Положение об ускоренном обучении

                                                               «Утверждаю»

                                             Ректор ИФЭП ОЗ_______А.В. Сафошин

                                                               «20 »ноября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об ускоренном обучении в Институте финансов, экономики и права   

                                                       офицеров запаса

 

 

1 Общие положения

      1.1 Настоящее Положение определяет условия и порядок реализации ускоренного обучения по образовательным программам высшего образования в Институте финансов, экономики и права офицеров запаса (далее ИФЭП ОЗ, институт).

        1.2  Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Минобрнауки России № 1367 от 19.12.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  • приказами, распоряжениями ректора института.

       1.3 В ИФЭП ОЗ ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану (далее ускоренное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану) при освоении образовательной программы обучающимся устанавливается для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучающихся по образовательной программе среднего профессионального либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеющих способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным  в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

1.4  Решение об ускоренном обучении студентов принимается институтом на основании их личных заявлений.

          1.5 Приём Институтом лиц, имеющих среднее профессиональное  или высшее профессиональное образование, и (или) обучающихся по образовательной программе среднего профессионального либо по иной образовательной программе высшего образования,  осуществляется на первый курс в соответствии с действующим порядком приема.

        1.6  Перевод  студентов на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании решения аттестационной комиссии и оформляется приказом ректора.

При переводе на ускоренное обучение со студентом заключается дополнительное соглашение к договору о платных образовательных услугах, в котором указывается новый срок обучения.

        1.7 Формировании групп студентов по ускоренному обучению по программам высшего   образования осуществляется после издания приказа ректора института о переводе студентов на ускоренное обучение.

        1.8 Для студентов, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития, возможно повышение темпа освоения образовательной программы путем перевода на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. Перевод осуществляется на основании личного заявления студента, решения аттестационной комиссии и оформляется приказом ректора.

        1.9 Если студент, обучающийся по программе ускоренного обучения, в силу различных причин не может продолжить обучение по ней, то он имеет право перевода на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.

        1.10 Ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии  с требованиями норм получения образования указанными обучающимися.

2 Программы и правила ускоренного обучения

       2.1 В Институте организация учебного процесса по ускоренному обучению по программам высшего   образования,   регламентируется графиком учебного процесса и индивидуальными учебными планами по направлению подготовки (специальности), которые разрабатываются и утверждаются на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего  образования, рабочего учебного плана и основной образовательной программы с нормативным сроком обучения.

      2.2 Для ускоренного обучения студентов утверждаются индивидуальные учебные планы на основе действующей основной образовательной программы с нормативным сроком обучения с учётом предыдущего среднего профессионального или высшего профессионального образования.

2.3 Наименование дисциплин в индивидуальных планах студентов и их объединение (группировка) по циклам должно быть идентичным учебным планам, рассчитанным на полный нормативный срок обучения.

При составлении индивидуальных учебных планов ускоренного обучения студентов распределение учебного времени предусматривает большую долю самостоятельной работы по сравнению с базовым учебным планом.

Сокращение сроков освоения основной образовательной программы осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предшествующем этапе обучения, посредством:

 – зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии);

   –  повышения темпа освоения основной образовательной программы.

    2.4 Перезачет (переаттестация) результатов обучения осуществляется

обучающемуся по программе бакалавриата, по программе специалитета – на основании представленного обучающимся диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

Для переаттестации и перезачета формируется аттестационная комиссия, состав которой утверждается ректором института.

Переаттестация производится аттестационной комиссией в форме собеседования со студентом.

Под перезачетом понимается перенос дисциплины (модуля), практики, освоенных студентом при получении предыдущего высшего образования, с полученной оценкой или зачетом как изученных в документах об освоении программы получаемого высшего образования.

Перезачет дисциплины возможен, если название дисциплины из документа о предыдущем образовании совпадает с названием дисциплины учебного плана осваиваемой ООП высшего образования и разница в учебных часах составляет не более 20%, а также, если названия дисциплин имеет общий смысл и содержание.

        2.5 Переаттестация и перезачеты оформляются протоколом аттестационной комиссии. В нем указываются перечень и объемы переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с оценкой или зачетом (в соответствии с формой промежуточной или итоговой аттестации, установленной учебным планом по соответствующей основной образовательной программе с нормативным сроком обучения). В протоколе аттестационной комиссии может определять график ликвидации академической задолженности отдельными студентами, возникшей при переходе к обучению по индивидуальному учебному плану на основе разных образовательных программ предыдущего среднего профессионального образования или высшего профессионального образования.

При оформлении диплома о высшем образовании переаттестованные или перезачтенные дисциплины вносятся в Приложение к диплому в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом института.

2.6 Максимальный объём учебной нагрузки студентов или слушателей, обучающихся по программам с сокращёнными сроками, устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его контактной (работы с преподавателем) и самостоятельной работы.

      Для разработки программ учебных дисциплин, организации практик и государственной итоговой аттестации при ускоренном обучении  используются нормативные акты Института, разработанные для реализации основных образовательных программ с полным сроком обучения, скорректированные с учетом специфики ускоренного обучения.

      2.7 При ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану головой объем программы устанавливается в размере не более 75 зачетных единиц (не включая трудоемкость зачтенных дисциплин и практик) и может различаться для каждого учебного года

      2.8 Студенты, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, в течение учебного года сдают не более 20 экзаменов (не включая зачтенные дисциплины).