашении или неприглашении аудитора.

 

Задача 2

По состоянию на 31.12.2009 г.дебиторская задолженность составляла 5 млн. руб. В марте  2010 г. Организация получила информацию о банкротстве должника  на сумму 2 млн. руб.

Требуется отразить в учете  списание со счетов дебиторов заключительными оборотами декабря.

Задача 3

Отразить на счетах следующие операции:

С  расчетного счета  подрядной  организации за строительство склада оплачена начисленная сумма  12000 руб.

2.С расчетного счета поставщику для приобретения оборудования для склада оплачено 84 000 руб.

3 Поставщик по накладной передал предприятию  обору­дование на сумму 84000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.

4.На заработную плату начислены налоги и отчис­ления (в соответствии с действующими на данный пери­од времени ставками налогов и отчислений)

 

Задача 4

Отразить на счетах следующие операции:

  1. С расчетного счета перечислены деньги поставщи­ку за оборудование – 122 000 руб.

2.Поставщик по накладной передал оборудование на предприятие –  122 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.

Согласно счету-фактуре за перевозку оборудования начислено автотранспортной организации 13 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

С расчетного счета оплачены услуги автотранспорт­ной организации – 13 000 руб.

Согласно договору за монтаж оборудования начис­лено подрядной организации 8 800 руб., в т.ч. НДС – 18%.

6.С расчетного счета оплачены услуги подрядной организации – 8 800 руб.

 

 

Задание по дисциплине «Маркетинг»

 

Две конкурирующие фирмы А и Б продают на рынке одинаковый товар, но при этом тратят на маркетинг различные суммы (соответственно 120 и 80тыс. рублей) с разной эффективностью (0.9 и 0.12руб/руб)

Определить долю каждой фирмы в общем объеме продаж на рынке при условии, что коэффициент эластичности маркетинговой деятельности составляет 0.8.

Прокомментировать полученные результаты с точки зрения влияния эффективности маркетинговой деятельности и коэффициента эластичности.

 

Задание по дисциплине «Статистика»

 

ЗАДАЧА 1

Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода:

Наименование показателей Ед. измерение Периоды времени
Базисный Отчетный
Объем розничного товарооборота Тыс.руб 157500 240000
Фонд оплаты труда Тыс.руб 12000 28800
Среднесписочная численность работников Чел. 120 200
Индекс цен Чел. 1,0 1,33

 

На основе приведенных данных определите:

  1. Объем розничного товарооборота отчетного периода в сопоставимых ценах.
  2. За каждый период в отдельности:

– товарооборот, приходящейся в среднем на одного работника, в фактически и сопоставимых ценах.

– среднюю заработную плату одного работника,

– относительный уровень фонда оплаты труда (в % к объему розничного товарооборота) в фактических и сопоставимых ценах.

  1. Исчислите абсолютную и относительную экономию (перерасход) фонд оплаты труда в отчетном периоде по сравнению с базисным в фактических и сопоставимых ценах.
  2. Рассчитайте абсолютное изменение фонда оплаты труда в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
  3. Определите абсолютное изменение объема розничного товарооборота в фактических и сопоставимых ценах в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отельных факторов:

–  за счет сокращения среднесписочной численности работников,

– за счет товарооборота, приходящегося в среднем на одного работника в фактических и сопоставимых ценах.

 

ЗАДАЧА 2.

Имеются следующие данные о расходе основного сырья и покупных товаров, об изменении цен и норм наценки за 2 периода на предприятии общественного питания, (тыс. руб.):

Показатель Период Индексы (%)
базисный отчетный цен Нормы наценки
Стоимость основного сырья и покупных товаров (в розничных ценах) 6200 9000 112
Сумма наценки 1240 2250 124 135

На основании приведенных данных определите:

  1. Общий индекс стоимости основного сырья и покупных товаров в фактических и сопоставимых ценах.
  2. Общий индекс суммы наценки в фактических и сопоставимых ценах нормах наценки.
  3. Общий индекс объема товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки

Произвести расчеты, сделать экономические выводы.

 

Задание по дисциплине «Менеджмент»

 

Выполните тестовые задания:

  1. Менеджмент – это:
  2. *умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации
  3. искусство
  4. наука + опыт
  5. практика управления

 

  1. Является ли управление производительным трудом:
  2. да, т. к. управление создает новую стоимость
  3. нет, это всего лишь надзор и контроль
  4. *да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
  5. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

 

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль – это:
  2. обязанность менеджера
  3. *функции менеджмента
  4. этапы планирования
  5. новый метод управления

 

  1. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
  2. *контроль
  3. финансовый менеджмент
  4. маркетинг
  5. ценообразование

 

  1. Основоположник научной школы управления:
  2. *Ф.Тейлор
  3. А.Файоль
  4. Э.Мэйо
  5. А.Богданов

 

  1. Основоположник административной (классической) школы управления:
  2. Ф.Тейлор
  3. *А.Файоль
  4. Э.Мэйо
  5. А.К. Альдерфер
  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
  2. современных количественных методов обоснования управленческих решений
  3. школы “человеческих отношений”
  4. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
  5. *классической школы управления

