Утверждаю

Ректор ИФЭПОЗ _______________

А.В.Сафошин_______________

«28» августа 2015г

О порядке перевода, отчисления, восстановления студентов и предоставления академических отпусков.

I. Порядок оформления перевода студентов
1.1. Перевод студентов из других высших учебных заведений в Институт может осуществляться на соответствующие специальности и формы обучения при наличии мест.
Перевод из негосударственного неаккредитованного вуза возможен только при представлении студентом аттестационных ведомостей установленного образца, выданных аккредитованным вузом при прохождении текущей аттестации в форме экстерната.
1.2. Перевод студента высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы высшего профессионального образования на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента.
К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки или академической справки .
По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту может быть предложено сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность, в соответствии с нормативными документами об образовательном процессе .
1.3. При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался раннее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит: –  разница в учебных планах, возникшая из-за методических отличий в последовательности реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта по специальности; –    разница в дисциплинах, устанавливаемых ученым советом Института. Дисциплины, изученные студентом по его выбору в вузе, из которого он переводится, перезачитываются без дополнительной аттестации. 1.4. Приказ О зачислении студенто В ИНСТИТУТ В Связи с переводом издается ректором Института ПОСЛЕ получения документа об образовании И академической справки (проверяется соответствие копии зачетной книжки академической справке), оформления перезачёта дисциплин, предъявления квитанции об оплате обучения и заключения договора. 1.5. Переход студента с одной основной образовательной программы по специальности на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри Института осуществляется в соответствии с вышеизложенным порядком по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки. 1.6. Перевод студента из филиала Института в головной вуз для завершения образования осуществляется по окончании нормативного срока обучения в филиале и полном выполнении рабочего учебного плана.
II. Порядок отчисления студентов из инстиута
2.1. Отчисление студента из Института (филиала) осуществляется приказом ректора Института по следующим причинам:
собственному желанию студента;
за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных Уставом Института и договором, в т.ч. академической задолженности в течение учебного года и (или) несвоевременной оплаты за обучение.
в связи с переводом в другое учебное заведение.
2.1.1. Отчисление студента из Института по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи студентом соответствующего заявления.
2.1.2. Решение об отчислении студенто за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Института и договором, заключенным между студентом и ректором, объявляется студенту с обоснованием в приказе.
Студент имеет право обжаловать решение ректора об отчислении в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.3. При отчислении студента из Института на основании заявления о переходе в другое высшее учебное заведение, ему выдается академическая справка.
2.2. При расторжении договора с несовершеннолетними факт расторжения должен быть доведен до сведения их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
При расторжении трехстороннего договора факт расторжения должен быть доведен до сведения третьей стороны, подписавшей договор.
2.3. Студент, принявший решение о расторжении договора, должен обратиться в деканат факультета, имея ПРИ СЕБЕ :
заявление на имя ректора Института о расторжении договора и отчислении из Института;
договор на оказание платных образовательных услуг;
обходной лист, установленной формы;
квитанцию ??об оплате за обучение за соответствующий семестр обучения;
студенческий билет и зачетную книжку.
2.4. При отчислении студента по основаниям, изложенным в п. 2.1. часть 2, декан факультета обязан направить письменное уведомление, затребовать от него объяснения в письменной форме. В случае не предъявления студентом письменного объяснения, в деканате факультета составляется акт за подписью трёх должностных лиц (декана, его заместителя и методиста). Упомянутые документы в последующем подшиваются в личное дело студента.
2.5. Не допускается отчисление студента по инициативе Института во время его болезни, каникул, отпуска по беременности и родам другим причинам, предусмотренным законодательством РФ.
III. Порядок восстановления студентов, прервавших обучение
3.1. Восстановление для продолжения обучения в Институте (филиале), имеют право лица в течение 5-ти лет после отчисления из Института, при наличии вакантных мест.
3.2. Заявление от восстанавливающегося на имя ректора Института направляется в аттестационную комиссию для внесения предложения председателю приемной комиссии о восстановлении студента на соответствующий курс (семестр).
3.3. Приемная комиссия установленным порядком оформляет документы по восстановлению студента для продолжения обучения в Институте.
3.4. Вопросы дальнейшего обучения студента, ликвидации академической задолженности находятся в компетенции декана факультета.
IV. Порядок предоставления академических отпусков
4.1. Академический отпуск предоставляется студентам Института по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и т.д.).
4.2. В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.
4.3. Для лиц, призванных ДЛЯ прохождения военной службы по призыву, академический отпуск предоставляется на период службы.
4.4. Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается. В случаях, когда медицинское обслуживание студентов осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт.
4.5. Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает ректор Института. Основанием для издания приказа является:
по медицинским показаниям – личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;
в других исключительных случаях – личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.
Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения, в остальных случаях его заявление.