Программа учебной практики (Юриспруденция)

 

 

АНО ВО «ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ ЭКНОМИКИ И ПРАВА ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИФЭПОЗ

__________А.В.Сафошин

«__»_________201__г

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки

40.03.01  «Юриспруденция»

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Москва, 2015

  1. Цели и задачи практики
  • Целью учебной практики является углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ИФЭПОЗ при изучении дисциплин учебного плана по направлению подготовки 62 «Юриспруденция»
  • Учебная практика предполагает введение студента в профессиональную среду, получение студентом первичных профессиональных умений.
  • Задачами практики являются:
  • закрепление приобретенных теоретических знаний;
  • знакомство и изучение объекта учебной практики;
  1. Требования к результатам прохождения практики

В ходе прохождения учебной практики формируются следующие компетенции выпускника:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

  1. Место и время проведения практики

Учебная практика проводится в правоохранительных органах и учреждениях.( может проводиться в структурах Института.) Время проведения учебной практики устанавливается с учетом теоретической подготовленности студентов, в соответствии с графиком учебного процесса и составляет три недели -108 часов.

  1. Структура и содержание практики

п/п

Разделы (этапы) практикиВиды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу студентовФормы текущего контроля11 этапзнакомство с заданием учебной практикиПлан подготовки папки

отчета22 этапизучение и содержания составных частей папки учебной практикиФормирование папки отчета33 этапЗащита учебной практикизачет

  1. Методические указания для руководителей практики

Руководитель практики должен:

На начальном этапе:

  • провести вводный инструктаж студентов;
  • выдать индивидуальные задания, задачи.

В период прохождения практики:

  • курировать процесс подготовки учебной практики;
  • осуществлять постоянный контроль за прохождением учебной практики;
  • контролировать ход подготовки и выполнение индивидуальных заданий.

На заключительном этапе:

  • проверить и принять учебную практику;

 оценить уровень подготовленности студента бакалавра.

  1. Методические указания для студентов

Студент, проходящий практику должен:

На подготовительном этапе:

  • присутствовать на ознакомительной лекции и собрании группы по учебной практике и вводной беседе со своим руководителем;
  • получить индивидуальное задание по учебной практике.

В рабочий период:

  • полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания;
  • систематически отчитываться перед руководителем о составлении учебной практики.

На заключительном этапе:

  • оформить в соответствии с установленными правилами;
  • своевременно сдать и защитить в установленные сроки ее защитить.
  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Основными образовательными технологиями, используемыми на производственной практике являются:

– проведение ознакомительных лекций;

– обсуждение материалов практики с руководителем;

– проведение публичной защиты.

Основными возможными научно-исследовательскими технологиями, используемыми на производственной практике, являются:

– сбор научной литературы по тематике задания в процессе выполнения учебной практики;-

– непосредственное участие студента в решении профессиональных задач (выполнение широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).

  1. Формы промежуточной аттестации по итогам практики

По итогам практики студент формирует отчет, который должен включать титульный лист, содержание, (текст выполнения заданий)

 Общий объем отчета  – 10-12 страниц, оформленный в формате Word, шрифтом TimesNewRoman 14, интервал 1,5.

В отчете студентом должен быть представлен квалифицированный анализ (комментарий)  специфики работы в процессе учебной практики.  (Текст выполнения  задания)

Аттестация практики проводится руководителем практики от Института.

Форма аттестации – зачет.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Невыполненная программа практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, квалифицируется как  академическая задолженность.

 

  1. Материально-техническое обеспечение практики

Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по составлению отчета.

Подразделения правоохранительных органов и  учреждений, в которых проходит учебную практику студент, а также учебные подразделения Института должны обеспечить рабочее место студента компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.