 

  1. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:
  2. классическая школа управления
  3. административная школа
  4. школа человеческих отношений
  5. *школа науки управления

 

  1. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:
  2. основная задача менеджмента – рациональная организация производства
  3. ориентация на качество продукции и услуг
  4. ситуационный подход к управлению
  5. *основной источник прибыли – работник и производительность труда

 

  1. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:
  2. сообщество индивидов, объединенных общей целью
  3. четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций
  4. система, направленная на достижение целей функционирования
  5. *механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой

 

  1. Внутренняя среда организации – это:
  2. капитал, люди, технология
  3. нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор компонентов
  4. *часть общей среды, которая находится в рамках организации
  5. партнёры по бизнесу

 

  1. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
  2. маркетинг
  3. дилерская услуга
  4. *инновация
  5. производство
  1. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:
  2. менеджеры
  3. *совет директоров
  4. руководители бизнес-единиц
  5. все сотрудники

 

  1. Конкретные конечные результаты, которые хотела бы достичь организация – это:
    1. *цели
    2. миссия
    3. стратегия
    4. тактика деятельность организации

 

  1. Миссия фирмы – это:
  1. максимизация прибыли
  2. *внешнее предназначение фирмы
  3. цель, связанная со снижением издержек
  4. мотивация ее персонала

 

  1. Стратегия дифференциации особенно успешна:
    1. в условиях массового спроса
    2. *в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара
    3. в условиях ценовой конкуренции
    4. в условиях отсутствия конкуренции

 

  1. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:
  1. *стратегия первопроходца
  2. стратегия низких издержек
  3. стратегия дифференциации продукции
  4. стратегия фокусирования
  1. Финансовая стратегия выступает в качестве:
  2. ведущей стратегии
  3. *функциональной стратегии
  4. корпоративной стратегии
  5. деловой стратегии

 

  1. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:
  2. *установление некоего среднего результата в споре двух сторон
  3. уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой
  1. принятием решения, учитывающего мнения независимых сил
  2. продвижение решения, выгодного руководителю

 

  1. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
  2. оперативные
  3. бизнес-план
  4. стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.
  5. *взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

 

  1. Бизнес-план для менеджеров организации:
  2. должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы
  3. *должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации
  4. может иметь разную степень жесткой регламентации для различных иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для других – «господин»
  5. это – декларация о намерениях

 

  1. Кому необходим бизнес-план:
  2. только руководителям и сотрудникам
  3. инвесторам, банкам, налоговой службе
  4. это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке
  5. *всем категориям субъектов отношений

 

  1. Основные недостатки дивизиональных структур:
  2. отсутствие творческих решений
  3. низкий уровень мотивации сотрудников
  4. увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
  5. *опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)

 

  1. Какие основные преимущества матричных структур:
  2. *возможность быстрого освоения новых изделий
  3. эффект двойного подчинения
  4. возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня
  5. сбалансированный кадровый состав организации
  1. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться от­дельными отделами, отделениями или секторами, называется:
    1. анализом организации
    2. *департаментализацией
    3. проектированием
    4. интегрированием

Задание по дисциплине  «Микроэкономика»

1.Ценовая дискриминация в современных условиях

Изучить ценовую дискриминацию на конкретных примерах, определить ее вид, условия и результаты ее использования.

  1. Раскрыть содержание вопросов:

–Бюджетная система России и ее историческое развитие

–Россия в период рыночной реформы. 1991-1997 г.г.

–Причины кризиса социально-экономической системы СССР и его распада

–Инфляция спроса и инфляция издержек в российской экономике

Задание по дисциплине «Макроэкономика»

  1. Дать характеристику государству как субъекту экономики

Изучить некоторые объекты государственной собственности, характеристики, назначение, эффективность использования. Сформулировать проблемы приватизации и национализации собственности.

  1. Подготовить презентацию на тему «Место Российской Федерации в мировой экономике».

 

Задание по дисциплине «Эконометрика»

Задача 1. В таблице приведены данные по объемам выпуска Q, затрат капитала K и труда L в некоторой отрасли за 10 лет. Используя эти данные, оцените производственную функцию Кобба-Дугласа   :

  • сведите данную модель к линейной ;
  • оцените коэффициенты , используя метод наименьших квадратов;
  • дайте экономическую интерпретацию коэффициентов .
Y 46000 5960 37500 107000 130000 128000 154000 226000 146500 31500
K 2 5,6 2 5,6 2 10,4 5,6 10,4 10,4 2
L 2 2 4 4 6 2 6 4 6 2

 

Задача 2. Имеются следующие данные о цене на нефть х (ден. ед.) и индексе акций нефтяных компаний у (усл. ед.). Предполагая, что между переменными х и у существует линейная зависимость, найти эмпирическую формулу вида у=а+bx, используя метод наименьших квадратов.

х 14,28 14,05 15,3 15,8 16,2 15,5
у 530 528 545 550 545 560