Утверждаю

Ректор АНО ВО  ИФЭПОЗ

А.В. Сафошин_______________

«01» октября  2017 года

О правилах перевода, приема студентов на второй и

 последующий курс, отчисления, восстановления студентов

и предоставления академических отпусков.

 

  1. Настоящие правила разработаны в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 года №1367 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по  образовательным программам  высшего  образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 г. №1147 «О Порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016/17  учебный год»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.07.2016 г. № 921 «О внесений изменений в Порядок приема на обучение по образовательной высшего  образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.08. 2013 г. № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.11. 2013 г. № 1122 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02. 2017 г. №124 « Об утверждении Порядка обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам СПО И ВО»;

– письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.07.2013 г. №12-1342 «О приеме в вуз на второй и последующие курсы, восстановление студентов в высшем учебном заведении».

 

  1. Порядок перевода

2.1. Перевод лиц из других высших учебных заведений в Институт  возможен  в соответствии с п.3 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.12  № 273-ФЗ. Обучающиеся в вузе по образовательной программе, не имеющей государственной аккредитации переводятся в Институт в порядке, установленном приказами Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. № 957 и от 7 октября 2013 г. № 1122.

2.2. При переводе студента в Институт из другого высшего учебного заведения за ним сохраняются  все права, как за обучающимся впервые на данной ступени высшего образования.

2.3. Общая продолжительность обучения поступающего переводом на второй и последующие курсы не должна превышать нормативного срока, установленного учебным планом для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения) высшего образования более чем на один учебный год.

2.4. Перевод из других вузов лиц в Институт осуществляется на платной основе.

2.5. Прием документов для зачисления переводом на второй и последующие курсы проводится приемной комиссией в сроки, установленные Правилами приема в ИФЭПОЗ (п. 17).

2.6. Лицо, претендующее на зачисление переводом на второй и последующие курсы, предъявляет лично документ, удостоверяющий личность и гражданство, и представляет в приемную комиссию следующие документы:

– личное заявление на имя ректора о зачислении переводом с указанием направления подготовки и формы обучения;

– заверенную копию зачетной книжки или академическую справку установленного образца;

– заверенные копии лицензии и свидетельства об аккредитации вуза с приложениями (при наличии);

2.7. Зачисление в связи  с переводом на второй и последующие курсы проводится по заявлениям граждан на основе решения приемной комиссии с учетом  результатов аттестационных испытаний  в форме собеседования, организуемых  аттестационной комиссией.

2.8. После успешного проведения аттестационных испытаний и принятия положительного решения студенту выдается справка установленного образца о  том, что он будет зачислен переводом в ИФЭПОЗ. На основании этой справки студент отчисляется переводом из вуза, в котором он обучается и представляет в приемную комиссию Института:

– учебную справку;

– подлинник документа об образовании;

– копию приказа об отчислении переводом;

– 4 фотографий размером 3х4;

– документы, подтверждающие право на льготы (при наличии).

2.9. Приказ о зачислении студента на 2-й и последующие курсы обучения издается ректором Института на основании решений приемной и аттестационных комиссий  после получения оригинала документа об образовании и учебной справки, которые прилагаются к его личному заявлению.

2.10. В случае если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности в приказе о зачислении переводом должна содержаться запись об утверждении индивидуального графика ликвидации академической задолженности.

2.11. Прием на второй и последующие курсы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Правилами приема  на основании требований Федерального закона  от 24.05.1999 г.  № 99-ФЗ, Федерального закона от 25.06.2002 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 2015 года)  и «Особенностями проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства» (раздел XI Правил приема на обучения в ИФЭПОЗ).

 

  1. Порядок отчисления студентов из Института

3.1. Отчисление студента из Института осуществляется приказом ректора по следующим причинам:

– собственному желанию студента;

– за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных Уставом Института и договором, в т.ч. академической задолженности в течение учебного  года и (или) несвоевременном оплаты за обучение;

– в связи с переводом в другое учебное заведение.

3.2. Отчисление студента из Института по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи студентом соответствующего заявления.

3.3. Решение об отчислении студента за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Института и договором, заключенным между студентом и ректором, объявляется студенту с обоснованием в приказе.

Студент имеет право обжаловать решение ректора об отчислении в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4. При отчислении студента из Института на основании заявления о переходе в другое высшее учебное заведение, ему выдается   справка о периоде обучения.

3.5 При расторжении договора с несовершеннолетними факт расторжения должен быть доведен до сведения их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

При расторжении трехстороннего договора факт расторжения должен быть доведен до сведения третьей стороны, подписавшей договор.

3.6. Студент, принявший решение о расторжении договора, должен обратиться в деканат факультета, имея при себе:

– заявление на имя ректора Института о расторжении договора и отчислении из Института;

– договор на оказание платных образовательных услуг;

– обходной лист, установленной формы;

– квитанцию об оплате за обучение за соответствующий семестр обучения;

– студенческий билет и зачетную книжку.

3.7. При отчислении студента по основаниям, изложенным в п.2.1. часть 2, декан факультета обязан направить письменное уведомление, затребовать от него объяснения в письменной форме. В случае не предъявления студентом письменного объяснения, в деканате факультета составляется акт за подписью трёх должностных лиц (декана, его заместителя и методиста), упомянутые документы в последующем подшиваются в личное дело студента.

3.8. Не допускается отчисление студента по инициативе Института во время его болезни, каникул, отпуска по беременности и родам другим причинам, предусмотренным законодательством РФ.

 

  1. Порядок восстановления студентов, прервавших обучение

4.1. Восстановление для продолжения обучения в Институте, имеют право лица в течение 5-ти лет после отчисления из Института, при наличии вакантных мест.

4.2. Заявление от восстанавливающегося на имя ректора Института направляется в аттестационную комиссию для внесения предложения председателю приемной комиссии о восстановлении студента на соответствующий курс (семестр).

4.3. Приемная комиссия установленным порядком оформляет документы по восстановлению студента для продолжения обучения в Институте.

4.4. Вопросы дальнейшего обучения студента, ликвидации академической задолженности находятся в компетенции проректора по учебной работе (декана факультета).

 

  1. Порядок предоставления академических отпусков

5.1. Академический отпуск предоставляется студентам Института по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и т.д.).

5.2. В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.

5.3. Для лиц, призванных для прохождения военной службы по призыву, академический отпуск предоставляется  на период службы.

5.4. Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического  учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается. В случаях, когда медицинское обслуживание студентов осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт.

5.5. Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает ректор Института. Основанием для издания приказа является:

– по медицинским показаниям – личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;

– в других  исключительных случаях – личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для  получения академического отпуска с указанием причины.

Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление  студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения, в остальных случаях его заявление.